Голубая фиалка
Я очень люблю природу, землю, растения и животных. С весны и до самой зимы провожу много времени в своём саду, огороде. Люблю смотреть, как просыпается земля, прогревается под лучами горячего солнца и начинает дышать. Она оживает.
Тёплая и влажная, земля принимает сухие семена и совершается чудо: они прорастают, радуя первыми зелёными листочками, затем цветами, плодами. Я стараюсь помогать земле, она щедро одаривает меня. Какая радость, видеть жизнь растения, взращённого своими руками. Это моё любимое занятие.
Но всю свою жизнь я посвятила детям, потому что нет ничего дороже их на свете. За те сорок лет, в течение которых я работала в школе, много разных детей пришлось повидать. Сколько интересных открытий было сделано. Я учила своих учеников, а они учили меня, и открытия мы делали вместе.
В восьмом классе, где я вела уроки, был мальчик, которого все как-то сторонились, да и отзывы учителей о нём неважные: вредный, ехидный, домашние задания не выполняет. Может самовольно не прийти на урок после большой перемены или опоздать.
Наслушавшись о нём всего такого, мне хотелось узнать его поближе, а там уж я разберусь, как с ним быть, не первый год работаю.
- Поживём – увидим, - подумала я. На первом уроке рассказала ученикам о своих требованиях, они со мной согласились, хотя и без того сидели на уроке, чуть дыша: это же урок директора школы. Вызванные мной ученики, поначалу смущались у доски, не знали, как себя вести. Однако, вскоре они освоились, между нами сложились доброжелательные отношения.
Дети внимательно слушали объяснение нового материала, активно работали - мне это нравилось. И только Вадик (так звали того мальчика) частенько с интересом рассматривал цветы на подоконнике, которых в моём классе было много.
Однажды после урока, я попросила мальчика задержаться. Он равнодушно подошёл к учительскому столу и приготовился выслушать меня, опустив заранее глаза в пол.
- Вадик, мне кажется, что ты совсем не слушаешь моих объяснений, - сказала я. – Вот и сегодня ты почти всё время смотрел в окно.
- Нет, я увидел у Вас новую фиалку, и она мне понравилась, - оживился мой ученик. – У меня такой нет.
- Ты выращиваешь цветы? – удивлённо спросила я.
- Да, только фиалки, я их очень люблю, они такие необыкновенные, красивые, - глаза мальчика выражали такую радость, они горели. – Вы не говорите никому, а то ведь засмеют.
- Конечно, я никому ничего не скажу, - согласилась я. – Если хочешь, я могу подарить тебе эту фиалку.
- Но у Вас не будет, - замялся Вадик.
- У меня дома есть, я принесу ещё, - мне очень хотелось сделать ему такой подарок.
- Тогда я принесу Вам свою любимую голубую фиалку махровую, - Вадик улыбался. – Только Вы никому не говорите, что это я принёс. Я принесу и поставлю.
- У меня такой точно нет, - согласилась я. – Буду очень рада такому подарку.
На следующее утро мой ученик стоял на лестнице с пакетом в руках, ожидая меня. Мы поздоровались, прошли в класс, там он достал из пакета свою любимицу и поставил на мой стол. Моя реакция превзошла все его ожидания. Он сиял от радости, а я от восторга.
Так мы с Вадиком обменялись цветами.
Я могла бы давно уже забыть об этом, но не забыла: мальчик открылся совсем с другой стороны. Он стал намного лучше учиться, мой предмет стал для него любимым, да и от других учителей жалоб почти не было.
Прошли годы, он давно окончил школу, у него своя семья. Встречаемся мы нечасто, живёт он далеко. Я до сих пор храню его подарок -голубую махровую фиалку, хотя у меня много и других цветов, подаренных мне моими учениками.
Свидетельство о публикации №216060201260
СПАСИБО!!!
Анна Боднарук 22.09.2022 22:54 Заявить о нарушении
Спасибо Вам за добрые слова.
Цветочный мир-сказочный мир,
в котором есть место добрым
волшебникам, сказочным превращениям,
чего, к сожалению, нет в реальной
жизни, а хотелось бы...
С уважением и теплом,
Эльвира Гусева 24.09.2022 11:56 Заявить о нарушении