Ветка сирени на мокром асфальте Повесть. Гл. 14

    Ппродолжение в следующем номере

                14.
      
         Глава четырнадцатая.
      

    В ночь на понедельник Андреасу не спалось. Ближе к полуночи он подошел к дежурной медсестре и попросил у нее листок белой бумаги и набор цветных карандашей.  Просьба больного несколько удивила сестричку.
     —  Никак ты  хочешь  нарисовать мой  портрет  и поместить его  в Лувре? —  сострила она, передавая тетрадь с фломастерами. —   Ну что же, я согласна!
     Шмальц   взял со стола рисовальные принадлежности и, поблагодарив девушку,  удалился в свою палату. Слава богу, что его соседа по палате перевели в другое отделение,  и Андреас  находился в гордом одиночестве. На завтра предстояла выписка Анны,  и бывшему вору-рецидивисту очень хотелось сделать для женщины что-нибудь приятное и незабываемое.  Подарить цветы он  не мог из-за отсутствия средств. Конечно же, деньги можно было занять, — у Андреаса в городе были знакомые, тем более, что Кельн —  город очень большой, но заявлять о себе Шмальц не хотел, не привык он беспокоить  людей по мелочам.  Раскрыв тетрадь, мужчина красным фломастером начал выводить  розочку, потом все перечеркнул, рисунок ему не понравился.  Андреас вырвал лист и,  смяв его, отправил в урну.
     На сей раз,   он решил поработать только двумя цветами: сиреневым и черным.   Чуть дыша, он нарисовал ветку сирени. Сами ветки обозначил еле заметной черной линией,  а цветочки сделал в краске. Получилось неплохо. Затем Андреас взял в руки черный фломастер и под веткой изобразил темное поле, где с нажимом, а где нет.  Незаметно вырисовывался сюжет: «Ветка сирени на мокром асфальте».  Игра теней черного цвета действительно ассоциировалась с мокрым асфальтом,  — как будто бы  только что прошел дождь,  и на вымытую мостовую якобы виртуальный  влюбленный положил веточку сорванной сирени, на цветках которой играли   капельки дождя.
     Шмальц еще раз посмотрел на свое творение, обозначил капельки, заштриховал  слабо заполненное поле  и остался доволен собой. Затем  внизу рисунка с правой стороны он сделал тонкую подпись и поставил завтрашнее число. Затем перевернул лист тыльной стороной и размашисто написал: «Женщине, ради которой я хочу жить! С праздником Святого Валентина тебя, дорогая Андреа!»
     Уже рано утром Андреас оглядел  свежим глазом  рисунок и побежал к медсестре за конвертом. В запечатанном виде картинка должна была выглядеть эффектней

  Окончание следует.


Рецензии