Земляничное поле

Это случилось лет десять назад, в июле.

Мы поехали собирать землянику. Здесь, на вырубке, она стелилась ковром, уводя наши ноги все дальше от дорог, как в лабиринт. Земляничный квадрант был широк и скоро все расползлись по нему. Все настолько увлеклись собиранием, что позабыли друг о друге, лишь изредка пересвистываясь между собой, мол, «я тут». В какой-то момент я просто не заметила, что села в землянике, уткнула в нее нос, уши, а потом и совсем в нее легла. Так иногда делают дети.

Так я и лежала на спине, завороженная, почти зачарованная, словно меня парализовало. Редкий свист, ветер, земляника и звенящая тишина. Я смотрела в небо, на качающиеся от ветра ели, и, почти внезапно, в мой угол пришла туча. Громыхнуло. Пошел очень слабый, солнечный, дождь. Такой дождь, который еще называют «слепым». Не помню в какой момент, с приходом ли тучи, или еще раньше, что-то во мне изменилось навсегда. Казалось, что земляничная поляна нарочно «впустила» меня как в свою «комнату», чтобы что-то передать, показать или отдать мне. И я продолжала лежать бесконечно долго, как мне казалось, словно здесь не было ни времени, и ничего, чтобы меня тревожило. Место, в котором я слилась с миром.

И мир отвечал. Я что-то нашептывала, и ветер, отвечая, усиливался. Я спрашивала о чем-то, и дождь падал мне на лицо и руки. Это было то, в чем я нуждалась в тот момент. За лечением люди ходят по врачам, в храмы. А я нуждалась в земляничном поле. Исцеление души. Инициация. Но не просто так, а, как говорят у людей, за небольшой (или большой?) такой бартер – передать мне это знание. Природа придумала, чем меня заманить, чтобы я не улизнула. Ключ был подобран верно.

Когда меня нашли, я почти спала, или находилась в дреме и забытьи. Сказали, что уже целых пятнадцать минут не видели меня и не могли докричаться. Я, словно после долгого сна, очнулась и была удивлена, что мое время здесь прошло, словно несколько часов. Сказать, что я была отдохнувшая – не передаст моего состояния. Я была уже другой. Необратимые изменения. В исландских и ирландских сказках маленький народец часто заманивал молодых людей в холмы, и когда они через сутки возвращались в свой мир, в нем о них уже никто не мог вспомнить, такими старыми они становились во времени. Здесь же время текло медленней, а в мире людей прошло каких-то пятнадцать минут.
Пришлось придумать оправдание своей необычной «лежке».


Рецензии