Гендер
пумс-пракрити — мужской пол
стри-пракрити — женский пол
тритья-пракрити — третий пол
Что касается представителя мужского и женского пола в их обычном понимании, то для них составлена большая часть наставлений ведического общества. Мужская роль заключалась в защите женщин, стариков и детей, а также в поддержании жизни своей семьи, продолжении рода или жизнь в отречении (целибат). Женщина являлась прежде всего матерью и хранительницей домашнего очага. Ее с детства учили доставлять удовольствие мужу, воспитывать детй и следить за порядком и благосостоянием в доме.
Веды учат, что несмотря на физические отличия между мужчиной и женщиной, казалось бы видимых и очевидных, у них также имеются и отличия в тонком теле, которое невидимо, но однако оказывает на психологию как мужчины так и женщины гораздо более ощутимое влияние. Согласно Ведам, внутреннее Эго мужчины и женщины устроены по-разному, и их особенности во многом и объясняют природу их поведения как мужчины, так и женщины. Благодаря знанию о природе тонкого тела мужчины и женщины можно понять их взгляды друг на друга и ожидания.
Однако помимо указанных выше мужского и женского типа, в ведическом обществе существовал и третий тип пола, или тритья-пракрити. Следует заметить, что для определения этого пола играет важную роль не столько физическое отличие человека, сколько оценка всего его существа (грубого тела, тонкого тела, а также уникальная ведическая оценка, базирующаяся на статусе воспроизводства / пумса). Вообще понятие пола больше относится к биологическим качествам, а понятие гендерного поведения — к психологическим качествам. Ведический же термин пракрити имеет более широкое представление и подразумевает соединение обоих аспектов в одном, словно сотканном из различных лоскутков материале. Люди третьего пола упоминаются в ведической литературе по-разному из-за их различных поступков, однако везде говорится, что они не должны вести себя как обычные гетеросексуальные мужчины и женщины, или принимать на себя их роль в обществе. Таким образом, описание третьей категории пола служит важным инструментом для признания и спокойного проживания таких лиц в обществе обычных людей.
Довольно интересно, что людей третьего пола относят также к большой социальной категории, известной как напумсака (нейтральный пол) или «те, кто не участвует в продолжении рода.» Существует пять различных типов людей напумсака:
•1) дети
•2) пожилые люди
•3) импотенты
•4) давшие обет безбрачия
•5) существа третьего пола
Всех их объединяет сексуальная нейтральность по Ведической системе определения, и что самое удивительное, все они подлежали особой защите общества и приносили ему удачу. Некоторые исследователи видят в этом особый замысел природы, в которой все исполнено смысла и не может быть ошибкой. Так, схожие примеры можно найти и в животном царстве, например — бесполые рабочие пчелки, которые играют важную роль в поддержании жизни всего улья.
Особенность ведического общества заключалась в том, что оно охватывало всех, и каждый был необходимой и нужной частью целого, имея свои собственные занятия и играя свою особую роль среди других. Интересно также, что люди третьего пола вовсе не были представителями какого-то низкого класса и отношение к ним других членов общества было весьма благоприятным. Их приглашали на церемонии рождения детей и все религиозные мероприятия, считая их присутствие символом удачи и всего благоприятного. Они славились истинными мастерами искусства, были асами в пении и танцах, а некоторых приглашали в царские дворцы для служения на женской половине двора.
Типы людей третьего пола
Согласно Кама-шастрам (Кама-сутра 2.9.1), люди третьего пола бывают двух видов, в зависимости от своего мужского или женского внешнего вида. Мужчины называются клиба, а женщины сваирини. Каждая из этих групп далее делится на две, в зависимости от склонности к мужскому или женскому поведению, далее же эти группы делятся на дополнительные подкатегории.
Представители третьего пола, рождаясь в теле мужского или женского типа раскрывают свою принадлежность исключительно через свою романтическую и сексуальную привязанность к людям схожего пола. При этом мужчины в психологическом плане больше похожи на женщин, а женщины испытывают схожие переживания с гетеросексуальными мужчинами.
Сваирини
В описании сваирини (женщин с природой мужчины) говорится, что она обладает в какой-то степени агрессивным поведением, что не является нормой для обычной женщины. Она независима, свободолюбива, отказавается от брака с мужем, полностью самостоятельно зарабатывает средства для существования, живет одна или в браке с другой женщиной. Как это не странно, но сваирини женились и заводили потомство чаще, чем подобные им мужчины (клиба). Они весьма легко существовали как внутри собственного гендерного сообщества, так и в среде остальных людей. Те же из них, кто не заводил потомства, были известны как настрия, или «не женщина». Сваирини зарабатывали средства в управлении делами государства, в торговле, в сфере развлечений и проституции, а также как прислуги. Некоторые из них жили отшельниками и совершали суровые аскезы.
Клиба
Вообще термин клиба означает сексуально бессильного мужчину, т.е. импотента. Но в контексте людей третьего пола им обозначали мужчин геев, которые были совершенно не способны вступить в половой контакт с женщиной, благодаря своей гомосексуальной направленности. Таких представителей делили на два типа, мужских клиба и женских клиба.
Женских клиба Кама-сутра описывает как тех, кто демонстрирует свою женскую природу в одежде, в словах, шутках и поведении, в своей мягкости и отсутствии мужества, а иногда в глупости. Также они были очень терпеливы и скромны (Камасутра 2.9.2). Женственные клиба, обладающие яркими женскими качествами — были наиболее ярко узнаваемы как члены третьего пола, и по этой причине такие мужчины-клиба организовывали и организуют до сих пор свои сообщества во всех культурах мира. Как правило они любят отращивать длинные волосы, сплетать их в косы и ухаживать за ними как женщины. Очень часто таких мужчин содержали на женской половине в аристократическом обществе, они также служили и во дворцах. Считалось что им нет равных в области искусства и развлечений, и особенно в искусстве танцев. Как уже упоминалось ранее, их присутствие на важных церемониях (таких как свадьба или рождение ребенка) — считалось очень благоприятным.
Мужских клиба Кама-сутра описывает так: Они любят мужчин, но скрывают это, поддерживая мужественный внешний вид и часто зарабатывая себе на жизнь, как парикмахеры или массажисты. (Камасутра 2.9.6). Мужские клиба не так легко узнаваемы, как женские и часто сливаются в обществе обычных людей, живущих либо самостоятельно, либо в браке с другим мужчиной. Некоторые из них были известны, работая проститутками, а также в качестве профессиональных массажистов. Техника этих массажистов также описана в деталях. В то время как женственные клиба сохраняли гладкую кожу, наносили макияж, а иногда, увеличивали грудь, — мужские клиба поддерживали естественный для их тела волосяной покров, растили усы и небольшую бороду, и имели хорошую мускулатуру. Также они часто носили блестящие серьги.
Вообще клиба были талантливы каждый по-своему и потому добывали средства к существованию самыми разными способами. Они часто служили в домах богатых вайшьев (купцов) как прислуга или управляющие, также они могли занимать должности министров или других правительственных чиновников. Такие люди были всегда известны за их лояльность и преданность. Иногда мужественные клиба жили как отшельники и развивали различные сиддхи. Те из них, кто практиковал целибат часто использовались в качестве пуджари (храмовых жрецов). Мужественные клиба иногда вступали в случайные половые связи. В камасутре (2.9.36) говорится, что они очень часто бывают привязаны друг к другу, относятся друг к другу с большим доверием, или вступают в совместный брак (париграха).
В соответствии с ведической системой существовало 8 типов брака, и те клиба или сваирини, которые заключали его, образовывали гомосексуальные браки по типу гандхарвов. Тип брака гандхарва означает союз по любви для совместного проживания, на который не требовалось согласия родственников или религиозной церемонии. Такой брак был не рекомендован для получивших второе рождение брахманов, но женщины и мужчины из других классов могли в него вступать.
Шандха и Шандхи
Это определение относилось ко многим представителям 3 пола, но большей частью оно касалось транссексуалов. Отличительной особенностью шандха является то, что они полностью не отождествляли себя со своим природным полом и жили как представители противоположного пола. Мужчины, чувствующие себя женщинами жили как женщины, а женщины — как мужчины. От сваирини и клиба они отличались тем, что не разделяли их гомосексуальных наклонностей и в обществе их было очень мало. Поскольку в те времена не были широко известны операции по изменению пола, представители шандха старались внешними средствами прикрывать свои физические половые особенности (мужчины привязывали гениталии к паху, а женщины перевязывали грудь). Несмотря на это, ведическое общество позволяло таким людям открыто жить среди других, что иллюстрируется на примере Арджуны, который служил при дворе царя Матсьев как переодетый женщиной мужчина (Бриханнада).
Духовный пол
Согласно учению Вайшнавов, душа сама по себе обладает присущими ей духовной формой и полом, который находится полностью спящим в течение всего ее существования в материальном мире. Это врожденный духовный пол не имеет отношения к настоящему физическому или психологическому полу, человека и остается не проявленным даже в состоянии осознания безличного аспекта Создателя — Брахмана. Духовный пол души пробуждается только на самом высоком уровне преданного служения и отражает чистое желание живого существа служить Творцу и общаться с Единой Душой в духовном мире.
Сексуальность и духовная жизнь
Несмотря на существование людей третьего пола в ведическом обществе и весьма теплое отношение к ним других, само понятие сексуального влечения, или сильного вожделения — считалось и считается самым большим препятствием на духовном пути. Однако представители третьего пола, не имея сильной склонности к созданию семьи, нередко с большей легкостью, чем остальные, вставали на довольно тяжелый путь духовного развития. Это подтверждает и тот факт, что во многих монастырях (Звёздных Посольствах) и храмах (Йогических Ашрамах), (не только в сознании Кришны, но и в других религиях) среди монахов или подвижников существует большая доля людей третьего пола. Это объясняется тем, что для них отказ от обычных благ семейной жизни не представляется таким сложным, как для людей первого и второго пола, и потому им значительно легче совершенствоваться в само осознании.
Между тем современное общество, проявляя явно неуважение и дискриминацию к людям другой сексуальной ориентации, вместе с этим открыто пропагандирует развратную сексуальную жизнь между гетеросексуальными мужчинами и женщинами, чем наносит себе вред гораздо более ощутимый, нежели признание особой роли людей третьего пола. Сегодня для многих является нормой изменять своему мужу или жене. Что согласно древним законам ведического общества было явлением Более Вопиющим, нежели Однополые Браки. Современное общество, страдает не от того, что в нем присутствуют *геи или лесбиянки*, а от того, что нравственные идеалы девственности и целомудрия сегодня ничего не стоят, а сами люди не понимают, какое разрушительное воздействие это оказывает и будет оказывать на все человечество в целом.
Ссылка на полную статью: http://www.sambandha.ru/tritya_prakriti_vedic/
Свидетельство о публикации №216060201137