Оле 5-5, 5 Насте 9, 5-10 лет

***
Для Оли пока не совсем ясна разница между родом и полом.

- Мама, "кролик" - это "он"?
- Да, верно.
- Значит, все кролики - мальчики? А как же кролик-девочка? Это же "она"!

***

- Ах ты, мой зайчик...
- Я же девочка! Значит "моя"!


Еще одна проблема связана, по-видимому, с чисто фонетическими сложностями. Ребенку нелегко произносить несколько согласных подряд. Он пытается их "проредить". Поэтому Оля говорит так:
- У него нет ворта.
- Чего-о?!
- Ротика.

И сюда же свежее:
- Большой, сиреневый и маленький.

Уже несколько недель сражаюсь с "сиреневым" (средний!)

***
Настя смотрит на меня:
- Что у тебя с лицом?
- А что?
- Или это из-за прически...
- Да что такое?!
- Ты как-то так красиво выглядишь.
- Так это я накрасилась.
- А-а, понятно.

***
Оля:
- Мама, иди ко мне!
Сильно обнимает, прижимается щекой... Я счастлива и растрогана. И тут она заявляет:
- Я тебя душу! Задушила!


***
Читаю состав торта:
- ...коньяк...
Настя:
- Постой, коньяк - это разве не то, чем мышей травят?
- Нет, там мышьяк.
- А, тогда хорошо.


***
Настя:
- Ну, как его, тот парень, который кого-то похитил.. и у него была иголка и яйцо...
- Кащей?
- О, точно, Кащей!


***
Оля:
- Меня тут нету. Я там, под кроватем спрячилась.


***
Оля:
- Что-то-нибудь ямно пошло не так.


***
Оля же:
- Ёж и ёжница.


***
Оля угрожает:
- Я тебе голову разорву на куски!
- Ну, на, попробуй. Видишь, это не так легко.
- А как легко? Ножом?


***
Оля:
- Я хочу биток и кашу - сразу два вещА.


***
Оля-почемучка:
- Мама, а у зайков есть кости?
- Есть.
- А у игрушков?
- Нет.
- Только ватка?
- Да.
- А у твердых?


***
Оля протягивает мне шариковую ручку:
- Давай посмотрим: закончилась здесь... слизь?


***
Оля:
- Мам а у кошки есть кости?
- Есть.
- Мам, а у... ангелов есть кости?


***
- Мама, а ангелы твердые или мягкие?


***
- Мама, зачем нужен мир?
- Ну-у...
- Чтобы мы гулять могли?

***
Оля:
- Мама, на пластилине волосы! Убери скорее, а то я не могу пластилинить!


***
Оля папе:
- Я смеюсь на тебя.
- Надо мной?
- Да.
- Почему?
- Потому что мне смешно на тебя смеяться.

***
Настя рассматривает икону "Млекопитательница":
- А это законно - рисовать такое?


***
Показываю Оле в магазине куриные лапки:
- Видишь - ноги с когтями.
- Ногти с костями?!


***
Оля об игрушке:
- Она так крепко спит, что ее ничто не разбудит.
- Надо же, как крепко спит.
- Да, ка будто глазки закрыты на замок.


***
Оля о том, что детям...:
- Нельзя подходить к чужим, потому что они слишком чужие.


***
Оля страдает:
- Я поцарапала себе легкое!
При этом держится за лодыжку. И объясняет:
- Я ударилась о твердый стул. Знаешь, мама, ты была права: стул очень твердый.


***
Настя прицепила усы и здоровается с Олей басом. Оля вежливо:
- Здравствуйте, мистер.
- Как вам мои усы?
- Они просто замечательные, мИстерные.

***
Оля:
- Он же врежется в дерево! Очень сильно! У него даже будет... синяк!!!


***
- У меня ворчит в животе.

***
Оля говорит не "взрослые", а "большие люди". Это так трогательно...

***
Бабушка побыла у нас в гостях, уходит домой. Я закрываю двери, а Оля из-за моей спины кричит:
- Пока! Мы с тобой еще встретимся!

***
- Мама, когда-то ты тоже была маленькой.
- Да.
- И папа за тобой ухаживал.
- Нет, он тоже был маленьким.
- А-а-а...

***
Оля:
- Вот, нарисован плюсик. Значит, это доктор.

***
Собираемся гулять. Оля:
- Надо надеть дублёнку. Необходима тёплость.


***
Оля взяла большой пакет и полвечера прыгает в нем, держась за ручки. Типа, бег в мешках. Хорошо, что мы на первом этаже, никто снизу не страдает. В конце концов пакет прорвался.
- Мама, тут надо зашить кулёчек!

***
Оля затребовала бутер с сыром. Забегает ко мне на кухню.
- Как там мой бутерброд?
- Готовится.
- А он не гзнел?
- Что-о?
- Он не гзнел?
- А-а, не сгнил он, все хорошо.
- Отлично.

***
Я ухожу за хлебом. Оля:
- Мама, ты только мощно и быстро! Торопись, я долго не продержусь!

***
Оля комментирует картинку:
- Девочка засохла, может опять идти купаться.


***
- Они пошли в зоомагазин покупать фрукты.


***
Оля прибегает с нарисованной плачущей рыбкой. Ее Настя обидела. Ладно, я рыбку глажу и говорю, что все в порядке, я ее уже утешила. Оля бежит к Насте. Потом возвращается сама почти в слезах:
- Мама, я не могу сказать. Ты ушатала рыбку?
- ?
- Ну, что ты сказала, чтобы она не расстраивалась?
- Утешила?
- Да!!! Настя, мама ее утешила!

***
Оля берет планшет, включает Ютуб и заявляет, что хочет посмотреть "реклапу".

- Оля, не реклапу, а рекламу.

- Да нет, не рекламу! Реклапа - это парень такой.

Оказывается, речь о каких-то обзорах игр - Оля ими очень увлекается - то есть, не обзорах, а этих... летсплеях. Не успевает мое советское сознание за молодежными прибамбасами )))
Короче, включает она ролик, и я слышу:

- Привет, дорогие друзья, с вами Ярик Лапа...

***
Пишу статью на тему "Ретроцервикальный эндометриоз". Ворд, конечно, подчеркивает это словосочетание красным. Настя пробегает мимо, бросает взгляд на монитор:
- О, компьютер подчеркивает самые длинные слова. Даже он их не знает!

***
Пишу статью "Самообследование молочных желез". Перелопачиваю сайты, смотрю видео, перебираю картинки... Настя заглядывает через плечо со словами:
- Я понимаю, если бы папа такое смотрел...

***
На днях подбегают ко мне на улице Настя с подружкой-одноклассницей, тоже Настей. Обе радостно вопят:
- Мама/тетя Наташа, есть нож?
Узнав, что ножа у меня с собой нет, дети огорчились:
- Там голубь со сломанным крылом. Мы хотели его добить, чтобы не мучился!

***
Олю волнует вопрос, как люди могут потерять ногу. Пыталась объяснить, но она все еще об этом думает. Опять увидела вчера мужчину с одной ногой на костылях:
- Я поняла: у дяди была на ноге огромная рана. Ему отрезали ногу - и теперь все хорошо: раны не видно.


Рецензии
Многие понравились, но вот это - шедевр!

***
Читаю состав торта:
- ...коньяк...
Настя:
- Постой, коньяк - это разве не то, чем мышей травят?
- Нет, там мышьяк.
- А, тогда хорошо.

:-) :-))

Светлана Морк   30.11.2016 22:18     Заявить о нарушении
Ага, как выдадут иногда детки - просто балдею! )))

Белая Голубка   01.12.2016 23:51   Заявить о нарушении