Земля круглая

День сегодня у меня сразу не задался. Встал я довольно поздно и сильно опаздывал на работу. Кое-как прожевав свой скудный завтрак, я как можно быстрее собрал вещи и буквально выбежал на улицу. День был хороший, светило солнце и пели птицы. Погода очень сильно облегчила моё плачевное состояние, и настроение даже улучшилось, что я вообще никак не ожидал. Но полностью прочувствовать это безмятежное состояние мне не удалось, так как время утекало слишком быстро. Я торопился, стараясь шаг за шагом догнать бесследно уходящее время. И вот, через несколько мгновений я оказался около входа в метрополитен. Народу было много, впрочем как всегда в это время. Я очень торопился, но почему-то моё внимание привлекла бабушка с большим чемоданом. Она в нерешительности подошла к первой ступеньке лестницы, острожно поглядывая по сторонам. Я уже успел обойти ее, но не переставал на нее смотреть. Она с большим трудом приподняла чемодан и поставила его на самую первую ступеньку, потом на вторую, на третью и вдруг чемодан сорвался и упал вниз. Бабушка всплеснула руками и принялась поднимать свой багаж, но у нее это плохо выходило. Руки немного дрожали, то ли в силу возраста, то ли от серьезного физического напряжения. Я уж было собрался подойти, чтобы помочь ей, но мысль о том, что время неумолимо идет пробудила меня и заставила на мгновение забыть об этой  бедной женщине. Я лишь искоса успел взглянуть на нее, перед тем, как нас разделила стена. А народ все шел, торопился, кто куда. Некоторые смотрели на нее из жалости, но видимо тоже сильно торопились. А кто-то и вовсе не замечал бабушку или же строил недовольную гримасу, в том случае, если её упавший чемодан мешал проходу.

Весь день я почему - то думал об этой бедной женщине. Все никак у меня не выходило из головы её плачевное и беспомощное состояние. Было обидно, что я не удосужился помочь ей, хотя, по большому счету, вполне мог это сделать.

Вечером я вернулся домой. А через какое-то время мне позвонила моя бабушка. Она сегодня должна была уехать на дачу и, видимо, хотела мне сообщить свои первые впечатления от нового дачного сезона. Но голос её мне показался грустным. Я не удержался и спросил её:
- Бабуль, а что случилось?
- Да, вот, не рассчитала немного - отвечала она в трубку - сумку собрала, а она такая тяжелая оказалась, насилу дотащила. Ведь все важное, ничего и не оставишь. Надо было там по одной лестнице подняться, но ты помнишь её, там ещё ступеньки крутые, а никто мне и не помог. Парень один проходил, я его было попросила, а он сказал, что торопится. Ох, еле справилась. Алло? Ты ещё там?
- Да, бабуль, люблю тебя, ты только береги себя - с трудом ответил я, так как у меня навернулись на глазах слёзы, а в горле стоял комок.

Моя бабушка  ещё очень долго что-то говорила в трубку, но я уже не слушал. Сердце что - то разболелось вдруг. Хотя странно, я ведь молодой совсем. Двадцать лет не болело, а тут вдруг что - то заныло.  А, может, это было не сердце. Может, это стонала душа...


Рецензии