Синдром Карлсона

   После развода родителей Катя остаётся жить с матерью и её предками. И хотя бабушка с дедом души не чают во внучке, малышка очень скучает по отцу.
– Когда приедет папа? – спрашивает она.
– Не знаю, Катёнок, у него много дел, – отвечает бабушка.

   Девочка идёт в свою комнату и плачет. Если отец приезжает, Катиной радости нет предела. Обычно они отправляются в парк «Сокольники» – есть мороженое и кататься на лошадях. Иногда ходят в цирк. Но это бывает не так уж часто.

   Через год отец женился, и его визиты стали ещё реже и короче. Кате тогда было шесть лет.
   Однажды бабушка услышала, что внучка с кем-то разговаривает. Старушка готова была поклясться, что кроме них двоих, в квартире больше никого нет. Однако из детской доносились приглушённые голоса. Приоткрыв дверь, бабушка увидела, что Катя беседует с… пустотой.
– С кем это ты говоришь, Катёнок?
– С Мартом.
– Кто это?
– Мой друг.
– А почему я его не вижу?
– Не знаю.
– По-моему, гораздо лучше дружить с реальными ребятами. Давай пригласим в гости Анечку или Андрюшу. Поиграете вместе.
– Если хочешь, пригласим.
– А ты сама разве не хочешь?
– Мне с Мартом интереснее.

   Бабушка вздохнула и ушла на кухню готовить ужин. А вечером рассказала всё мужу и дочери.
– Синдром Карлсона, – мечтательно заметил дедушка.
– Я с ней поговорю, – заявила мама и направилась в Катину комнату. Но девочка уже спала. И сколько мать потом ни пыталась выяснить хоть что-то о новом друге дочери, та ничего ей не рассказывала.

   Зато с дедушкой Катя была более откровенна. Сказала, что её новый дружок Март обожает диснеевские мультики, сказки братьев Гримм и гулять под дождём.
– А что он любит из еды, внученька?
– Жареные грибы, персики и мороженое.
– Откуда ты знаешь?
– Он сам мне говорил.
– Давай почитаем сказку «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Твой Март, случайно, с ними не знаком?
– Я его об этом не спрашивала.
– Так выясни, пожалуйста.
– Хорошо. Март, ты знаешь, кто такой Карлсон? Что? Спасибо. Нет, деда, он такого не знает.

   Дедушка начинает читать Кате вслух. Доходит до места, где Карлсон рассказывает о своих родителях, что его мама – мумия, а папа – гном. Дед ехидно улыбается и спрашивает:
– А кто родители Марта?
– Он не помнит. Его подкинули.
– Кому?
– Приёмному отцу.
– Как его зовут?
– Сейчас спрошу. Март, как зовут твоего нового папу? Что? Спасибо.
– Его зовут Филипп.
– Очень интересно! Скажи-ка мне, внучка, а почему же я не слышу, что говорит Март?
– Потому что ты взрослый.
– Ну и что?
– Когда люди вырастают, они перестают ЭТО слышать.

   Катя идёт в школу. Она уже умеет читать и писать, но всё равно немного волнуется. Интересно, придёт ли папа на её первый звонок?
   В день знаний Катя узнала, что отец прийти не сможет. Учительница что-то рассказывала, но девочка полностью ушла в свои переживания. У неё на глазах блестели слёзы.
– Почему ты плачешь? – спросил её сосед по парте.
– Потому что папа не пришёл меня поздравить.
– Жалко. А у меня вообще нет родителей.
– То есть как – нет?
– Нет – и всё.
– А как тебя зовут?
– Мартин.
– А меня Катя.

   С тех пор они подружились. Вскоре Мартин стал часто бывать в гостях у новой подружки. Они общались так, словно были давно знакомы. Бабушка с дедом не нарадовались.
– Наконец-то наша Катенька нашла себе настоящего друга.
– Может, хоть немного отвлечёт её от этих странных фантазий.

   Однажды, когда Мартин пришёл к подруге в гости, Катина бабушка решила его накормить.
– Иди, поешь с нами. Оголодал, небось, – сказала она ласково и налила Мартину полную тарелку борща.
– Извините, я это не ем, – отвечал мальчик.
– А что ты любишь кушать?
– Грибы с картошкой, мороженое и персиковый компот.

   От удивления дедушка чуть не упал со стула. Он вспомнил, что Катя знала вкусы своего друга ещё до знакомства с ним.
– А сказки братьев Гримм ты любишь? – машинально спросил дед.
– Любил, когда был маленький. Но мне редко их читали.
– Почему?
– До пяти лет я жил в детском доме. А потом меня усыновил Филипп. Он карлик, но любит меня как родного.
– Синдром Карлсона, – пробормотал дедушка.


Рецензии