Одиночество вдвоем. 04

   «Да, нужно взять себя в руки! - подумала женщина. – Уже полгода одна и впереди ничего не светит. Единственный мужчина, который нравится, не имеет лица, женат, да и вообще непонятно, существует ли он…» Она сначала молча заплакала, размазывая слезы по щекам, затем начала всхлипывать и наконец разрыдалась в голос, сопровождая рев отдельными фразами: «Глупая… одна… так и надо… так и будешь…никому … не нужна…»


   Так Анна и ревела бы, жалея себя, если бы телефон не пропел грустную мелодию и не высветил на экране незнакомый номер. Быстро схватив полотенце и смахнув им соленые ручьи с лица и шеи, она быстро произнесла:
   - Я вас слушаю.
   - Анна? – спросил приятный мужской голос.
   - Да, - неуверенно согласилась женщина.
   - Вы только, пожалуйста, не удивляйтесь… Этот номер мне дала ваша подруга.
   - Зачем? – удивилась Аня и уже хотела положить трубку.


   «Что за глупости! Подруги пошли: раздают чужие телефоны направо и налево!» - разозлилась женщина. Голос на другом конце невидимого провода продолжил:
   - Вы не пугайтесь так! Меня зовут Григорий, и я не кусаюсь.
   - Извините, но как-то это странно.
   - Ничего странного: почему бы не познакомиться с интересной женщиной…
   - Кто вам сказал, что я интересная? Ах, да – подруга. Могу я хотя бы узнать ее имя?
   - Какая разница, - произнес мужчина. – Знаете, я на днях приезжаю в Тулу, может, поужинаем вдвоем?
   - А вы не в Туле живете? – опять удивилась Анна.
   - Нет.
   - А к нам зачем? – не унималась женщина.
   - Анечка! Давайте я вам все расскажу при встрече?


   «Глупость какая-то! Ничего я не хочу и встречаться ни с кем не хочу!» - навязчивая мысль не давала ей покоя. После Олега, который так подло поступил с ней, Анна вообще о мужчинах не думала. Только Виктор не вызывал в ней отвращения, но он точно не для нее…
   Подумав, неожиданно решила принять предложение. «Нужно держать себя в тонусе», – вспомнила она слова виртуального собеседника.
   - Хорошо, я согласна, - удивив саму себя, ответила Аня Григорию.
   Положив на стол телефон, женщина задумалась. Она вспомнила разговор с Виктором, который произошел пару месяцев назад. Тогда Анна рассказала виртуальному собеседнику о том, что мечтала когда-то иметь троих детей, но жизнь распорядилась иным образом.


   - А у вас сколько детей? – поинтересовалась Аня.
   - Увы! Жизнь и надо мной пошутила. Мы с супругой все откладывали: то институты заканчивали, то карьеры строили…
   - Ну, у вас еще все впереди.
   - Нет, думаю, что не суждено мне стать отцом. Хотя…
   - Вы молоды, - поддержала Виктора женщина. – Все еще может сложиться удачно.
   - Возможно, но только не с женой.
   В конце сообщения мужчина поставил один смайлик, который ехидно подмигивал, а затем второй – с высунутым языком.
   - Скажите, а какие женщины вам нравятся? - спросила Аня.
   Ответ пришел очень быстро:
   - Знаете, Анна, все еще мечтаю встретить тургеневскую девушку: чистую, скромную, трогательную…
   - Шутите?
   - Нет! Я очень серьезен. Только таких, наверное, уже нет…


   «Да, Аня, куда тебе, старой кляче, не верящей больше никому и бездетной!.. Радуйся, что он с тобой просто общается каждый вечер и скрашивает твое одиночество!"
   Одиночество – страшная вещь. Особенно когда ты к нему привыкаешь (она становится твоей собственностью, родной, близкой), лелеешь, любишь, бережешь… «Да! Чем сидеть вечерами в ожидании виртуального мужчины, нужно попробовать встретиться с реальным», - решила Анна.


   Через два дня такси привезло ее к центральной гостинице города. До встречи оставалось минут пять, когда женщина начала паниковать: «Вот глупая! Идти на встречу неизвестно с кем! А вдруг он маньяк? Надо быстро сматываться…»
   Сбежать не удалось: из гостиницы вышел невысокий мужчина далеко за пятьдесят, в синем пуловере, джинсах. Несмотря на ноябрьский холод, он был без верхней одежды. Увидев Аню, уверенно направился к ней:
   - Анна! Вы почему не отвечаете на звонок? – слегка раздраженно произнес Григорий. – И с таксистом уже расплатились? Зачем? Не могли меня дождаться?


   Женщина замешкалась, не произнеся ни слова, открыла сумочку, достала телефон и смущенно сказала:
   - Извините, звук выключен.
   Мужчина уверенно взял ее под руку и направился к ресторану, который находился на первом этаже гостиницы, которую от оживленной главной улицы города защищал уютный сквер. Из окон открывался замечательный вид на церковь и пешеходную зону с фонтаном.


   Столик был не только заказан, но уже и сервирован. Красиво оформленное мясное и сырное ассорти, тарталетки с красной икрой, осетинский пирог с сыром и зеленью занимали почти весь стол. В центре стояла бутылка красного вина.
   - Я не знал, что вы будете, поэтому позволил себе сделать первичный заказ, - сказал мужчина, когда Анна уютно устроилась на мягком диванчике и поправила маленькую подушечку, положив ее за спину.
   «Надеюсь, не маньяк! – решила она, сделала глубокий вздох и быстро выдохнула.  – Во всяком случае, похоже, хотя бы не жадный!»


   - Анечка! Предлагаю начать наш ужин с Бехеровки, - Григорий указал на небольшую стопку с прозрачной желто-зеленой жидкостью, прикрытую долькой лимона, половина которой была посыпана растворимым кофе.
   «Была не была!» - решила Аня и, сняв лимон, понюхала содержимое стопки.
   - Не бойтесь! Бехеревка – это лекарство, смесь из более чем двадцати трав, – со знанием дела сообщил мужчина. - В Чехии ее обычно подают перед ужином или поздно вечером.

 
   Пока Анна пробовала «лекарство», мужчина молча наблюдал за ней.
   - А вы знаете, как готовят этот напиток?
   Женщина пожала плечами.
 - Смесь из трав насыпают в мешки из натурального холста, которые погружают в ёмкости, наполненные спиртом, и оставляют там примерно на неделю. Потом экстракт переливают в дубовые бочки и перемешивают с водой и сахаром. Затем продукт настаивается в дубовых бочках специальной овальной формы в течение двух-трех месяцев. Напиток делается только на карловарской воде.
   Григорий оказался знатоком не только лечебных напитков. Он мог, не останавливаясь, переходить от одной темы к другой, был начитан, умен, но говорил обо всем легко и спокойно, абсолютно не выставлял на показ свои знания.


   - Вы меня извините, но все-таки хотелось бы узнать, кто дал мой номер, - спросила Анна, смотря на собеседника сквозь бокал с красным вином.
   - Анечка! Да какое это имеет значение? Маша, Валя, Света… Выбирайте сами! – улыбнулся мужчина.
   - Но…
   - Никаких «но»! – Григорий слегка коснулся своим бокалом бокала спутницы. – Что будем заказывать?
   Анна выбрала мясо на кости с овощами на гриле.


   - А я, пожалуй, закажу устрицы. Вы ели устрицы?
   - Нет, спасибо, - передернула плечами женщина. – Вы меня простите, но они мне напоминают слизняков каких-то… Извините!
  -  Вы просто не уловили их вкуса.


  Когда принесли заказ, Григорий предложил попробовать:
  - Я же не заставляю вас их есть. Только кусочек!
  - Нет-нет-нет, - смешно замахала руками Анна. – Я буду любоваться ими с этого места!
   Видимо, устрицы на самом деле оказались свежими и вкусными, потому что мужчина еще пару раз сделал тот же заказ.


   - Эх, много потеряли! Ничего, в следующий раз я вас уговорю!
   «А будет еще следующий раз? - подумала Анна. – И этот-то непонятно как состоялся».
   Ужин длился несколько часов. За разговорами время промелькнуло как одно мгновение.
   - Мне пора! – взглянув на часы, сказала женщина.
   - Не смею задерживать! Благодарю вас, Анечка, за приятно проведенное время, - произнес Григорий, помогая спутнице надеть пуховик.
   На улице, прежде чем вызвать такси, мужчина спросил:
   - Может быть, поднимемся в номер, у меня есть еще одна бутылочка красного…
   - Нет, извините, мне нужно домой.
   - Хорошо! Могу ли я рассчитывать еще на один ужин?
   - Можете, - ответила женщина, садясь в такси, и улыбнулась.


Рецензии