Зуав на мосту Альма в Париже уже по пояс в воде

Сергей ЖИРНОВ, публицист, политэмигрант (Франция)

НАВОДНЕНИЕ В ПАРИЖЕ И СТОЛИЧНОМ РЕГИОНЕ ИЛЬ-ДЕ-ФРАНС

Из-за весеннего паводка и затяжных дождей Париж заливает водой. Уровень Сены, которая разрезает столицу Франции надвое с востока на запад, медленно, но неуклонно растёт. Уже пару дней закрыто судоходство по этой важной транспортной артерии, по которой перевозится порядка 20 тысяч тонн грузов ежедневно. Не ходят речные трамвайчики, столь любимые туристами.

Остановлена линия электрички «С», проходящая вдоль Сены на участке от Аустерлицкого вокзала на востоке до Жавель на Западе по направлению к Версалю. Закрыты все музей вдоль набережных – Лувр, Орсэ, Гран Палэ и др. В них эвакуируют запасники, расположенные в погребах и нижних этажах. Перекрыто автомобильное движение по набережным в черте города.

Метеорологические ожидания постоянно пересматриваются. Поначалу метеопрогнозисты говорили о максимуме уровня воды в 5.80 метров, но в пятницу 3 июня прогноз скорректирован в большую сторону – в ночь на субботу 4 июня ожидался максимум в 6.50 метров. Такого не было уже более 30 лет, с 1982 года. Реальный максимум был достигнут в 2 часа ночи 4 июня 2016 года - 6.10 метров. После чего уровень воды в Сене стал очень медленно спадать, снизившись к утру до 6.07 метров.

Пока что рекордный уровень в 8.62 метра был достигнут при «наводнении века» в 1910 году (если не считать 8.96 метра в 1658 году). С тех пор Париж живёт в ожидании следующего грандиозного наводнения. Самым показательным измерителем является огромная пятиметровая статуя Зуава (африканского стрелка элитных частей французских колониальных войск) работы скульптора Жоржа Дибольта, поставленная у одного из четырёх несущих устоев 150-метрового арочного моста Альма, построенного в 1856 году в память о победе союзной франко-анлго-турецкой коалиции над Российской империей в Альминском сражении 20 сентября 1854 года во время Крымской кампании.


В 1910 году, во время великого наводнения века уровень воды доходил ему до шеи. Пару дней назад в Сене ему была по колено. В настоящее время она уже дошла ему до пояса. Что безумно радует фотографов и толпы любопытных, которые сотнями собираются каждый день фотографировать эту символическую парижскую скульптуру и исключительную ситуацию. Положение не лишено комичности, когда по Сене регулярно проплывают с востока на запад холодильники, стиральные и посудомоечные машины, громадные деревья…

Конечно, наводнение не грозит напрямую парижанам и не вызовет человеческих жертв, за исключением случайностей. Поскольку в Париже много холмов и высоких точек, которые защищают подавляющее большинство населения. На уровне воды в главной реке Парижа выше 6.30 метров начнёт лишь заливать погреба в домах, прилегающих к набережным. Самые большие потери – материальные. Уже сейчас говорят о полумиллиарде евро потерь. 

После наводнений 1910 и 1982 года Париж всё же подготовился к их повторению. На востоке от столицы Франции было построено четыре больших водохранилища, призванных взять на себя резкое повышение уровня воды в Сене и предохранить город от скоротечной опасности. Хотя от наводнения века это Париж всё равно не спасёт – давно говорится о необходимости строительства пятого и самого большого резервуара, по-настоящему гарантирующего защиту Парижа. Но ни бывший мэр столицы Бертран Деланоэ и нынешняя мэрша Анн Идальго пока не разделяют мнения ряда экспертов и алармистских взглядов некоторых политиков, предрекающих 40-миллиардные потери в случае такой глобальной катастрофы. 

В 13 департаментах (областях) к востоку от столицы Франции ситуация сейчас более напряженная. Там затоплены некоторые населенные пункты (первые этажи домов), перекрыты автомобильные и железные дороги, эвакуировано население, закрыты школы, магазины и другие учреждения. Во многих местах возникли проблемы со снабжением питьевой водой, газом и электричеством. Теперь эта проблема постепенно перемещается к западу от Парижа, ниже по течению Сены.

Но власти города, столичной области и прилегающих к ним регионов оказались хорошо готовы к нештатной ситуации, которая не застала никого врасплох. Потому что буквально пару недель назад были проведены профилактические учения именно в ожидании риска наводнения. Кроме того, природная катастрофа была лишена фактора внезапности и скоротечности, как это бывает на юге Франции после проливных дождей, когда наводнение приходит резко и быстро.

Главный вопрос сейчас – накопление проблем. Потому что во Франции уже пару недель, после силового продавливания непопулярным правительством через парламент вызывающего острое неприятие большинства общества проекта реформы Трудового кодекса, резко обострился политический кризис, спровоцировавший забастовки, манифестации, блокирование нефтяных хранилищ, нефтеперерабатывающих заводов и автозаправочных станций по всей Франции.

И напряженность политической ситуации в стране, по всей вероятности, останется на высоком уровне, поскольку «проклятый закон» Эль Комри (по фамилии министра труда) будет проходить первое чтение в Сенате и затем второе чтение в Генеральной Ассамблее.

А ещё через неделю начнётся чемпионат Европы по футболу… И никто не исключал повышенной опасности терактов – потому что для террористов это весьма удобный повод. Напомню, французский парламент на прошлой неделе продлил особое положение в стране в третий раз после терактов 13 ноября 2015 года, ещё на два месяца – до конца июля (до окончания ежегодной международной велогонки Тур де Франс).   

Конечно, это – непатриотично и грозит ещё сильнее подорвать доходы туристической отрасли, но если у вас нет острой профессиональной или личной необходимости, я никому бы не посоветовал в ближайшие две-три недели приезжать в столицу Франции и даже в страну – до конца июля (за исключением маленьких деревушек).


Париж, июнь 2016 года. 

http://jirnov-serguei.livejournal.com/37973.html
ЗУАВ НА МОСТУ АЛЬМА В ПАРИЖЕ УЖЕ ПО ПОЯС В ВОДЕ


Рецензии