Противостояния. Глава 11 - черновик

5 января 2013

Селиванов зашёл в кабинет главного редактора и затворил за собой дверь.
- О, нет,- выдохнул главред, безошибочно предположив, что сейчас начнётся.
- Стас,- Селиванов выставил ладони.- Просто послушай. Сядь поудобнее в кресло, откинься на спинку, достань, не знаю, сигару или вискарь из верхней тумбочки твоего стола,- на этой фразе главред наклонил голову и недовольно посмотрел на Юру.- Нет, я не копаюсь в твоём столе, когда тебя нет, я помню, что на корпоративе ты из своих ящиков разные чудеса доставал.
Главный редактор выставил ладонь. Селиванов кивнул и сел напротив.
- Это не американский шпион. Это наш человек.
Главред опешил:
- Что? Наш? Ты там последние мозги в Насте оставил, что ли?
- Нет, нет, стой, послушай! Это не атака государства на государство, это спланированное действие изнутри.
Главный редактор выдохнул.
- Жаль, что я не могу передать эту тему другому.
- Мне звонили неизвестные люди. Неизвестный человек. Меня знали, знали о том, что Полина пропадёт.
Юрий осёкся. Он столько сил и переживаний уделил поискам Полины, чтобы потом вдруг забыть о ней напрочь. На щеках загорался стыд, но азарт и желание докопаться до истины подавили эмоцию. Потом, потом посожалею и поплачу, что забыл Полину, решил Селиванов, и продолжил:
- Этот человек, он знал меня, он знал, про события. Я не успел и не сообразил записать разговор, да и этот человек успел сказать немного. Но! Он сказал, что с тысяча восемьсот восемьдесят четвёртого года существует какая-то Организация. И она украла Полину просто так, по случайности. Человек сказал, что если я не перестану копать, они придут за мной, но тоже случайно. Я не до конца понял, как это. Человек сказал, что у него был всего один звонок, и спросил, не актёр ли я. Когда я ответил, что нет, этот тип сказал, что ошибся линией времени, и сказал, что обычно совпадает Семён Бугровский. Мои попытки поиска не увенчались успехом. А затем – ледяной парень разносит здание полиции, пробираясь как раз в кабинет следователя по делу о пропаже Полины. Но все отказываются видеть связь и используют событие в целях укрепления существующего режима.
Главный редактор выдохнул:
- Начнём с того, что ты только сейчас мне всё это рассказал. Второе: если ты не хочешь, я отдам тему кому другому или займусь сам.
- Твою мать, Стас, ты меня не слышишь?- подскочил Юрий, и главред тут же поднялся следом:
- Это ты сам себя послушай! Что ты несёшь! Юра, Ю-ра! Приди в сознание! Головой сильно ударился? Не отошёл ещё? Какие ещё заговоры, какие к чёрту организации! Ау! Ты же охотник до сенсаций, а тут упускаешь такое!- он схватил со стола стопку листов и потряс ей.- Здесь у меня контракты на сюжеты и сценарии этих самых сюжетов. Ты представляешь, какие здесь деньги? А какие выходы? Ты сенсации искал? Очнись! Вот они!- он швырнул бумаги на стол.- Давай, погуляй пока минут десять, подумай.
Селиванов сжал кулаки. Всего несколько дней, и такие чудовищные изменения. Не говоря ни слова, Юра выскочил из кабинета главреда и столкнулся с Дашей.
- Привет,- кивнул Селиванов.- Как отдохнула?
- Мне нужно кое-что вам рассказать,- ответила Малиновская.- Есть время?
- О, да,- кивнул Селиванов и бросил взгляд на дверь кабинета главреда.- Времени у меня теперь завались просто!
- Может, кофе?- поинтересовалась Дарья.- У нас тут как раз кофейня есть неподалёку.
- Хватит кофе, лучше в парк,- Селиванов выдохнул.
Они спустились по лестнице, оделись и вышли в морозное солнечное утро.
- Ты что-то хотела рассказать,- напомнил Юрий.
- Я нашла информацию по Бугровскому.
Селиванов переменился в лице. Схватив Дарью под руку, он спешно повёл её прочь от здания канала.
- Откуда ты знаешь про Бугровского?- подозрения роились в голове Селиванова.
- Я как-то подошла, помните, когда вас выписали, в день вечеринки, вы тогда искали в сети это имя. Я спросила, кто это, на что вы ответили, что ерунда.
Селиванов смутно помнил этот момент, но не исключал, что так могло быть.
- Хорошо. И?
- После того вечера я решила, что если в сети нет информации, то она точно будет в главной библиотеке страны. Так оно и оказалось.
Они подошли к парку.
- Семён Бугровский был служил при дворе Николая II. В девятисотом был сослан в Сибирь, откуда через год бежал в Монголию. Дальше тишина. Кое-где встречается это имя в связке с Теслой. Последнее упоминание – в 1926 году. В одну из сербских больниц доставили парализованного старика, которого кто-то опознал как Семёна Бугровского.
Даша замолчала.
- Конец?- Юра чувствовал жгучую досаду.
- Да. Я просмотрела и перечитала всё, что только можно, но больше нигде и ничего,- Даша виновато опустила глаза.
Селиванов набрал полную грудь и выдохнул.
- Ладком. Расскажу и тебе. Семён Бугровский – ключ к некой Организации, которая и устроила заморозку полиции. Мне звонил неизвестный, сказал, что они и Полину похитили. Главред слушать не хочет. Но ты, я думаю, не разделяешь официальную точку зрения. И я думаю, тебе можно доверять. Значит, займёмся этим делом вместе,- они направились к выходу из парка.- Сейчас обратно, я беру сюжеты, ты занимаешься своей работой. Вечером у меня, обсудим план действий.
- Да, да,- Малиновская закивала.
Похоже, события получают второе дыхание, и Юрий был этому несказанно рад.
- И помни: будь осторожна. Если ты ввяжешься в это дело, то в лучше случае тебя могут уволить.
Зазвонил телефон. Селиванов посмотрел на экран и не узнал номера.
- Селиванов на связи,- ответил он. В трубке послышались щелчки и помехи.
- Не говори ей, что это я, и не включай запись – это привлечёт внимание,- голос говорил очень быстро, будто куда-то спешил..- Будь осторожен и внимателен. За тобой начали следить. Скажи ей, той, кто рядом, что ошиблись номером, и подумай, хочешь ли ты подвергать её риску.
Разговор завершился. Сердце Юры колотилось.
- Кто звонил?- спросила Даша.
- Ошиблись номером,- ответил Селиванов, убирая телефон в карман.- Даша,- он посмотрел Малиновской в глаза.- Ты точно хочешь помочь мне?
- Да, да, конечно!- с готовностью закивала Малиновская, не различая никаких изменения на лице Юрия.
- Хорошо,- кивнул Селиванов и тяжело сглотнул.- Знаешь, что? Ты топай, а я отойду ненадолго. По делам. Вечером у меня,- он похлопал Дарью по плечу, развернулся и пошёл прочь.
 
2010

В центре круглого и бесшовного помещения, равномерно подсвечиваемого изнутри белым светом, лежала голая девушка. На шее у неё был кожаный ремень, от которого тянулась цепь. Алексей Белл ходил по кругу, посматривая то на девушку, то на потолок.
- Подъём,- сказал Белл, и его голос словно растворился в стенах.
Девушка поднялась и села на пол.
- Почему бы тебе меня сразу не убить?- спросила она.
- Потому что ты – Екатерина Павлюкова, и на тебе держится горстка обиженных ботаников, которых мы увольняли, но по какой-то причине плохо закопали. Как вы себя называете, напомни?- Белл бросил взгляд на девушку и задержался на торчащих сосках.
- Мы называемся «Я тебя урою, мразь»,- Катя даже не попытался прикрыть грудь.- Что, нравится? Ну так иди и возьми,- она раздвинула ноги.- Давай, заходи.
Белл прочистил горло, глубоко вдохнул и отвернулся.
- Так я и думала,- она сложила ноги вместе.
- Чтобы тебя найти, мне пришлось умножить силу тока на напряжение. А тебе – в открытую прорваться в цех «Э» и уложить Соломенцева и Дворяновского,- Алексей проскользил взглядом по длинным тёмно-каштановым волосам девушки и снова остановился на груди.
- Слушай, харэ пялиться!- возмутилась Павлюкова.- Ты либо бери меня, либо нормального мужика позови, раз сам не можешь!
Белл отвёл взгляд и продолжил расхаживать по помещению.
- Когда Организация только появилась, когда это был,- Белл сделал паузу, скривив лицо,- «Теслоид», уже тогда появились первые недоброжелатели. Вы роились, как мухи, преследуя нас на каждом шаге,- он активно жестикулировал.- То тут, то там! Вы неоднократно нападали на наши ячейки, вы уничтожали опытные образцы. Но теперь, теперь всё будет иначе. Увольнительные выписываются пулей в лоб или камерой вживления! После неоднократных и безрезультатных попыток вы поняли, что снаружи нас не победить. Последняя такая была в восьмидесятом. Подавили, как тараканов. И вы решили внедряться. Я говорю «вы», обращаясь не к тебе, но к вам всем. Попасть к нам с каждым годом становилось всё сложнее и сложнее, тем не менее тебе удалось. И ты решила ударить по самому дорогому.
Белл резко остановился, скривил лицо в гримасе ненависти и посмотрел на Павлюкову.
- Что ты сделала с чипом третьего поколения? Я хочу знать, какие изменения ты внесла! Чего я должен ожидать от моего детища?
- О, как мило,- улыбнулась Катя.- Ты их так называешь.
- Говори!
Павлюкова облизнула средний палец и провела им по ложбинке между грудей.
- Да чего хочешь, того и ожидай.
Алексей Белл сжал кулаки.
- Ты работала с ним два года шесть месяцев двадцать четыре дня восемь часов пятьдесят три минуты две секунды. Ты втёрлась в доверие, притворялась милой и послушной. Тебе удалось провести и меня. И я повторю вопрос: что ты сделала с чипом? Какие изменения ты внесла?
Павлюкова откинулась на спину и стала на локтях.
- Тебе придётся очень хорошо постараться, чтобы узнать это,- она поджала ноги.
- Прекрати!- вскричал Белл и отвернулся.- Немедленно!
- Ой, а что такое? Наш малыш не любит девушек? Только на науку встаёт, да?- Катя хмыкнула.- Может, нормальные просто не попадались?
Алексей вскинул руки. Его трясло от злости и гнева. Павлюкова вмешалась в важнейшее творение, которое он хотел запустить ближайшие несколько дней. А теперь Катя ещё и издевается.
- У меня есть предложение,- не оборачиваясь, начал Белл.- Присоединяйся к проекту «Противостояния». Ты можешь послужить великой цели, а не просто сгнить под землёй в деревянном ящике.
Повисло молчание. Белл стоял спиной к Павлюковой, та рассматривала своё тело.
- Знаешь,- ответила Катя,- всё же, мне девушки больше нравятся, так что, извини.
Не говоря ни слова, Алексей Белл прошагал через комнату и вышел через круглую дверь, появившуюся в стене.


Рецензии