Будущее. Творческое обучение
Все проблемы современного общества легко решить творческим обучением, но его непросто внедрить. Важно понять - творческое обучение основа "прекрасного далеко". Это "прекрасное" не так уж и далеко - скоро все завертится.
Существует всего два вида поведения: логическое и творческое.
Логическое поведение
Это то, к чему мы все привыкли - поведение в системе - выполнение законов и правил системы.
Система
Системы разные - предприятие, двор, семья, религия, общество, государство. Никакого равенства нет, только "пристройки". Все люди поделены по полу, возрасту, чинам, званиям, разрядам. Подъем по социальной, профессиональной лестнице (по разрядам, чинам, званиям...) строго задокументирован.
Система стремится к зарегулированию всех и вся. Идеал системы - наличие инструкций (законов) на все возможные ситуации и действие только по инструкциям.
Идеальная система защищает только себя. Любое несоответствие жестоко карается.
Слоган системы: "Незаменимых людей нет."
Творческое поведение
Всегда интуитивное, всегда точное по направлению и силе, и всегда с получением нужного результата.
Творческое, интуитивное поведение находит выход из ситуаций любой сложности. Все инструкции системы списаны с творческих находок.
Творческий человек самодостаточен, относительно свободен и всегда независим.
Если поставленная задача велика, "творцы" объединяются в союз. В союзе все равны, каждый действует по своему направлению на общий результат. После выполнения задачи союз распадается - в нем нет нужды.
Слоган союза: "Каждый человек - отдельная Вселенная."
Система всегда попадает в тупики, кризисы, застои и не может обходиться без "творцов" - они выводят систему из тупика. В ответ она их ненавидит... "творец" в системе всегда недооценен... при первом же случае, система от него избавляется... она боится интуицию - это угроза для системы, ей нужен только свой (логический) порядок.
Союзу "логич" не нужен, он является нахлебником - не может самостоятельно выдать результат.
"Логич", это "винтик" системы, без нее он "пустое место", поэтому всегда встраивается в готовую систему или создает свою.
"Творец" талантлив во всем, он легко меняет направление - легко (и быстро) учится и переучивается - он всегда подвижен и неуязвим, всегда свободен и независим.
Все беды нашей действительности "растут" только из логического поведения.
И еще...
Мы рассмотрели крайности, на самом деле все запутанней...
Люди часто меняют поведение с логического на творческое и наоборот... работа/дом, работа/отдых, плохое настроение/хорошее, нелюбимое/любимое... и это происходит незаметно для человека и видно только со стороны.
Получается, что и у "творца", и у "логича" существуют некие градации... больше/меньше творческого/логического поведения. И у системы, и у союза тоже есть сравнимые градации.
Творческое обучение
Начинается с раннего детства. Ребенка не нужно встраивать в систему - ограничивать правилами и запретами - не нужно учить логическому поведению.
Ребенок - творец от рождения, он им и останется, если не испортить распорядками и ранжированием.
Ребенок изначально воспринимает весь мир, как союз, вот это и нужно сохранить.
Но творчество нуждается в знаниях - чем больше знаний, тем выше творчество. Поэтому и дальнейшее обучение школа/ВУЗ нужно строить, как союз, как творческая (и самостоятельная!) постановка и решение задач.
Конечно же, это первейшая задача общества (или даже государства). Это направление развития всех нас вместе взятых. Не будет логического поведения, не будет и проблем у общества!
Это невозможно сделать в устоявшейся системе.
Но выход есть!
В этом заинтересованы все родители мира.
Пусть каждый поставит себе задачу вырастить творца! - в ребенке, в себе. В себе, в первую очередь!
Пусть каждый поставит задачу стать счастливым и независимым.
Читайте мою книгу
Мужской вариант http://www.proza.ru/2016/04/17/903
Женский http://www.proza.ru/2016/04/17/936
И плевать на систему, она вымрет (рассеется как дым), через одно-два поколения.
PS
Можно уже сейчас никого не ждать и строить свое маленькое будущее. В дальнейшем, оно гармонично сольется с общим без стыков и швов.
Свидетельство о публикации №216060200752
Я знаю, что говорю, поскольку являюсь автором дидактической эвристики - учения об обучении как открытии. И вижу, как многие родители "стаскивают" своих детей с их врождённого творчества в то, что задано системой.
Андрей Хуторской 23.07.2023 14:31 Заявить о нарушении