Стихи как молитвы

Говорят стихи очищают, читая их будто чистишь душу...А почему так, странно как-то, неужели и правда, прочел стих и считай, помолился, ой, что это я, никак опять святотатствую...Я всегда говорила, что мои стихи - всего лишь шутка, потому их и нельзя таковыми называть, они всего лишь стихотворное изложение думанного. Вот что думалось в тот момент, то и изложила в такой форме, а что выкладываю публике, так времена нынче такие, когда можно всё показывать, оставаясь при этом в стороне от маркетинга. Я не продаю и не предлагаю, я предоставила лицезреть и только. Смотрите и восхищайтесь или не восхищайтесь и не смотрите. И всяческие предложения из различных поэтических агентств о возможности публикаций, потому что ты - де великий поэт - всего лишь очередное коммерческое разводилово. Используя слабость человеческой натуры к званиям и регалиям легко управлять таким человеком. Саму как-то ворожил кто-то именами великих, творчество которых мне будто бы очень близко, а последнее изобретение сайта "стихи.ру" вообще на некоторое мгновение ввело в ступор, мол «Российский союз писателей» предлагает мне вступить в этот самый союз... После этого я поняла: никому верить нельзя, даже такому популярному сайту как "стихи ру". Не хочется восклицать "куда мир катится", но он по-прежнему катится в своей колее, по дороге извлечения денег, регалий и званий. Фу, а как же стихи как молитва...Они есть и будут, я подозреваю, что если такому черствому человеку как я, дана возможность мыслить через стихи, то невероятное множество людей не только мыслят, но и чувствуют через стихи, и тогда они и правда, будут звучать молитвой и душа через их прочтение обязательно чистится. Я думаю, и во времена Александра Сергеевича были такие стихи и не им одним рожденные, просто многое так и исчезло в тетрадях, которые никто, кроме автора не видел, не было такой возможности. А мне просто повезло, поэтому фокусничаю, гримасничаю, представляю обычные мысли как стихи, ввожу в заблуждение, благо никто не ведется, и, слава богу, потому, что стала бы подозревать в нечистоте, корысти помыслов. А стихи, наверное, и, правда, обладают силой молитвы, и приходили ко мне в тягостные моменты и через них находились силы жить дальше, жить красиво и осмысленно. Только (по секрету) я сейчас не о чужих стихах, даже не о стихах Великих, я о своих стихах, потому что в те моменты видела не себя в них, а замысел божий ко мне снизошедший стихами, знаю, что святотатствую, а по другому не скажешь, в своих строчках видела руку чужую, а потом тут же старалась об этом забыть, чтобы того...не святотатствовать.


Рецензии