Родина

          С чего начинается Родина? Наверное, на этот вопрос, уже ответил своими стихами, Михаил Матусовский. Для каждого человека значение этого слова несёт, порой, совсем разный смысл. Так, например, для одного Родина - это государство, в котором он живёт, а для другого земля на которой он родился, для третьего же, Родина - это то место, которое приняло его, стало его домом. Прежде всего, хочется сказать о том, что чувство любви к родине невозможно передать словами. Оно настолько высоко и недосягаемо, настолько сильно и волнующе, что человека, владеющим им, можно смело назвать невероятно богатым. Не верьте людям, гордо бьющем себя в грудь и кричащим о своей безумной любви к родине. Знайте - они фальшивы, так же, как и фальшива их любовь. Ибо она не требует доказательств и криков, располагая таким богатством, разумный человек не будет о нем трепать. Ему хватит и того, что оно у него имеется.
          Повезло тому, кто может назвать своей Родиной Россию! Помниться мне в детстве, у бабушки, в обычной, не чем не приметной Русской деревне, той самой, где почти каждый дом уже давно покосился, скукожился и сморщился, будто ворчливый старик, одним только видом своим, выражающий недовольство ко всему, что его окружает, гостил я каждое лето, и каждое лето ждал, будто оно было последним. И хотя у бабушки всегда было много забот по хозяйству, заставить меня полоть грядки было трудно.
           Первым же делом, по приезду, я бежал в сарай и искал там свою удочку. Удочка моя, сделанная из какой - то, найденой во дворе, палки, была настолько совершенна и удобна в использовании, что ловить ей было одно удовольствие, а рыба, словно по велению волшебства, никогда не заставляла себя долго ждать и яро пыталась проверить способности моего прекрасного удилища. Рыбалка - дело важное, не терпящее спешки, к ней нужно относиться с особой серьезностью, и подготавливаться заранее. По этому, перед тем, как пойти на рыбалку, я брал старую ржавую, бабушкину лопату и шёл прямо на её грядки, копать червей. И хотя я всегда получал за это по шее, но именно в её грядках водились огромные, жирные, упитанные и сочные черви. И вот, набрав червей вдоволь, даже не отпросившись у бабушки, а за это я тоже получал, я брал ведро и удочку, и, бросив лопату на перерытых грядках, отправлялся в путь.      
             Путешествие моё  было не долгим, но весьма содержательным. Начиналось оно с того, что выйдя за пределы бабушкиного дома, нужно было дойти до главной, деревенской улицы. А уже по ней, никуда не сворачивая, идти все время прямо. В глубокой, Русской деревне, жизнь течёт медленно,  размеренно и спокойно, будто в не времени, по этому, именно здесь, я чувствовал себя совершенно иначе. Мне не хотелось обратно в город, не хотелось дышать этим мерзким, грязным воздухом, не хотелось существовать среди бездушных, бетонных построек, и таких же бездушных, фальшивых и лицемерных людей. Здесь, в деревне, все было иначе. Везде ощущалась свобода и какое то необъяснимое блаженство, наполняющее каждую твою клетку счастьем и дающее понять, что только тут в полном масштабе можно ощутить Россию! Люди здесь тоже иные - простые и добрые. Никто не оставит тебя без внимания, кто то пожелает удачной рыбалки, кто - то просто улыбнётся, а один старичок, живущий в самом конце деревни, у тропы, сворачивающей в лес, весь обросший и с густой бородой, всегда ехидно посмеивался и махал мне рукой вслед. Улыбнувшись ему в ответ, я сворачивал по той самой тропе, ведущей в лес, и моё путешествие продолжалось, становясь все интереснее и живописнее. Тропа эта, протоптанная всеми подряд на столько, что сбиться с пути было не возможно, была весьма извилистой, но идти по ней было одно удовольствие.
            Русский лес! Может ли быть, что - то красивее него? Необъяснимое ощущение радости и, в тоже время, какого - то величия, захватывающего каждый уголок души, заполняет тебя полностью, не оставляя равнодушным к оному великолепию. Идя по тропинке, я жадно вдыхал лесной запах,  и не понимал, как можно в него не влюбиться. Порой, мне хотелось бросить ведро и удочку и, мягко расположившись на траве, у  старого дерева, долго и сладко дремать. Кругом невероятная тишина, только ты и лес. Никто не возмутит твоё спокойствие в этом сказочном мире, а он, в свою очередь, укроет тебя, уединит среди услады и гармонии.
             Тропа вела меня дальше и вот, насладившись лесом, выходил я к реке. И здесь, на берегу реки, среди огромных камышей и непроглядной зелени, встречал меня старый деревянный пирс. Место сие, окружённое какими только можно растениями, настолько пестрило обилием зеленого цвета, что его безумное наличие рябило в глазах, от чего они изрядно уставали, но то непередаваемое ощущение благодати от единения с этим местом, заставляло забыть, совершенно, обо всем, и полностью ему отдаться.
             Расположившись на пирсе, и подготовившись к рыбалке, насадив самого большого червя, я, огромным махом, закидывал леску почти на центр реки. Поплавок, сначала лежавший плашмя на воде, через некоторое время вставал, и я, полностью превращаясь во внимание, начинал пристально за ним следить. Вдруг, поплавок начинал беспорядочное движение, то вперёд, то назад, то куда - то в бок. Затем, когда я уже было подумал, что потерял клеев, движение возобновлялось. Но я ждал, моя рука была наготове, стоило мне не в ту секунду дернуть её и неудачная подсечка могла запросто испортить долгие минуты ожидания. Но то самое ожидание и терпение всегда вознаграждалось мне, когда поплавок вновь начинал движение, а потом и вовсе уходил под воду, плывя в одном направлении. Это значит, что рыба повела, и мою руку уже ничего не останавливало. Достав первую рыбу, не важно какую: плотвичку, красноперку, леща, или сдуру клюнувшего ерша, меня переполняло такими эмоциями, что порой, держа в одной руке бедную рыбешку, я хаотично прыгал по пирсу и радовался этому невероятно важному событию.
                Рыбалка была, скорее, приятным бонусом к моему пребыванию среди этих красот. Я шёл не ради неё, я шёл ради созерцания прекрасного. Здесь, на этом деревянному пирсе, держа в руке удочку, я размышлял о вечном, о высоких вопросах, свойственных человеку. Моя душа не болела, я был свободен от всего, что меня тяготило и мучило. Вот она Россия! Вот она Родина! Русский дух здесь ощущался всюду. Ещё ребёнком, меня переполняло чувство гордости за то, что я русский, за то, что я родился, рос, и буду жить на этой божественной и замечательной земле.
                Наловив кучу рыбы и просидев на пирсе до самой ночи, я возвращался домой. Ночной лес не пугал меня, напротив, казался мне ещё более таинственным и загадочным, а тропинку легко было разглядеть даже ночью. Выйдя из леса, приветствовали меня деревенские огни. В каждом доме горел свет. Люди отдыхали от дневных забот и готовились ко сну. Готовилась и деревня. Я шёл медленно, не охотно. Будь моя воля, я бы и вовсе не уходил с того пирса, оставшись там, я бы всю ночь смотрел на звёзды, и пусть мне бы было холодно, но разве звезды не стоят такой ничтожной жертвы? Но я шёл домой, там, у крыльца, меня уже ждала, вовсю распереживавшаяся бабушка. Бабушка безумно любила меня, но всегда ругала за мои приключения. Она не понимала, как много они для меня значат. Наказанный, отправлялся я спать, зная, что сутра буду обратно закапывать все свои ямы, оставленные после поисков червей. Все это не волновало меня, уставший, но переполненный счастьем, я моментально засыпал.
                Родина, как много хвалебных од тебе оставленно, как много стихов и книг о тебе написанно, но как мало тех, кто любит тебя так, как люблю тебя я...


Рецензии
Здравствуйте, Алексей!

С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/06/11/371 - для новых авторов.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   11.06.2016 08:42     Заявить о нарушении