Оле, романтика!

                Оле,романтика !
                (к году 90-му)               
     Многотысячные митинги и шествия в Ереване  ширятся.
Площадь  Азатутян (Свободы) и всех нас обвалакивает гипнотизирующая речь лидера  общенационального движения   Л.Тер-Петросяна, негромко уговаривающего микрофон: “Борьба, борьба до конца !”               
     Откуда-то ему вторит чистый голос трубы и многоголосье народа: “Борьба, борьба…”
     В толпе много гостей – из Центра, других союзных республик, представители армянской диаспоры из разных стран. Всех интересует армянский феномен. Представителей власти на площади не видать. Лишь раз раздраженно-образно обратился к народу первое лицо страны К.Демирчян, призывая к благоразумию.
     Вечерами, вернувшись домой и обустроив детей, принимаем любопытствующих гостей-важного чиновника  кузена Г.  С супругой – активистов ГБ. Раз или два, боязливо потолкавшись в задних рядах митингующих и ничего не поняв, родственники приходят угоститься чаем, прося разъяснений.
     К весне 89-го Центр рассержен предельно.  Наказать Армению! Фас! (Было, было уже, и не раз). И трогательных тонкошеих мальчиков с цветами в руках решено заменить. Все ужесточить.
     В тот хмурый день 89-го, стоя на автобусной остановке, М., как и все на улице, оцепенела.
Вдруг, сразу в небе оглушительно и низко загрохотали военные вертолеты, нагоняя страх… По проезжей части улицы неслись крытые военные грузовики, глядя на нас оловянными пустыми глазами голубых беретов. “Комендантский час !!!”- с согласия властей объявил новый хозяин города, скандально известный генерал Макашов.
     Назавтра, закончив дела в редакции, собралась домой. Вверх по улице Абовян в школу, за сыном.
     Хмурый день, обнимая опешивших  людей на улицах, как бы успокаивал. С горки, из парка “Победы” с бывшим монументом вождя-оборотня, серой лавиной, заполняя скверы и улицы, в город вдвигалось войско. Угрюмые лица здоровых ребят. Челюсти сжаты. Ружья и дубинки наизготовку. Танки с задраенными  люками обустраиваются на улицах, у стен домов. У старой церкви на Абовяна немолодой мужчина , сильно побледнев, выкрикивает  подходящим солдатам: “Убирайтесь…” и вмиг падает оземь под ударами дубинок.
      Хмурая молчаливая толпа, окружив лежащего, вызывает “Скорую”. Мужчина чересчур бледен. “Скорая”, скорей! Но солдаты гонят  всех прочь от подъехавшей  Скорой .
Мужчина мертв. Окаменев, срываюсь с места, и -  по улице, запруженной  задраенными танками,- в школу, за сыном...
   … Отец, Алексан, завещает  из далеких 60-десятых: “Не сдавайтесь. МЫ ВСЕ УХОДИМ.ЭТО НЕ СТРАШНО.ТРУДНЕЕ ЖИТЬ…”
 Июнь 2016


Рецензии
Достойно. Но... вокруг чудовищный вакуум. ТАК жить нельзя! Идите хотя бы в Фейсбук.
С наилучшими пожеланиями,


Виктор Сорокин   09.06.2016 21:53     Заявить о нарушении