Светлый подъезд или один среди Свет

СВЕТЛЫЙ ПОДЪЕЗД ИЛИ ОДИН СРЕДИ СВЕТ

Первый день отпуска…
Какая красота – никуда не нужно спешить, можно позволить себе поваляться подольше на кровати! Тем более никого нет дома, и никто не будет донимать излишним шумом и досужими вопросами. Вот и Света с закрытыми глазами нежилась в мягкой постели и размышляла, как ей лучше поступить – сразу отдохнуть, а потом заняться скопившимися за год делами или все сделать наоборот…
Она перевернулась на спину и сладко потянулась – женское молодое и стройное тело почувствовало прилив сил и энергии. Ее мысли прервала длинная, казалось нескончаемая, настойчивая трель дверного звонка.
– Кого это несет? Полежать не дадут!
Накинув халат, зайдя на минуту в ванную, она вышла в тамбур квартиры и, разглядывая сквозь армированное стекло силуэты не прошенных гостей, спросила:
– Кто там?
– Это я, Светка, Света! – послышался в ответ голос соседки этажом выше. – Открывай, к тебе пришли! Ищут по всему подъезду!
Света открыла. На пороге стояла соседка и седой, среднего роста поджарый дедок очень похожий на старого сердцееда: рыжие туфли; черные с наутюженными стрелками брюки; серый в черную клетку клубный пиджак и повязанный на шее цветастый платок. Не особо портил общий вид дедка даже его чересчур длинный нос.
– Мне другая Света нужна – эта уж больно симпатичная, та как бы попроще будет! – эмоционально высказался дедок.
Женщины засмеялись, а соседка поддела незнакомца:
– А вы случаем не под венец собрались? Мне про таблетки какие-то все рассказываете, а сами на девчат заглядываетесь! Эх, дедуля-шалун!
– Ну, если попроще, то в квартире напротив еще одна Света живет, – сказала дедку Света, – только звонить нужно подольше, она наверное спит после суток в больнице.
– Во-во! – заулыбался дедок, – мне, наверное, докторица и нужна, я же за лекарствами и пришел!
Дедок подошел к двери напротив и позвонил.
– Держите звонок подольше! – инструктировала его Света.
Пока никто не открывал, дедок поведал свою историю.
– Мать одной Светы из вашего подъезда, ездила в Польшу и привезла мне лекарства, там дешевле. На Свету я вышел через своих знакомых и видел ее только один раз на улице. Подъезд помню, а вот номер квартиры, что она мне говорила, забыл! Спросил у женщины с первого этажа, которая заходила в подъезд, где живет Света? Та ответила, что и ее зовут Света. Говорю, мне другая Света нужна! Она отправила меня на пятый этаж – там, говорит, три Светы живут. Выбирай, мол, любую! Я на пятый – все ни те. Оттуда на четвертый, затем к вам!..
Минуты через три в проеме приоткрытой двери показалась голова женщины с заспанным лицом и растрепанной прической.
– Света, привет! – сказала ей соседка этажом выше. – Извини, что разбудили, но здесь вроде тебя ищут!
– Нет, это не то, что мне нужно! – запротестовал, словно на смотринах, дедок и добавил: – Эта староватой для Светы будет. Какая-то низенькая, да и азадок больно большой…
– Раз не подхожу, так нечего ко мне в дверь ломиться! – сквозь зубы зло процедила в ответ женщина и, словно между прочим, буркнула: – Зад мой им, видите ли, не нравиться! Всем молодым до сподобы пришелся, а старому хрычу, еще и не пробовал, а уже не нравиться. Ишь, народ пошел – никакой тебе культуры и уважения! Все молодежь ругаем, а старики еще похлеще будут! Лезет пищом в дом, еще и оскорбляет!
– Извините меня! Я что-то не то сморозил! – виновато стал оправдываться дедок, выслушав гневные тирады Светы-докторицы.
– Да ничего, дед! Принимается! – успокоилась та и, уже улыбнувшись, сказала: – Только не морозь больше никого!
– Еще раз извините за азадок! – расшаркался дедок, сам того не понимая, что подливает масла в огонь.
– Я сказала, что простила вас, а вы снова старую пластинку про задницу завели! И слово еще, какое подобрали – азадок! Я такого и не слышала никогда!
– Раз не слышала, так чего шумишь? – спросила ее соседка этажом выше.
– Я же тебе не какая-нибудь лошица! Пусть институтов не кончала, однако медицинское образование имею. За жизнь не с одной задницей пришлось дело иметь!
– Слушай, медобразованная, а может дед твою дочку розыскивает! Он мне про мать и дочь что-то там рассказывал, – вдруг осенило соседку этажом выше.
– Светка, доча! Выдь на минутку! – позвала еще одну Свету Света-докторица.
На зов вышла невысокая молоденькая девушка.
– Вот и моя красавица-студентка! – похвасталась дочерью мать и строго спросила: – А ну, признавайся, какие там еще у тебя могут быть дела со старым человеком?
Вопрос матери застал девушку явно врасполох. Лицо ее покраснело, и на глазах выступили слезы.
– И никакой он не старый! Ему только тридцать! – сказала девушка и разрыдалась.
Света-докторица тоже поняла все по-своему и, указывая на дедка, крикнула ей: – Кому это только тридцать? Ему? Да с него даже труха сыпаться уже перестала! – Переведя дух, она «перевела огонь» на «сооблазнителя» ее дочери: – Ах ты старый елопень! Тебе же где-то за восемьдесят, а все из себя мачо корчишь?
– Мне далеко еще не восемьдесят – осенью только семьдесят пять будет! – не понимая сути разговора, пытался подмолодиться дедок.
– Гляньте только на него – ему еще только семьдесят пять будет! – не успокаивалась, с сарказмом произнесла Света-докторица. – И преподносит все это с таким видом, словно ему не семьдесят пять, будет, а только двадцать! Кот! Сметанник! Кобелина! Извращенец! – подбирала она для дедка слова позаковыристей. – Ишь, хрычара! Сорокалетняя, можно сказать, мать для него древняя старуха – ему девятнадцатилетнюю невинную девушку подавай!..
– Мама! Что ты говоришь? Это не он! – остановила Светка распалившуюся мать. – Я не знаю этого человека и никогда раньше не видела!
– Как это не видела?! Светка, посмотри мне в глаза и не ври мне! Так почему он тебя ищет?
 – А кто сказал, что я ее ищу? – ответил за девушку давно «прозревший» дедок. – Я тоже ее доселе не видел! Вам, как матери, грех при дочери нести такую околесицу!
– Так это, правда, не он? Боже, доченька, как же ты меня напугала!
– Говорю же тебе – я не знаю этого дедушку! У меня совсем другой молодой человек!
– Уже у тебя?! А ну, марш в свою комнату! Потом поговорим про твоего уже человека и о том, какой он молодой! – с этими словами она повернулась лицом к дедку и стала просить у него прощение: – Извините, пожалуйста, меня глупую! Это я спросонок, не разобравшись, вас чуть не обидела! Простите меня ради Бога!
– Что здесь за шум? – спросила, поднявшаяся по лестнице Света со второго этажа. Заметив дедка, она обратилась к нему: – Валерий Николаевич вы часом не меня ищете? Я только с рынка пришла. Услышала вот громкий разговор…
Светы и дедок дружно расхохотались.
– Твой Валерий Николаевич заблудился один среди наших Свет! – улыбаясь, сказала ей Света.
– Девчонки, а и правда, сколько в нашем подъезде Свет? – обратилась к тезкам соседка этажом выше и начала подсчет: – На первом и на втором этаах по одной, две на третьем, одна на четвертом … Валерий Николаевич не был еще на седьмом и девятом! Рекомендую! Кстати, на девятом, как и на пятом, три Светы живут! Всего насчитала двенадцать, без детей, конечно! А с ними и того больше будет!
– Да-а-а! – протянул дедок. – Светлый у вас подъезд, девчата!..

 «Раз не дали мне полежать с утреца, значит нужно сразу заняться насущными делами, а потом отдыхать» – возвратившись домой, заключила Света и пошла принимать ванну…
В суетных хлопотах прошел весь ее отпуск…

01 июня 2016г, Минск


Рецензии