Жизнь вопреки

Обычная однокомнатная квартира в провинциальном российском городе. Был уже ранний вечер когда Акси в очередной раз оторвалась от своей работы. Вышивка гладью была для неё не просто одним из хобби. Это так же было одним из средств её существования. Сладко потянувшись она встала со своего места и, после небольшой зарядки, отправилась на кухню. Поставив на плиту чайник она посмотрела в окно и её захлестнула волна воспоминаний.

Ей было 4 года когда жизнь её родителей унесла автокатастрофа. То что она тогда выжила было настоящим чудом. Однако радость сильно омрачала одна из травм которая явилась причиной паралича нижних конечностей. Проблема усугублялась тем что Акси была инвалидом. И хотя ДЦП было в лёгкой форме, ей было от этого не легче. Эта автокатастрофа отбросила её назад. До этого она внешне почти ничем не отличалась от своих ровесников. Однако теперь всё изменилось. К депрессии, связанной с утратой родителей добавилось ещё полное сиротство. Родственники отказались от неё и девочка попала в детский дом. В детдоме и обычным детям не особо сладко. А Акси было тяжело вдвойне. Несмотря на столь юный возраст, она была мудра не по годам. Она понимала что шансов обрести семью у неё меньше, чем у других, относительно здоровых детей. Вынужденная из-за паралича ног передвигаться в инвалидном кресле, она, однако обладала огромной силой воли и духа. Не ожидая от жизни ничего хорошего, Акси твёрдо решила бороться. Тщательно расспросив врачей, она выяснила что возможность встать на ноги у неё есть. Однако фраза "Возьми постель свою и ходи" ей не поможет. Понимая это, она начала тренироваться по собственному почину. Учитывая, разумеется, свои возможности и наличие ДЦП. Поскольку в интеллектуально-умственном плане она ничем не отличалась от обычных детей, ей относительно легко давалась школьная программа. Хотя точные науки типа математики давались ей нелегко.

К сожалению её надежды стать для кого-то дочерью медленно но верно растворились. Однако её упорство принесло свои плоды. И в конце концов одну из своих мечт ей удалось осуществить: она перестала быть колясочником. "Я знаю, - говорила она, - что никогда не смогу стать здоровым человеком. ДЦП - неизлечимая болезнь, однако с ней вполне можно жить. Главное никогда не сдаваться и верить в себя".

Ну вот и школьная пора осталась позади. И снова встал вопрос "Что теперь делать?" Впрочем, Акси давно для себя решила этот вопрос. Она была твёрдо намерена получить высшее образование. И у неё это получилось. Хотя это было не так то легко. Хоть она и избавилась от необходимости инвалидного кресла, инвалидность никуда не делась, да и факт сиротства - тоже. Тем не менее преодолев изрядное число трудностей, как бюрократических, так и моральных (правда на чужие насмешки она давно не обращала внимания)она всё же поступила и успешно закончила институт. Вопрос о выборе профессии, кстати, особо не стоял. Ещё в школе её внимание привлекла, как она выражалась, компьютерная тема. Программистом она не стала, однако это не помешало ей стать весьма толковым It специалистом. Настройка чужих компьютеров была довольно стабильным источником дохода. Вышитые бисером и гладью картины, изделия из бисера тоже неплохо продавались. Всё это неплохо обеспечивало её существование.

Телефонный звонок вернул Акси к реальности.
- Привет, как жизнь? - спросил женский голос на том конце провода.
- Привет, Рая. У меня всё стабильно нормально.
- Слушай, я бы хотела у тебя пару фигурок заказать.
- Не вопрос.
- Может обсудим детали у тебя?
- Я только за. Кстати заодно оценишь мой пирог.
- Прощай моя талия.
- Да ладно...
Через 15 минут раздался звонок домофона. Раиса была одной из приятельниц Акси.  Для неё заказ то на картины, то на результат биссероплетения частично было поводом  для встречи.

- Ты просто потрясающе готовишь. Из тебя вышел бы хороший повар.
- Ну скажешь тоже. Какой из меня повар?
- Я серьёзно.
- Слушай, ну вот выучусь я на повара, а дальше что? Эта работа не для меня.
- Я вижу, ты прагматик до мозга костей. Думаю что всё время быть прагматиком - скучно.
- Такой меня сделали условия жизни. Ну да ладно. Почему бы не перейти к обсуждению твоего заказа?
Прошло ещё некоторое время. Акси снова осталась одна, в тиши своей маленькой, но вполне уютной квартиры.

"А всё таки, жизнь - прекрасна. Закончился ещё один день моей жизни. А завтра будет новый. Я не знаю что ждёт меня впереди, одно я знаю наверняка: что бы ни произошло - всё перемелется. 28 лет, много это или мало - не знаю. Но сколько бы не осталось жить, надо оставаться собой, оставаться Человеком, всегда. Как бы жизнь не била". - с улыбкой подумала она и посмотрела в окно.
   


Рецензии