Рогэн Дуглас Смит

Рогэн Дуглас «Даг» Смит (Rogan Douglas «Doug» Smith)
Родился 25 октября 1919 года в Южно-Африканском Союзе, ныне ЮАР.
Работал клерком в одной из фирм Йоханнесбурга.
20 мая 1940 года был призван в армию, служил в 1-м Трансваальском пехотном батальоне.
С 29 июля 1940 года служил в военно-воздушных силах ЮАС (SAAF).   
Участвовал во второй мировой войне с 17 сентября 1941 года. Воевал в Северной Африке в составе 2-й эскадрильи (2 Squadron).
Летал на истребителе П-40 «Томагавк» (P-40 «Tomahawk» IIb).
24 ноября 1941 года при штурмовке скопления танков и автомашин зенитный снаряд разорвался в кабине его «Томагавка», при этом у него была почти оторвана правая нога чуть ниже колена и тяжело ранена правая рука. Истекая кровью и находясь в полубессознательном состоянии, он всё же смог долететь до своего аэродрома Маддалена и произвести благополучную посадку.
В госпитале ему ампутировали правую ногу и, после выздоровления, обучили пользоваться протезом.
В 1942 году после выхода из госпиталя, добился возвращения в авиацию и служил в 6-й эскадрилье (6 Squadron) в ЮАС.
С ноября 1942 года снова воевал в Северной Африке, служил в 1-й эскадрилье (1 Squadron).
Присвоено звание лейтенанта.
С протезом ноги летал на истребителе «Спитфайр» («Spitfire» V).
Однажды в декабре 1942 года, сразу после взлета с аэродрома Тимини, он почувствовал, что рулевое управление не действует, как обычно. Посмотрев в зеркало заднего вида, он, к своему ужасу, увидел авиационного механика Фреда Коттингэма, сидевшего на задней части фюзеляжа. Сохранив самообладание, пилот снизил скорость и благополучно приземлился на аэродром. Механик не пострадал, но спустя пять часов упал в обморок…
В другой раз, приземляясь на аэродром во время песчаной  бури, его «Спитфайр» столкнулся с другим «Спитфайром» на аэродроме, но, к счастью, оба пилота не пострадали.
Вскоре после вторжения союзников в Сицилию, 2 августа 1943 года был отозван с фронта и до окончания войны служил инструктором в школе истребителей в ЮАС.
Имел прозвище «Shorty» («Коротышка»), его называли также «Дугласом Бадером  Южной Африки».
Всего за время участия в боевых действиях сбил 3 самолета, предположительно сбил 2 самолета и повредил ещё 3 самолета. Из них, летая с протезом ноги, сбил 1 самолет, предположительно сбил 2 самолета и повредил 2 самолета.
Присвоено звание майора.

Список известных воздушных побед Дугласа Смита Рогэна:
12.10.1941     1     Ме-109 (поврежден)
22.10.1941     1     Ме-109 Гаср эль Арид
06.11.1941     1     Савойя С.79 Матрух
13.12.1942     1     Ме-109 зап. Мэрбл Эрч (поврежден)
13.01.1943     1     Ме-109 (сбит предположительно)
21.01.1943     1     Макки МС-202 Кастель Бенито-Тархуна (сбит предположительно)
27.03.1943     1     Ме-210 Гэйбс
08.05.1943     1     Реджиане Ре-2001(поврежден)

Награжден орденом «За отличную боевую службу» (23.03.1943), Крестом «За летные боевые заслуги» (23.03.1943) и другими наградами.


Рецензии
Прокатиться верхом на хвосте самолёта!
Да ещё остаться невредимым!
Наши экстремалы курят в сторонке!

Владимир Крючков   26.11.2019 19:24     Заявить о нарушении
Я знаю о случае, когда таким же образом в воздухе оказался немецкий авиатехник сидевший на фюзеляже Ю-87. Ему также повезло...

Олег Каминский   27.11.2019 10:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.