Мурка

      
 Она сидела возле автобусной остановки и жалобно мяукала. Нет - нет, она не заблудилась.  Машина, из которой только что выбросили её, отъехала от остановки и помчалась по улице, сверкая  новенькими фарами. Мурку выкинули, как ненужную вещь или игрушку. И кто выкинул? Любимая хозяйка, которой она рассказывала свои любимые кошачьи сказки, когда та была ещё маленькой девочкой.  Прошли годы. Хозяйка из болезненной и слабой девочки превратилась в девушку, очень красивую и умную. А пять минут назад она, открыв окно в машине, её просто выкинула, выбросила  -  предала! Так думала Мурка, в перерывах между жалобным мяуканьем.
 - Где я?- соображала  она.  Какое-то незнакомое место. Как здесь много машин и людей. А может моя хозяйка вернётся и меня заберёт. Ох, как же здесь шумно. Мне немножко страшно, я уже дрожу. Что со мной будет?
Мурка уселась возле остановки и стала ждать хозяйку. Она смотрела и вправо,    и  влево, оборачивалась назад, устремляла взгляд вперёд и вглядывалась в каждого прохожего, но хозяйки всё не было.
-Ах, как мне было хорошо с моей хозяйкой! Как я любила её. Впрочем, я и сейчас её люблю, несмотря ни на что. Я поняла, кажется, что-то очень важное: моей хозяйке  нужна молодая и здоровая кошка. Но я то, ведь я служила  ей верой и  правдой! Всю свою жизнь я прожила в этой семье. Да, сейчас я больная и старая, но я ещё многое могу… Только вчера я выловила мышку, правда маленькую…  Я всё равно люблю мою  хозяйку  Ниночку.  Да  где же она, где?  А вдруг меня кто-нибудь подберёт? Может, я кому-нибудь понравлюсь? Сейчас я буду мяукать ещё сильнее!
   
Так думала Мурка, расхаживая по остановке и разглядывая людей. На неё невозможно было смотреть без содрогания и слёз: серая шерсть  висела клочьями, кое-где видны лишаи, глаза гноились и слезились. Мурка знала, что она больна. Киска надеялась, что хозяйка её вылечит. Она ждала, что Ниночка свозит её в ветеринарную  клинику, ведь когда болела сама хозяйка, её возили в клинику для детей. Тогда Мурка тоже по-своему лечила девочку. Она сидела возле её кровати и громко мурлыкала – свои кошачьи сказки рассказывала. Время шло, Мурке становилось всё хуже  и хуже. Ниночка забросила её на балкон, лишь изредка бросала туда корм и наливала молоко. Киска стала  громко  плакать, думая  разжалобить хозяйку, но не тут-то было. Да и сегодня в машине она думала, что её повезли в клинику – лечиться.
 
Мурка стала разглядывать людей, толпившихся на остановке.  А они  садились в свои автобусы и куда-то уезжали. Те,  кто сходили на этой остановке, сразу бежали  по своим делам. Никто на неё не обращал внимания. Были и такие, кого раздражала старая и больная кошка. Один молодой парень ногой пнул её и отшвырнул  в кусты за остановку. Мурка летела метров пять и, как полагается кошке в конце полёта, встала на лапы, осмотрелась и вылезла из кустов. Сейчас она боялась подходить к остановке близко. Сидела под сиренью и прерывисто мяукала.
 
- Неужели меня никто не возьмёт? Вот дяденька, такой ухоженный, наверно, добрый. Возьмите меня, возьмите! Вот стоит тётенька, ну ведь смотрит же она на меня, смотрит! Возьмите меня, я не подведу. Я умею ловить мышей и даже мух! 
Но ухоженный  дядя,   презрительно  посмотрев на киску, выдавил из себя:

- Да что только смотрят службы по отлову бродячих животных!
 
- Фу, какая старая и больная кошка! Ходит здесь, разносит инфекцию!- ответила ему красиво одетая  тётенька. 

Бедная  Мурка всё слышала. Ей было четырнадцать  лет, и она научилась распознавать плохой или хороший человек  по голосу, словам, жестам, мимике, а сейчас уже по поступкам.
 

Стало совсем темно. Закапал холодный дождь. На остановке никого не было. Бедолага  прошла внутрь остановки, запрыгнула на скамейку, свернулась в клубочек и задремала. 
Вдруг раздался свист. Она увидела перед собой двух мальчишек. Мурка встала на лапы.
 - Что-то сейчас будет? Бить будут или опять выбросят в кусты?
Ничего хорошего она уже не ждала. Мальчишкам было лет по десять.  Один, повыше ростом, сказал:

- Вот, люди! Довели кошку и выбросили.
 
- Она ведь погибнет тут!- взволнованно прошептал второй.

Немного подумав, он снял с себя ветровку, накинул на Мурку, прижал к себе и пошёл домой. У Мурки сердце готово было выскочить, но она не сопротивлялась. Закрыла глаза, доверилась мальчику.

-Неужели меня взяли? Я слышала, у этого мальчика голос тихий, ласковый. Он нежно прижимает меня к  груди.  Он не выбросит, я ему верю!
В знак благодарности она, собрав все свои силы и нежность, громко замурлыкала.
    


Саша, так звали мальчика, жил в частном доме, недалеко от остановки. Он занёс кошку в сарай, приготовил тёплую мягкую подстилку и ушёл. Вскоре он вернулся и поставил перед ней чашку с молоком,  вытащил из кармана кусок колбасы. У Мурки от голода и счастья закружилась голова. Она с жадностью вылакала всё молоко, съела всю колбасу и сладко зевнула.

 - Какой он хороший, заботливый этот мальчик, - думала Мурка.   

- Какая она старая, больная и добрая,- подумал  Саша. Вот и хорошо,  моя умница. Завтра я покажу тебя ветеринару. Спокойной ночи, Мурка!
       
- Ой, как мне приятно слышать свою кличку и такие ласковые слова.  Как он узнал, что я Мурка? - удивилась она.

А  Саше просто нравилась эта кличка - Мурка, в его доме всех кошек  звали  Мурками. Последняя   Мурка погибла несколько дней назад под колёсами машины и вот сейчас счастье - другая  Мурка!
Утром  Саша принёс ей сметаны и хлеба. Она сладко жмурилась от удовольствия. Доев последние крошки, она подошла  к Саше и всем болезненным тельцем стала тереться о его ноги громко мурлыкать. Так Мурка выражала свою благодарность новому доброму хозяину.
Саша не отталкивал её, смотрел на кошку и приговаривал:

- Ах, ты моя хорошая, ах, мурлыка!  Сколько сказок ты знаешь! Погоди, вот вылечишься, и я с удовольствием буду слушать твои чудесные сказки!
Он завернул  Мурку в старый шерстяной платок, прижал к себе и пошёл в ветеринарную клинику.

-Куда он меня несёт?  Неужели обратно на остановку?- думала она. 
 
Саша как будто чувствовал, о чём думает кошка. Он ласково посмотрел на неё, улыбнулся:

- Ты не бойся, Мурка! Мы сейчас идём к доктору, он тебя обязательно вылечит! 
Мурка успокоилась и полностью доверилась ему.

В клинике доктор осмотрел кошку, поставил укол, дал мальчику мазь, капли в глаза. Мурка мужественно выдержала все процедуры. Сейчас она знала точно, что её вылечат и больше не выкинут.
    

Прошло две недели. Саша кормил и лечил кошку. Вскоре коросты отпали, и  стала  появляться шерсть , глаза  её  перестали гноиться и сверкали  изумрудами. За это время она заметно поправилась.
  И вот этот день настал! Сначала мальчик выпустил Мурку во двор, на солнышко. Она сидела посреди ограды и томно жмурилась. В солнечных лучах её шерсть блестела. Сейчас это была здоровая серая кошка с изумительными глазами. Она легко и грациозно побежала за ним. В кухне она увидела женщину и встала, как вкопанная. Она смотрела на женщину и думала:

- Кто это? Что сейчас она скажет? Выгонит или нет? 
Мурка вопросительно посмотрела на Сашу и перевела взгляд снова на женщину. Саша понял состояние Мурки и тихо обратился к женщине:

- Мамулечка, любимая моя, смотри, вот опять у нас Мурка!  Ну точь - в-- точь, как та, наша...Пусть она другая, но посмотри, мамулечка, какая она хорошая, правда ведь?
Женщина улыбнулась, взяла Мурку на руки:

- Красавица наша! Я очень рада тебе! Будь тоже хозяйкой в этом доме!

Мурка была счастлива, как никогда! Она благодарно посмотрела на хозяйку, затем на Сашу и замурлыкала так громко, насколько хватило её голоса и сил.
Она как будто благодарила:
- Спасибо, добрые люди! Я буду для вас самой лучшей кошкой.   
Она тотчас же нырнула в голбец на свою первую охоту в этом доме.


 


Рецензии