Две головы у мужчины, зато у женщины одна,

Глава 219. Две головы у мужчины, зато у женщины одна, которой хватает, чтобы две проглотить.

1. Изучаю двойственность Системы, частично внедряясь в неё.

Сон: Головко – фамилия писателя в СП России, который брал на рецензию мою повесть. Он из той же когорты, что и секретарь нашего местного СП. Оба они ортодоксальные советского плана материалисты, сознательно (если ума хватает) или несознательно принявшие правила игры КПСС, которая вдохновляла всех идеей строительства Коммунизма, но строила черт знает что (Коммунизм для себя за счет других). И правила, по которым это строительство черт знает чего осуществлялось, защищались всеми созданными для того институтами.
Находимся мы в доме авиаторов. Мне дали путевку в дом отдыха. Я взял, но повздорил с должностным лицом, которое привыкло, чтобы перед ним лебезили.
2016-05-16: О том, как создаётся проект мира, мы выше говорили в третьей книге. Повторю вкратце. Создаёт этот проект  специальное небесное бюро архитекторов по заявке Единого. Заявка это как заказ нужной в итоге продукции. Продукт сложный: все частицы, на которые разделяется Единый, нужно взрастить так, чтобы они выросли, как минимум, не хуже отца своего. Образно об этом сказано, что Отец отправляет Сына в мир Зла для познания его. Где этот мир Зла и кто его создаёт, об этом ничего не говорится. В Библии Бог создаёт тот мир, в котором живут люди, но не говорится, что это мир Зла и создаёт его Творец Зла. Бог в Библии вначале представляется Авраму как хозяин всего мира, в том числе самого Аврама, не очень добрым, поскольку требует от Аврама жертвы сына. А потом (в Библии) создаётся у человека образ доброго боженьки, которому противостоит нехороший Сатана.
На рисунке 55 у меня показано, как Единый в процессе дифференциации разделяется на относительно хороших и относительно плохих Богов. Все, хорошие и плохие, происходят из Единого,  который в действительности добрый в верхней своей половине, а низ свой отделяет от себя для создания мира Зла. На рисунке 43 устройство Единого видно. В целом Единый сам весь проект создает в воображении своем. А бюро небесных архитекторов это как логистика, которая детализирует образы. Созданный в деталях проект отправляется на согласование со всеми Строителями. На рисунке 89 все они мной представлены в иерархической последовательности. Повторю. Это Повелители Пространств Сатана (ум), Дьявол (чувства) и Повелители межпространств Черт и Зверь. Нет здесь только Калавы, координатора всех действий Повелителей. С ним мы встречаемся выше, когда он порученное им Сатане дело с вводом Конкуранти перепоручает Черту.
Здесь нам предлагается на примере моих отношений с писательской средой познакомиться с Системой, этот мир строившей, обустраивавшей  и защищавшей как от естественных сопротивлений, так и плановых. В 1996 пришло мне в голову постучаться в двери СП, хотя, вроде бы, зачем в современных условиях писателю союз, членство в котором теперь ничего ему не дает? Раньше, напомню, членство давало право на издание своей очередной  книги (в очередь) со значительным тиражом, гарантией распространения и солидным гонораром, возможность и вероятность не бесплатной публикации в журналах, выступлений за плату, путевку в писательский дом отдыха. Всё это в целом позволяло восьми тысячам наших писателей жить только на доходы от литературного труда безбедно и не считаться при этом тунеядцами.
Ну, думаю, поскольку есть такая мысль, то надо пройти мне через это: отдам, мол, свои изданные книги секретарю СП и пусть принимают меня в свою организацию, если это надо. Однако он сказал, нет, братец, надо, чтобы эти твои книги почитали три наших самых уважаемых писателя и написали рецензии.
Первое правило, оставшееся с советских времен, я знал: надо представить изданную книгу: нет изданной книги, нет и члена Союза. Почему? Потому что всякая представленная для издания рукопись проходила через специальный орган, названный Главлитом, который головой своей отвечал за благонадежность издаваемого (для Системы). Системе нужно было только то, что помогало ей строиться.
Издал я свои первые книги в 1990 году в самом конце периода Перестройки (1985-91), когда гласность, объявленная Горбачевым, вышла на пик противоречия с цензурой, защищавшей старую систему.
Справка из Википедии:
Цензу;ра в СССР — контроль советских и партийных органов СССР над содержанием и распространением информации, в том числе печатной продукции, музыкальных и сценических произведений, произведений изобразительного искусства, кинематографических и фотографических произведений, передач радио и телевидения, с целью подавления всех источников информации, альтернативных официальным, ограничения либо недопущения распространения идей и сведений, считавшихся вредными или нежелательными.
Система всеобщей политической цензуры включала различные формы и методы идеологического и политического контроля — наряду с прямыми (запрет публикации, цензорское вмешательство, отклонение рукописей) применялись самые разнообразные косвенные методы, относящиеся к кадровой, издательской, гонорарной политике.
Функции цензурного контроля были возложены на специальные государственные учреждения. Цензура контролировала все внутренние официальные каналы распространения информации: книги, периодические издания, радио, телевидение, кино, театр и т. д., информацию, поступающую извне (глушение зарубежных радиостанций, вещающих на языках народов СССР, скрупулёзный контроль печатной продукции зарубежных СМИ на предмет «антисоветчины»).
Основными объектами цензуры были так называемая «антисоветская пропаганда» (в которую включалось всё, что не соответствовало текущим идеологическим установкам), военные и экономические секреты (например, информация о местах заключения и географические карты), негативная информация о состоянии дел в стране (катастрофы, экономические проблемы, межнациональные конфликты, отрицательные социальные явления и т. д.), любая информация, которая могла вызвать нежелательные аллюзии…
Большинство исследователей отмечает тотальный характер советской цензуры и подчинение цензурных органов контролю со стороны Коммунистической партии Советского Союза…
История:
Цензура учреждена именным указом Екатерины II от 16 сентября 1796 года. Одновременно упразднены частные типографии. Цензура в царской России просуществовала до революции 1905 года. Следовательно, 12 лет царизм обходился без неё.
Цензурные початки в советской России введены уже на второй день после Октябрьского переворота 1917 года. Декрет о печати закрыл ряд буржуазных газет. За первые три месяца закрыты 70 газет.
Декрет обещал: "Как только новый порядок упрочится, всякие административные воздействия на печать будут прекращены". Однако 06 июня 1922 года установлена предварительная цензура. В августе того же года В. Ленин писал: "Свобода печати станет оружием... мировой буржуазии" (ПСС, 5-е изд., т. 44, с. 80).
Книжные костры запылали при коммунистическом режиме раньше, чем в гитлеровской Германии, - в середине 20-х годов. Списки антисоветской литературы составляла председатель Главполитпросвета при Наркомпросе Н. Крупская. Среди 200 авторов - Платон, Декарт и... П.П. Ершов с "Коньком-Горбунком".

С Главлитом (цензурой) я познакомился воочию, когда в 1990 редакция послала меня с моими рукописями в эту организацию.  Во Владимире  Главлит представлял человек, сидящий на самом верху трехэтажного мрачного из темно-красного кирпича здания МВД. Человек этот показался мне совершенно безликим: взглянул он на меня так, как манекен: поднял голову и сразу опустил, после чего подписал то, что надо было подписать.
Внутренне я немного переживал за судьбу своей рукописи, поскольку наслышан был о Главлите как об очень серьезном органе. И он, действительно, был очень серьезным, что видно из приведенной мной справки, но в – свое время.
Справка:
4 сентября 1986 года Главлит СССР издал приказ № 29с, в котором цензорам было дано указание сосредоточить внимание на вопросах, связанных с охраной государственных и военных тайн в печати, и информировать партийные органы только о существенных нарушениях в идеологической сфере.
Одним из первых проявлений новой тенденции стала публикация в 1986 году в апрельском номере журнала «Огонёк» стихов Николая Гумилёва.
Постановлением ЦК КПСС от 25 сентября 1986 года было принято решение прекратить глушение передач одних зарубежных радиостанций («Голос Америки», «Би-Би-Си») и усилить глушение других («Свобода», «Немецкая волна»). 23 мая 1987 года в Советском Союзе окончательно прекратили глушить радиопрограммы «Голоса Америки» и некоторых других западных радиостанций. Полностью глушение зарубежных радиостанций в СССР было прекращено с 30 ноября 1988 года.
В 1987 году приступила к работе Межведомственная комиссия, возглавляемая Главлитом СССР, которая начала пересмотр изданий с целью передачи их из отделов специального хранения в «открытые» фонды. В это время фонд отдела специального хранения Государственной библиотеки им. В. И. Ленина насчитывал около 27000 советских и 250000 иностранных книг, 572000 номеров иностранных журналов, около 8500 годовых комплектов иностранных газет. В спецхране ЦГАЛИ к началу 1985 года хранилось 1,5 % от общего количества архивных материалов — около 150 тыс. единиц хранения.
1988 год стал прорывом в части публикации множества ранее запрещённых авторов. В частности, были напечатаны романы «Архипелаг ГУЛАГ» Александра Солженицына, «Доктор Живаго» Бориса Пастернака, «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана и другие. С 1986 по 1990 годы было напечатано такое количество ранее запретной литературы, что Юрий Лотман назвал это время «культурным взрывом».
12 июня 1990 года Верховным Советом СССР был принят Закон СССР «О печати и других средствах массовой информации», в котором было прямо указано, что «Цензура массовой информации не допускается». В Постановлении Верховного Совета о введении закона в действие содержалось поручение Совету Министров СССР «подготовить и внести в Верховный Совет СССР проекты законов, регулирующих вопросы охраны государственных и иных тайн, деятельности отдельных средств массовой информации, включая телевидение и радио».
9 июля 1990 года вышел приказ Главлита «О ликвидации спецхрана», в котором предписывалось передать все книги в общие фонды.
В связи с принятием нового закона о печати предварительная цензура стала услугой, оказываемой Главлитом на добровольной и возмездной основе. Как утверждает Андрей Мальгин, газеты и журналы без предварительной цензуры стали выходить с 1 августа 1990 года.
13 апреля 1991 года Главлит был упразднён постановлением Кабинета Министров СССР с передачей его функций Министерству информации и печати СССР. В мае 1991 года бывший руководитель Главлита В. А. Болдырев направил президенту СССР М. С. Горбачеву письмо, в котором говорилось:
Анализ публикаций в средствах массовой информации показывает, что часть изданий ведёт пропаганду, направленную на дестабилизацию нашего общества, ослабление государственной власти, разжигание межнациональных конфликтов, дискредитацию Вооруженных Сил СССР, помещает материалы с нападками на грани оскорбления и клеветы на высшие органы страны и пропагандирует почти неприкрытую порнографию и насилие… В целях устранения такого рода негативных процессов следовало бы поручить союзному вневедомственному органу осуществлять контроль за выполнением законодательства о печати и других средствах массовой информации.
Однако никаких мер по усилению цензуры советское руководство уже не предпринимало. Созданное 25 июля 1991 года при Министерстве информации и печати СССР «Агентство по защите государственных секретов в средствах массовой информации» было ликвидировано на основании постановления Совета Министров РСФСР от 15 октября 1991 года и приказа Министерства информации и печати СССР от 24 октября 1991 года, просуществовав ровно три месяца.
25 декабря 1991 года СССР прекратил своё существование. В государстве-продолжателе СССР — Российской Федерации 27 декабря 1991 года был принят Закон РФ «О средствах массовой информации», прямо запретивший цензуру.

Главлит я застал на излете, а до того он был таким серьезным органом, что секретарь местного (владимирского СП) мог принимать в СП писателя с изданной книгой, не заглядывая в саму книгу. Он и не заглядывал, но существовал порядок, который перестраховывал то, что было проверено верными знатоками своего дела: три члена Союза СП, сами прошедшие через горнило проверки, должны были еще раз проверить проверенное. И проверить они должны были не заочно, а лично встретившись с соискателем.
Секретарь СП что-то пробурчал себе под нос, когда я выложил перед ним свои книги, и сказал: «У нас так не делается. Надо вам самому отнести ваши книги рецензентам». Знал или не знал секретарь, что Главлит в период Перестройки Горбачева был упразднен, хотя продолжал действовать формально, мне тогда было неведомо: формально сохранялись все прежние институты, в том числе сам СП. Поэтому формально мои книги, поскольку прошли через цензуру, для секретаря, по привычке, были пропуском к следующему этапу.
Кстати, актер Владимир Гостюхин (2016-05-18) выступает на ТВ и рассказывает о своей судьбе актера, которая в плане отношения к правде очень похожа на мою судьбу писателя. Близко он не думал, как и я, что его искренность (правда) может стать преткновением в его карьере. Вначале, когда учился в техникуме, он вообще не собирался в актеры, полагая, что не гоже ему, уважаемому в техникуме заводиле, фиглярствовать на сцене. Но уж очень подходил он на роль в спектакле, который ставил театральный кружок: ему пригрозили лишением стипендии. И он начал фиглярствовать. Ничего не получалось у него, но он очень старался, потому что партнершей по его роли была красавица, перед которой не хотел он выглядеть плохо. В общем, как он говорит, случайно он полюбил актерское дело так, что потом поступил в ГИТИС. А потом еще ряд случайностей, как он говорит, сделали его таким известным, что вот сейчас он выступает на ТВ в таком месте, в каком обычно выступают только добившиеся очень больших успехов личности. А добиться успехов в Системе с его искренностью он принципиально не мог, потому что для Системы искренность это такой враг, что хуже буржуя. Искренне Мартин Лютер хотел от Патриархии Католичества улучшения (95 пунктов) – и Патриархия тут же сочла его врагом.
Искренность нужна служителям церкви, чтобы им верили, искренность нужна актеру, чтобы зритель верил ему. За искренность взяла Гостюхина на роль Рыбака в фильм «Восхождение» по повести Василя Быкова «Сотников» режиссер Лариса Шепитько. И предложил Гостюхина на эту роль его собрат по ремеслу, а работал Гостюхин в это время сценическим рабочим в театре Советской Армии: сказал, что морда у него очень уж годится на роль предателя в этом фильме. Такой вот парадокс, что искренний Гостюхин – и на роль предателя. Пять лет работал Гостюхин после окончания института рабочим сцены в театре, поскольку успел прославиться своей искренностью в отношениях, которая, повторю, Системе была совершенно против шерсти. Поэтому его никуда не брали. И он уже было собрался покончить жизнь самоубийством, так как без актерства уже не мог жить. А понимания в нем, что искренность нужна Системе лишь для управления процессом жизни (людьми), как нужна искренность и в работе актера, когда он играет роль, чтобы органично роль смотрелась, не было. В институтах всем этим вещам, что есть Система, которая защищает себя от излишней искренности (правды) в отношениях, никто не учит. Каждый сам должен понять, что Система двойственна, то есть каждый должен, поняв это, стать таким мудрым, каким сейчас выглядит режиссер Говорухин, которого Путин посадил рядом с собой на каком-то форуме. Очень изможденным смотрится лицо Говорухина (от его мудрости). Зато как светится весь Гостюхин, словно он вечно молодой, от своей внутренней искренности даже сейчас! В восторге, говорит Гостюхин, был он, когда познакомился со сценарием фильма «Восхождение». Я тоже был в восторге от повести Василя Быкова таком, что когда рассказывал на экзамене в институте  о психологии в ней, получил от экзаменатора реплику: «Не сотвори себе кумира». Экзаменатор был белорусом, Василь Быков – белорусом, но вот такая реплика! Почему? Потому что экзаменатор был официальным лицом, который знал правила Системы. Тема поднята в повести как раз такая ключевая для Системы, что должна была она, от греха подальше, не пропустить повесть. Вкратце о теме. Рыбак попал в плен к немцам и, чтобы не умереть, хотел пойти на сотрудничество с ними, то есть предать. И вроде бы, прав Рыбак, поскольку кому он нужен мертвый?! Однако психология предательства автором в повести подается так, что не нужен предатель родине, хотя бы он после предательства и сбежал бы от немцев. Это нечто похожее на предательство Раскольникова самого себя, который убийством старухи-процентщицы предает свою душу Дьяволу.
Пропустила Система повесть и даже фильм, потому что он нужен нам. Правда, и шумихи не было ни вокруг повести, ни вокруг фильма, а режиссер Лариса Шепитько с группой из шести человек, поехавшей на съемки другого фильма, сниматься в котором отказался Гостюхин, погибла. В Системе ситуация с предательством та же самая: если человек  предает в себе искренность, оставляя её только для ремесла, то он предает свою Душу Дьяволу, Сатане, Черту, поскольку меняет совесть на успех, карьеру, должность. Секретарь Союзного СП, автор известного по учебникам «Разгрома», Александр Фадеев застрелился, поскольку сам себе стал противен от своего постоянного предательства. Когда меня редактор нашей местной газеты сватал на должность своего зама, я было согласился, но тут же дело разладилось, когда он узнал, что я беспартийный. Вступай в партию, сказал он. И я пошел вступать в партию. И в партию меня тоже приняли, как и в СП, единогласно на первичной ячейке, но, как в СП, высшая инстанция не сказала ни «да», ни «нет». Так и повисло мое вступление, можно было бы сказать, по воле случая, как о том говорит Гостюхин, между небом и землей, если бы я потом не догадался, что все случайности не случайны. И не случайно я никуда не ходил за прояснением ситуации. Почему? Потому что другие какие-то дела отвлекали меня в это время тоже не случайно. Не замечает обычно человек, как он стимулируется на что-то какими-то мыслями или наоборот – отвлекается. Вначале меня отвлекли от дела, а потом я сам догадывался, что мне это не нужно. Несколько раз предлагали мне походатайствовать за меня перед Москвой, и каждый раз я отказывался, говорил, не хочу вступать в их Союз. Понятно мне было, что пришел я к ним как инспектор в роли вступающего в Союз,  и если проверка закончена, то делать мне там больше нечего.
Подробнее о моем знакомстве со всеми моими рецензентами во владимирском СП я рассказывал выше. Очень интересными оказались знакомства. А здесь вкратце скажу, что рецензии писатели на мои книги дали самые восторженные и владимирский СП без лишних разговоров единогласно принял меня в СП. После чего вся эта документация вместе с моими книгами была отправлена в Москву на утверждение, где и застряла из-за этого самого Головко, который тоже был старых кровей, как наш секретарь, но в книги мои заглянул. И, вероятно, сразу учуял привычный ему запах антисоветчины. Повторю, этот запах был в моей повести «Жар-птицы в тюрьмах не летают», в которой ни слова лжи не было, а одна чистая правда о том, как героя (меня) не по делу посадили в тюрьму. А книгу «Мой путь к богу» надо было бы, по старым меркам, согласовывать не только с Главлитом, но и с официальной церковью, которая, будь её власть, не только в тюрьму бы меня упекла за эту книгу, но и пытала бы с требованием отречься, и разорвала бы меня на части, поскольку всякий не церковными путями идущий к богу для неё еретик, сектант со всеми  вытекающими из этого последствиями.
Между прочим, настоящая фамилия экстрасенса Лонго, который в 1996 фальсифицировал воскрешение умершего с показом на ТВ, тоже Головко. Головкой своей думал Головко, когда творил фальсификацию, чтобы прославиться. И прославился! О фальсификации люди узнали потом, а до того всё думали, не Христос ли он, если такие вещи творит?!
В целом вся Система, со всеми её составляющими, как на Западе, так и на Востоке, это фальсификация, которая, воскрешая, тем самым  утверждает Смерть, поскольку фальсифицирует воскрешение.
Кстати, у нашего небесталанного Леши М., которого назвали Чертом пришедшие к нему ходатаи, есть рассказ «И сотворил он дом», в котором один бедный друг в воображении своем построил дом. И так хорошо и с такой любовью построил он его, со всеми деталюшечками, что дом в натуре вырос на пустыре. Тут же чиновники заметили этот без их разрешения возникший дом, понаехали, выгнали хозяина и заселился в него самый главный чиновник. Но дом не потерпел захватчика и на следующий день выкинул его из дома со всей его семьей и скарбом и тут же оброс разными самыми современными средствами защитами, из которых расстрелял все направленные на него танки и танкетки. Идея как у Жванецкого в его интермедии того времени, в которой говорится, что хорошо бы на танке въехать на рынок и спросить у продавца «Скоко-скоко?»
Противоречие внутри самой Системы возникает такое, что конфликт интересов разрастается до таких величин, что мечи не могут оставаться в ножнах. Сам Черт мечтает упорядочить то, что создано Иерархией, одним из важных столпов которой он является. На антироссийском телеканале «Дождь» услышал я это выражение «конфликт интересов». Так они объясняют ситуацию, когда возникают столкновения между одними капиталистами и другими. Дождевики за – капиталистов, в принципе, и хотели бы упорядочить происходящее, чтобы капитализм в России стал цивилизованным. Но не получается упорядочить. Кстати, на Хованском кладбище в Москве произошла бойня между одной группировкой и другой, с битами, кастетами, огнестрельным оружием. Трое убитых, очень много раненых. Никаких Навальных близко не было, то есть никакой политики нет. Никакой политики нет и в явлении, которое называется коррупцией. Рассуждая о коррупции, приходят дождевики к выводу, что коррупция есть везде, но в России она в таком виде, что во все бизнеспланы закладываются расходы (около двадцати процентов) на внецелевые нужды (взятки чиновникам). И бизнесмены рады, когда находят хорошего специалиста по этим внецелевым нуждам. На Западе, как они говорят, этой статьи расходов в бизнеспланах нет. На Западе этого нет, добавлю, потому, что у них эти расходы просто скрыты так хорошо, что входят в другие статьи на государственном уровне. Поэтому не надо прямо давать кому-то взятку, а заплати, например, налог на добавленную стоимость, который официально накладывается на любое телодвижение в бизнесе и поступает в государственный карман, где официально государственными людьми и разделится как надо, и всё.
На «Дожде» было заикаются о создании специального органа для контроля за чиновниками, но тут же кто-то правильно говорит, что есть прокуратура, дело которой контролировать все дела, в том числе следственные органы. Всё в государстве есть для контроля. Нет только контролеров, у которых была бы совесть.  А контролеров таких нет потому, что сверху есть Программа на создание мира Зла, который лучше всего способны создавать только бессовестные люди, которые и занимаются своим делом.
Очевидно, что какие бы новые органы контроля ни создавались,  река не изменит своего течения, потому что те же самые или другие бессовестные люди в других органах или в старых модернизированных станут грести всё в ту же сторону.


Рецензии