2017-Словарь Новой Эры-Герои и Героизм

Г-Героизм и Герои
Хороший Герой-Мертвый Герой
«Квинтэссенция Зла Американского Кинематографа»

Мы, рожденные в СССР. Вид исчезающий. Нас пора занести в Красную Книгу. Больше таких не будет. Мы, имели СЧАСТЬЕ родиться в стране, с Высокими Идеалами. И мы, имели НЕСЧАСТЬЕ жить в стране, где нет НИКАКИХ ИДЕАЛОВ. Но наша, душа отравлена. Эдакое Горе от Ума. Познание, УМНОЖАЮЩЕЕне  СКОРБЬ. Ведь быть в НЕВЕДЕНИИ проще. Когда ты знаешь, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ, но видишь ИНОЕ, твой МИР РУШИТСЯ. Как разрушается все. Как разрушилась. Развалилась. Та САМАЯ СТРАНА, в которой повезло нам родится. Страна, победившая фашизм. Страна, покорившая космос. Страна, покорившая атом. Страна, давшая своим гражданам БЕСПЛАТНОЕ ЖИЛЬЕ. БЕСПЛАТНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Да и много всего другого. И конечно, я ИСКРЕННЕ ВЕРЮ, что величайшая СОВЕТСКАЯ ДЕРЖАВА, развалилась сама по себе. Только потому что, Виктор Цой, выражал требования масс к ПЕРЕМЕНАМ. А измордованному советскому люду, томившемуся за ЖЕЛЕЗНЫМ ЗАНАВЕСОМ, жизненно необходимы были джинсы, сигареты Мальборо, гамбургеры от Рональда и ножки Буша. Страна сама развалилась. Сама себя разворовала. И вдруг, откуда не возьмись, появились, словно грибы после дождя, разного рода олигархи. Они своим трудом. Разгружая сутками вагоны. Заработали свои миллионы и миллиарды. И как то, совершенно случайно. Мистически. Появились у них в собственности, заводы, фабрики, леса и нефтяные вышки. Исчезнувшие у страны. Но ведь и страна то и сама исчезла. Так что, о чем весь разговор. Все сработано чисто. Ловкость рук, и никакого мошенничества…Так вот, хера с два вам УБЛЮДКИ! Эта вафля для БЫДЛА. Которым нас и считали ОНИ ВСЕ. Сидевшие у РУЛЯ. ВЛАДЕВШИЕ ЗАВОДАМИ И ПАРОХОДАМИ. ЕЗДИВШИЕ В АВТОМОБИЛЯХ, СТОИМОСТЬЮ МИЛЛИОНЫ ДОЛЛАРОВ. СМОТРЕВШИЕ НА НАС, КАК НА ГРЯЗЬ ИЗ-ПОД НОГТЕЙ!
…Что-то я отвлекся. Ведь глава не об этом…
Мы, рожденные в СССР, с детства знали про героизм. Нас окружали НАСТОЯЩИЕ герои. Будь то Зоя Космодемьянская или Марат Казей. Летчик Маресьев или молоденький солдат Саша Матросов. Мы знали про простого монаха Пересвета, победившего ранним утром 1380 года, считавшегося непобедимым наемника Челубея. Мы, рожденные в СССР. Исчезающий вид…
… Потом появились другие герои. Другие Идеалы. Другие ПРОРОКИ. Разного рода сброд. Словно воронье на свалке. На свалке ИДЕАЛОВ И ЦЕННОСТЕЙ… Паша Микус. Иван Гай. Фирамир. Железный человек. И человек-Паук…Сука, что за зверинец мать вашу? Пернуть на зажигалку. Рыгнуть. Дать кому-то подзатыльник. Показать сиськи. Или просто дрочить на камеру. Стало модно. Стало круто. Стало ХАСЛ. Стало КУУУУЛ. Ок. Чмок. Епт…БЛЕАТТТТТЬЬЬ! Мы заслужили ВСЕ, ЧТО С НАМИ ПРОИЗОШЛО ВЕСНОЙ 2017 года. Мы шли к этому. Добровольно. С улыбкой на лице. С насмешкой. С эдаким КУЛФЕЙСОМ. ТРОЛЛФЕЙСОМ. Интернет мемом, пихаемый обитателями блогосферы везде куда ни попадя. Тупые ублюдки, даже не догадывались, что КУЛФЕЙС, был творением рук серийного убийцы. СЕРИЙНОГО УБИЙЦЫ и ПЕДОФИЛА Генри Ли Лукаса. Изнасиловавшего и замучившегося ни один десяток детей. Усмешка всем нам. Быдлу. Безмозглой толпе. Стаду… Как сказал, как-то Герой Постсоветской Демократизации, Богдан Титомир: «ПИПЛ ХАВАЕТ!». И мы хавали. Рыгали. Пердели. И с гоготом, выкладывали все это на ЮТЮБ. На посмешище толпы. С желанием заработать просмотры. Просмотры и лайки…Поведение Петрушки. Петрушки в базарный день на площади…
…Мы заслужили ВСЕ, ЧТО произошло с нами весной 2017 года…
Я тоже хотел быть героем. С раннего детства. Сначала хотел спасать своих мать и сестру. От злодеев. От кого угодно. Лишь бы быть ГЕРОЕМ в глазах матери и сестры… Потом все свои многочисленные любови и влюбленности… Много позже. Мечтал спасти свою жену и детей. В своем воспаленном фантазиями мозгу, я представлял, как героически спасаю их от алкашей, маньяков, бешеных собак, инопланетян. Кого угодно. Хоть от кого-нибудь. Чтобы быть героем. Быть уважаемым. Быть мужчиной. С БОЛЬШОЙ БУКВЫ, мать вашу. С большой буквы…Но ни маньяки, ни собаки, ни даже сраные алкаши, не покушались на них. И мое желание стать героем. Так и осталось ЖЕЛАНИЕМ…До жаркой весны 2017 года. До дня, когда все изменилось. Перевернулось с ног на голову. И как бы это смешно не было, когда РЕАЛЬНОСТЬ ПОТРЕБОВАЛА ГЕРОИЗМА, у меня его не оказалось. Я часто оправдываю себя ТЕМ, ЧТО НЕ ОКАЗАЛОСЬ МНОГО У КОГО. Но, как ни крути. Оправдание, оно и в Африке оправдание. Так уж устроен человек. Искать себе оправдания. Всегда. Во всем…
… У меня же не четыре руки! Я же не Робот! Не мы такие, а жизнь такая! Все мы люди…И еще огромная куча БЛА-БЛА-БЛА…
Все как ВСЕГДА. Человек не меняется. Нет бывших алкоголиков. Нет бывших наркоманов. Нет НИЧЕГО. Только слабость. Трусость. И огромное море ОПРАВДАНИЙ…
…Бомбежки прекратились. Они были недолгими. Молниеносными. Какие-то пару дней. И страна лежала в руинах. Но далеко не бомбежки были самым страшным. Хаос ворвался в нашу жизнь. В нашу беспечную размеренную, сытую жизнь. Больше не было полиции. МЧС. Скорой помощи. Был только ХАОС. Бесконечный. Всеобъемлющий. Бескрайний. Словно потревоженный тектоническими сдвигами океан, он вырвался из берегов, и затопил улицы городов. Магазины и кафе громились и разворовывались. Автомобили, которых до всех этих событий было чрезмерно много. Слишком много. Безумно много. Горели на улицах. Прям под окнами домов. Дороги были пусты. Лишь по проселкам и тропинкам. Избегая главных улиц, перебежками передвигались кучки испуганных людей. Они несли с собой незамысловатый скарб. Прятались в кустах и лесополосе. Боясь попасться на глаза разъярённых обезумивших банд. Коих появилось очень много. И спустя несколько дней после бомбежек, у них стало появляться огнестрельное оружие. Биты, палки, трубы и цепи, сменялись автоматами Калашникова. Зверье эволюционировало. Приспосабливалось. Настало их время. И они не собирались его упускать. Вы спросите, куда же делись СООТВЕТСВУЮЩИЕ ОРГАНЫ. Я бы тоже хотел этого знать. Полицейских и военных убивали в первую очередь. Была объявлена настоящая охота. Их трупами были завалены все улицы. А среди убийц, я часто видел знакомые лица. Продавец мяса, разорившийся во время Кризиса. Сосед, мирно выгуливавший совсем недавно, под нашими окнами свою таксу. Алкоголик, с отнявшейся от попоек рукой. Все они перешли на Темную Сторону. На сторону Войны. Крови. Истребления. И ты не мог знать, кто способен раскроить твой череп. Все смешалось, в доме Облонских, как писал когда-то бессмертный классик. Да так, что Толстому и в кошмарном сне бы не приснилось…
…Машину жены не тронули. Она стояла в гараже. До которых бандам пока не было дела. У них были хлопоты поважней. В приоритете были банки. Ювелирные магазины. Магазины техники. Да просто, любые магазины. Военные части. Арсеналы с оружием…
Мы решили не искушать судьбу. Машина так и осталась в гараже…Пошли к дому отца жены пешком. От нашего городка, по прямой. Да еще и на машине. В прошлой жизни, это путь отнял бы минут сорок. С учетом всех пробок и прочего дерьма. Но только не теперь. Но только не с двумя испуганными до смерти, девочками. Но только не с взведенной, как струна, женой. Но только не с рыщущими, аки волки, убийцами. Не буду утомлять читателя, описаниями трудностей пути. Который занял у нас четыре дня. Слава Богу, мобильная связь и Интернет еще работали. Благодаря навигатору, мы не заблудились, истязаемые комарами и прочими насекомыми, охочими до человеческой крови, в подмосковных лесах. На утро четвертого дня мы вышли к дому. Лесополоса, скрывающая нас от посторонних глаз, заканчивалась на кукурузном поле, за которым собственно и стоял дом тестя. И это была большая проблема. Кукуруза еще не стала кукурузой. А была просто травкой, пробившейся из земли, и поднявшейся сантиметров на десять. Это означало, что на протяжении около пятисот, а то и всех восьмисот метров, мы были бы видны как на ладони. Со всех сторон. Словно футболисты. Я решил идти один. Посмотреть. На разведку. Что и как. Младшая дочка плакала и цеплялась за мою ногу, покрытую множеством комариных укусов. Старшая понимающе смотрела на меня, и нервно накручивала на указательный палец, жирный локон волос, с какими-то репейниками. Жена, не хотела меня отпускать до последнего. И я прекрасно понимал, что не от большой любви ко мне. Ей просто было страшно. Страшно оставаться в лесу одной. С двумя детьми. В этом безумном мире…
…Я мелкими перебежками, преодолел поле. И запыхавшийся, оказался у задних ворот загородного дома тестя. Некогда, он занимал Большой Пост, в правоохранительных органах, одного из подмосковных городков. О чем и свидетельствовал размер его, весьма немаленького домика. Меня насторожила тишина. Я просунул руку в щель между воротами, и медленно, стараясь не скрипеть ржавой щеколдой, открыл дверь. На цыпочках, с колотящимся в глотке сердцем, я прокрался до будки собаки, охранявшей тыл дома. Дружок, как звали собаку, лежал, наполовину высунувшись из будки. Язык собаки, напоминавший огромного синего червяка, выползающего из пасти, сильно распух. Он был просто огромен. На нем пиршествовали мухи. Эти вестники смерти. Жужжащие печальную симфонию разложения. Прямо между глаз некогда ласковой собачки, зияла бурое отверстие, из которой бежал, застывший на бетонном полу вольера, ручеек крови. Спина похолодела. Шею будто зажали в тиски. Такое бывает, когда наступает первая стадия опьянения. Или, когда ты готов обмочиться от ужаса…
…Внутренний голос шептал мне, нет он истерически орал мне, чтобы я бежал вон из дома тестя. Красивого большого дома. Дома, где всегда царил детский смех и веселье. Теперь там появился новый жилец. И я не хотел его видеть. Мне хотелось бежать. Сломя голову. По грядкам и рытвинам кукурузного поля. Быстро. Далеко. В лес…
Давя дрожь в коленях, тошноту и желание пописать, я преодолел сарай, забитый банками с консервациями и бильярдным столом. Потом баню, в которой, в прежние добрые времена, до того, как наши отношения с женой скатились в яму взаимных упреков и обвинений, мы парились всей семьей. Крытый бассейн. Дорогу к дому, мне загораживали гаражи. Надо было обойти их слева. Но моя интуиция, доставшаяся от матери, вкупе со склонностью к болезням суставов, остановила меня. По водопроводным трубам, и забору, я забрался на крышу гаражей. Свежепостеленная металлическая черепица зеленого цвета, нагрелась под утренним солнцем. Но не обращая внимания на жар, я лег на живот, и стараясь не шуметь, стал подтягивать тело, к краю крышу, под небольшим углом, возвышавшимся над домом. Вероятность быть обнаруженным в моем положении сводилась к минимуму. Добравшись до края, я осторожно высунулся с крыши. На мое счастье, со стороны фасада гаража, росла старая береза, в листве которой я и прятал свою испуганную физиономию. В тот момент, я благодарил Бога, что мой тесть, не успел ее спилить. Хотя порывался сделать это несколько раз…
…Открывшееся мне зрелище, было омерзительно. На выстланной уличной плиткой дорожке, с аккуратно постриженной травой, за чем весьма ревностно следил тесть, стоял стул. К нему был привязан человек высоко роста. Он был в крови. Рот был замотан скотчем. Из носа ручьем хлестала кровь. Это был мой тесть. Бывший полицейский. Человек, которого все боялись. И уважали. Но больше боялись. Рядом со стулом, в огромной луже крови, лежали с перевязанными за спиной руками и ртами, младшая сестра моей жены с мужем. И двое ее маленьких детей. Что и скрывать, отношения у меня с ними, не заладились с самого начала. И большой любовью к сестре жены, я не пылал. Как, впрочем, и маленькой любовью тоже. Вообще никакой. А если честно, я ее втайне ненавидел. И порой откровенно рассказывал об этом жене. В пылу ссоры. Или напившись…Но срань господня, они все равно этого не заслужили. И тем более, не заслужили их малютки. Невинные. Маленькие детки…
… Вонючие мерзкие ублюдки. Гореть вам в аду, за все содеянное…
…Моя, теща, с таким же кляпом и связанными руками, стояла на коленях. Над ней навис худой мужичонка весь покрытый синими куполами и крестами. Он держал перед ее лбом пистолет. Глаза тещи умерли. Она была еще жива. Но глаза были мертвы. Ибо глаза матери не созданы, чтобы видеть смерть своих детей. Своих детей и малюток внуков. Расписной мужичек, громко спросил моего тестя, скажет ли он где деньги и оружие. И не услышав ничего в ответ нажал на курок. Мозги моей тещи, вылетели из головы. Словно кетчуп, из тюбика, на который ты случайно наступил. Человек привязанный к стулу, взревел, как доисторический исполин, утопающий в болоте. И тут же получил удар пистолетом по голове. Его голова запрокинулась. Стоявший рядом со стрелявшим, небольшого роста таджик, засмеялся. Я узнал в нем, бывшего работника моего тестя. В руках он сжимал автомат. Из дома вышли еще двое. Каждый нес по набитой доверху картонной коробке. Расписной, видимо являвшийся атаманом шайки убийц, спросил у вышедших из дома: «Ну что? Как там успехи? Нашли?»
 -Нихуя там нет! – ответил первый из вышедших. – Немного золота. И немного деньжат! Хер вам, а не оружие! Монголоид нас наебал!
- Э, был там все! – заметно нервничая, и безбожно коверкая язык, отвечал таджик, названный монголоидом. – Все там был! Я не наебал! Зачем так говоришь?
- Ладно! Заткнитесь оба! – отрезал властно расписной, мгновенно прекратив споры. – Уже похуй! Я свое получил! Ментяру поганую порешил! Берите тачки. Валим нахуй.
Мой тесть на мгновенье пришел в себя. Его взгляд встретился с моим. Какие-то доли секунды. Но для меня они длились ВЕЧНОСТЬ… Я вспомнил, как совсем недавно, какой-то месяц назад, сидел у него в просторном кабинете. Как бедный родственник. Каким по сути и являлся. Прося занять мне денег. Потому-что проигрался в пух и прах, делая ставки в сраном СПОРТЛОТО. Почему-то, я решил, что непременно выиграю. Миллионы. И махом решу все свои проблемы. Это ведь так по-русски… Мне было стыдно и унизительно. Прийти. Просить помощи. Я чувствовал себя ничтожеством. Тогда мой важный тесть, занимавший теперь большую должность в строительной компании, меня выслушал. Посмотрел на меня понимающе, и вместе с тем немного насмешливо. Мол, что ты за мужик. Пришел занимать денег. Ведь это ТЫ ДОЛЖЕН КОРМИТЬ МОЮ ДОЧЬ. СВОЮ СЕМЬЮ…Он обещал подумать…а вечером жена устроила мне скандал. Назвав еще раз ничтожеством. Она сказала, что я НИКТО, чтобы ходить к ее отцу…
Тесть смотрел на меня. В его глазах было столько всего. И БОЛЬ. И УСТАЛОСТЬ. И НЕНАВИСТЬ К УБИЙЦАМ. И УКОР КО МНЕ! Ко мне, лежащему на раскаленной крыше гаража, и трусливо притаившегося в листве старой березы. Раздался выстрел, и его мучения прекратились. Как и мои…
Убийцы выгнали машины из гаражей и уехали. А я еще долго лежал на крыше. Не в силах шевельнуться. Придя в себя, я сполз с крыши, порвав рубашку и расцарапав живот головкой самореза, торчавшей из черепицы…
…в детстве я хотел быть ГЕРОЕМ. И позже. Я хотел быть героем, будучи уже женат. Но тогда был не самый удачный день для героических поступков. В день убийства моего тестя и тещи я не стал героем. Я не спрыгнул с крыши, и не спас их. Я не защитил их. Я просто смотрел, как их убивают. Трусливо. Дрожа. Обоссав шорты. Я не спас их. Герой из меня получился так себе. Никакой…
…Я бежал по кукурузному полю. У меня хватило смелости и ума, найти наградной пистолет тестя. С гравировкой. С двумя обоймами патронов. Еще я прихватил воду и консервы. Мой внутренний голос шептал мне, что все хорошо. Что я бы не смог ничего изменить. Что, у меня бы все равно не было шансов. Что меня ждала семья. Моя семья. Дети. Он убеждал меня, что я поступил правильно. Благоразумно. Взвешенно. Расчетливо…мой внутренний голос сладкими устами шептал мне: «Да, ты не герой. Смирись с этим. Ты сможешь с этим жить!»
…Я бежал по кукурузному полю. Рюкзак с консервами, бил меня по спине. Я понимал, что СМОГУ ЖИТЬ С ТЕМ, ЧТО Я НЕ ГЕРОЙ. Я понимал, что НЕ ХОТЕЛ СТАТЬ ХОРОШИМ ГЕРОЕМ. ПОТОМУЧТО ВСЕ МЫ ЗНАЕМ ГОРЬКУЮ ИСТИНУ ГОЛЛИВУДА, ЧТО ХОРОШИЙ ГЕРОЙ-МЕРТВЫЙ ГЕРОЙ! Мне не хотелось умирать. Не хотелось. Ни за что. Я не был готов…
…Оправдания. ОПРАВДАНИЯ! Они словно спасательные круги, нашей психики. Нашей хрупкой психики. Куда мы без них…
…Жене я соврал, что родителей дома не оказалось. Видимо уехали дальше от города, во второй дом. А долго, потому что ждал, пока уйдут воры. Они там и стреляли. И в дом лучше не идти. Будем двигаться лесом. Так безопасней…
Врать мне не привыкать. Я вру всю свою долбаную жизнь…
Жена крепко меня обняла. Она уже давно меня так не обнимала. Я не чувствовал ничего. Только резкий запах ее пота, и своей мочи, еще не высохшей на шортах. Но это были такие мелочи…


Рецензии