Нахимичили

  Два Сережи пришли с урока химии очень довольные.  Они узнали, что, если натрий бросить в воду, то идет бурная реакция, и выделяющийся водород можно зажечь. Он горит с резким "лающим" звуком. Неделю они ходили с таинственным видом, а сегодня пришли в класс счастливыми.
    "Ну, девчонки, сегодня мы урок химии точно сорвем. Что у нас есть, - они показали бумажку, от которой по классу поплыл запах керосина,-ждите фокус." Девчонки пытались отговорить проказников, но ничего не получилось. Зря что ли они рисковали, когда стянули в химическом кабинете кусочек натрия. Они подлили в чернильницу чернил и довольные уселись за свою парту.
 Учительница химии зашла в класс, и в этот момент в классе грохнул взрыв. Чернильница  двух Серег  взлетела вверх и упала на парту с сильным стуком. С парты мальчиков взметнулось пламя, а по классу разлетелись брызги, превратившиеся в фиолетовые пятна на лицах и белой одежде учеников. Воротники, манжеты и банты девочек, светлые рубашки мальчиков оказались покрытыми безобразными пятнами. Даже белокурые волосы Риточки стали вдруг фиолетовыми. В классе поднялся визг и крик, на которые и поспешил директор.
  Он вошел в визжащий и галдящий класс, посмотрел на лица учеников, на забрызганную одежду, на фиолетовые волосы Риты и поднял глаза к потолку. За ним на потолок взглянули и дети. Высота класса была около трех метров.  На такой высоте над головами учащихся расплылось огромное фиолетовое пятно прямо над партой озорников. Мелкие брызги покрывали значительную часть потолка. В класссе наступила гробовая тишина.
  Выяснив, что  Сережки положили в чернильницу кусочек натрия, а он прореагировал, даже, более бурно, чем они ожидали: водород воспламенился сам собой, директор спокойно заявил:" Домой не уйдете, пока потолок не приведете в порядок. Завхоз даст необходимое."  Он ушел, а класс притащил воду и начал оттирать пятна с физиономий.  Одежду не трогали. Все равно не отмыть.
  После уроков Сережки начали просить девчонок им помочь. Домой все равно не отпустили, директор лично стоял на выходе из школы, и класс, вытянув парты в коридор, с воодушевлением начал отмывать пятно на потолке. К великому ужасу ребят намоченное пятно расползлось еще шире. Известка, которой они пытались пятно забелить, не закрывала его, а , наоборот, расширила. Побежали за завхозом. Он пришел и растолковал, что придется снять  штукатурку, снова перештукатурить потолок и  только потом белить.
  Снять- то легко, а штукатурить никто не умел. Завхоз объяснял, что и как делать. Ругаясь, плача и смеясь, девчата наложили на место пятна штукатурку, завхоз сам выровнял потолок. Мелкие пятна сняли и заделали быстро. Белили потолок мальчики. Стремянка была одна, и дело шло медленно. Закончили работу и занесли парты. На улице было темно, когда маляры и штукатуры начали расходиться по домам.  Голодные и сердитые девчонки отлупили юных химиков портфелями и балетками, в которых носили книги. Парни не жаловались и сдачи не давали.
  Дома всем попало за испорченные формы. Утром, войдя в класс, ребята увидели, что пятно  явно отличатся по цвету от основного белого потолка. Оно не было фиолетовым, но явно темнело на белом фоне. Пришедший завхоз сказал, что побелку надо повторить. После уроков  снова белили класс. То же самое повторилось и на следующее утро. Директор сжалился и велел завхозу дать алебастра и закрасить потолок алебастровой взвесью.
 Когда утром на потолке не было видно большого пятна, стали заметны мелкие пропущенные пятнышки. Девчонки перепугались, что все придется начать сначала, но директор успокоил, сказал с пятнышками даже веселее стало в классе, но в следующий раз он ничего не даст для ремонта, сами купят все необходимое.
  Странно, но после уроков  класс не разошелся по домам, долго сидели, вспоминали, как работали, хохотали над  собой и друзьями. Особенно много досталось  Серегам, но они не унывали. Они сказали, что больше натрий бросать не будут, но классу он здорово помог. Роднее стали все и ближе после этого ремонта. Все согласились, что так оно и есть.         


Рецензии
Интересные у Вас рассказы, Александра, читала, не отрываясь. Нынешние школьники не могли бы повторить опыт с натрием, чернильниц нет, а химию изучают теперь только теоретически (как и физику), реактивы школьникам не доверяют.

Просто Валерия   08.06.2016 23:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерия. Вы правы к сожалению. Химию без опытов не представляю.41 год сама преподавала эту науку, и все опыты по программе дети проделывали в обязательном порядке на практических и лабораторных работах. Тоже иногда смеялись от души. За отзыв спасибо, мне приятно такой тзыв прочитать.

Александра Румянцева3   09.06.2016 12:56   Заявить о нарушении