Будущее. Творческое обучение

По теме "Новое мышление".


Все проблемы современного общества легко решить творческим обучением, но его непросто внедрить. Важно понять - творческое обучение основа "прекрасного далеко". Это "прекрасное" не так уж и далеко - скоро все завертится.

Существует всего два вида поведения: логическое и творческое.

Логическое поведение
Это то, к чему мы все привыкли - поведение в системе - выполнение законов и правил системы.

Система
Системы разные - предприятие, двор, семья, религия, общество, государство. Никакого равенства нет, только "пристройки". Все люди поделены по полу, возрасту, чинам, званиям, разрядам. Подъем по социальной, профессиональной лестнице (по разрядам, чинам, званиям...) строго задокументирован.

Система стремится к зарегулированию всех и вся. Идеал системы - наличие инструкций (законов) на все возможные ситуации и действие только по инструкциям.

Идеальная система защищает только себя. Любое несоответствие жестоко карается.

Слоган системы: "Незаменимых людей нет."

Творческое поведение
Всегда интуитивное, всегда точное по направлению и силе, и всегда с получением нужного результата.

Творческое, интуитивное поведение находит выход из ситуаций любой сложности. Все инструкции системы списаны с творческих находок.

Творческий человек самодостаточен, относительно свободен и всегда независим.

Если поставленная задача велика, "творцы" объединяются в союз. В союзе все равны, каждый действует по своему направлению на общий результат. После выполнения задачи союз распадается - в нем нет нужды.

Слоган союза: "Каждый человек - отдельная Вселенная."

Система всегда попадает в тупики, кризисы, застои и не может обходиться без "творцов" - они выводят систему из тупика. В ответ она их ненавидит... "творец" в системе всегда недооценен... при первом же случае, система от него избавляется... она боится интуицию - это угроза для системы, ей нужен только свой (логический) порядок.

Союзу "логич" не нужен, он является нахлебником - не может самостоятельно выдать результат.

"Логич", это "винтик" системы, без нее он "пустое место", поэтому всегда встраивается в готовую систему или создает свою.

"Творец" талантлив во всем, он легко меняет направление - легко (и быстро) учится и переучивается - он всегда подвижен и неуязвим, всегда свободен и независим.

Все беды нашей действительности "растут" только из логического поведения.

И еще...
Мы рассмотрели крайности, на самом деле все запутанней...
Люди часто меняют поведение с логического на творческое и наоборот... работа/дом, работа/отдых, плохое настроение/хорошее, нелюбимое/любимое... и это происходит незаметно для человека и видно только со стороны.

Получается, что и у "творца", и у "логича" существуют некие градации... больше/меньше творческого/логического поведения. И у системы, и у союза тоже есть сравнимые градации.

Творческое обучение
Начинается с раннего детства. Ребенка не нужно встраивать в систему - ограничивать правилами и запретами - не нужно учить логическому поведению.

Ребенок - творец от рождения, он им и останется, если не испортить распорядками и ранжированием.

Ребенок изначально воспринимает весь мир, как союз, вот это и нужно сохранить.

Но творчество нуждается в знаниях - чем больше знаний, тем выше творчество. Поэтому и дальнейшее обучение школа/ВУЗ нужно строить, как союз, как творческая (и самостоятельная!) постановка и решение задач.

Конечно же, это первейшая задача общества (или даже государства). Это направление развития всех нас вместе взятых. Не будет логического поведения, не будет и проблем у общества!

Это невозможно сделать в устоявшейся системе.

Но выход есть!
В этом заинтересованы все родители мира.
Пусть каждый поставит себе задачу вырастить творца! - в ребенке, в себе. В себе, в первую очередь!
Пусть каждый поставит задачу стать счастливым и независимым.
Читайте мою книгу
Мужской вариант http://www.proza.ru/2016/04/17/903
Женский http://www.proza.ru/2016/04/17/936
И плевать на систему, она вымрет (рассеется как дым), через одно-два поколения.

PS
Можно уже сейчас никого не ждать и строить свое маленькое будущее. В дальнейшем, оно гармонично сольется с общим без стыков и швов.


Рецензии
К сожалению, не все родители мира заинтересованы в выращивании детей-творцов. Они, по сути, и есть часть той системы, которая, вы считаете, "рассеется как дым".

Я знаю, что говорю, поскольку являюсь автором дидактической эвристики - учения об обучении как открытии. И вижу, как многие родители "стаскивают" своих детей с их врождённого творчества в то, что задано системой.

Андрей Хуторской   23.07.2023 14:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.