Жадина

     7, 9, 11, 15, 19, 22, 28. Что это?
     Нет, нет! Это не ряды Тейлора или числа Фибоначчи. Всё намного веселее.
    Гениальная загадка придумана 10-летними КВНщиками из пионерлагеря «Сокол».  Вот, например, положить ручные часы «Ракета» в трёхлитровую банку означало «Время истекло», а рисунок чёрный квадрат с двумя маленькими красненькими кружочками – строчка из популярной в то время песни «Опять от меня убежала последняя электричка».
      7, 9, 11, 15, 19, 22, 28. Ещё не отгадали? Хорошо. Не буду томить. Это… цены на мороженное: 7 копеек – фруктовое, 9 – молочное, 13 – сливочное, 15 – крем-брюле, 19 – пломбир, 22 – «ленинградское», 28 – «Каштан».  Цены были незыблемые, как эпоха расцвета застоя. Знакомые и даже где-то любимые. Речь-то шла о мороженном! Потому  творческий школьник, искренне влюблённый в пломбир, такую головоломку вполне мог бы и раскусить. Но это присказка пока, сказка будет впереди.
     Творческий школьник, сбежавший с урока физкультуры, бредёт обречённо в жаркий полдень домой. Один шнурок волочится сам – он то ли развязан, то ли наоборот, завязан навечно заковыристым узлом, пионерский галстук разорван и измят – квач или футбол на перемене ластиком важнее и ответственнее  всяких прыжков через козла.  Да, форму забыл, двойку получил, но родители наказывать не станут, они доверяют юному хулигану, или у них просто другие заботы? Голова, тем не менее, у смельчака понурена. Изучает асфальт: трещины, проросшие гордые травинки – символ будущего, мёртвые окурки – символ бессмысленности, редкие крышечки от «Жигулёвского» пива или от «Березовской» минводы, конфетные фантики, использованный автобусный билетик и… Стоп! Что это? Это… Не может быть! Если это правда, если это оно… Наклонился, поднял, развернул грязную бумажку. Гордо вскинул голову. Двоечник? Прогульщик? Не-ет.  Теперь я Крёз! Рубль! Один рубль! Мерзкий, мятый, грязный, но настоящий. Живой.  Полновесный. Сто копеек.
      Переходим к повествованию от первого лица. Мгновение и я дома. Бросок портфеля. Никого. Младшая сестричка ещё не вернулась со школы. Второклассники – мелюзга!  Ещё мгновение – и я у лотка «Мороженное».  В ассортименте было только «Плодово-ягідне» по 7 копеек. Ещё удача! Это моё любимое. Знал бы тогда рецептуру и формулу «цена-качество», был бы менее одухотворён, но это потом, потом… Математика не подводит: на рубль выходит 14 порций. А если добавить пятачок – даже 15. Есть! Продавщица выдавливает из себя ехидно-любопытную улыбку и даже что-то вещает, но я хладен, горд и высокомерен. Загружаю богатство в морозильник и, поедая первый розовый лёд, размышляю о том, как нужно правильно дармовой актив делить. Надо оставить по одной пачке родителям, а остальное поделим с Таней. Я ведь не жлоб! Хватит на целую неделю. Поедаю вторую пачку и калькулирую: 15 минус два съедено, минус два родителям, остаётся 11. Мне - 6, Тане – 5. Справедливо. Съел свою «лишнюю» и думаю: «А почему Таньке 5? Я же нашёл рубль! Хватит ей и 3». В процессе такого дележа мороженное плавно поедалось, а Тане оставалось уже 2, а затем и 1. Стоп. Ревизия. Вот две пачки родителям, вот одна любимой сестричке, вот мне. Почему-то мне остаётся всего две. Неужели уже 10 пачек схомячил? Вкусное всё-таки мороженное. И недорогое. Только очень мало. Размышляя об этом, «законные» мои две пачки стали сладкими воспоминаниями, а далее пошло беззаконие.
     Папа. Да он вообще не любит мороженного. Придёт после работы поздно. Когда я похвалюсь своим счастьем, устало отмахнётся. Всё просто.
     Мама. Тут сложнее. Она любит сладости. Но ещё больше любит меня. Ещё она любит истории, а историю о находке рубля и, особенно о том, что я поделился с сестричкой, подведёт к притчам и наставлениям. Мама – педагог. Когда я презентую ей пачку мороженного, она, возможно, сделает из этого приз для меня же. Или поделит пополам. Пополам, пополам…
      Мысленно я представляю эту половину порции, как уже свою, собственную, а в это время доедаю мамину пачку. Затем, открываю последнюю (сестры) и столовым ножиком мужественно делю надвое. А что такого? Дарёному коню…
      Обе половинки начинают  таять. Спасение их было судорожное и безумное. Когда в замке зашевелился ключ и счастливая Татьяна в белом переднике и огромных бантах ворвалась в прохладную квартиру, фантики и деревянные палочки от 15 пачек мороженного за 7 копеек были заблаговременно отправлены в мусоропровод, и только подозрительный кашель коробил миролюбивую  тишину.


Рецензии