Невеста. Глава 5. Достоевский

.
Свете спалось беспокойно, снилось, что она то в тренажерном зале тренирует мужчин, то на каком-то форуме читает заумный доклад, то что она на работе подмигивает директору, причем видела она себя будто со стороны.
Проснулась она не выспавшаяся и без настроения.
Обрывки снов, которые она еще помнила, не нравились ей. Это было против ее сути. Проявлять интерес, инициативу, это было не по ней.
Мама с детства учила ее быть гордой, а такое поведение ассоциировалось у нее с навязчивостью.
"Я так не могу!" - четко поняла Света.
Воскресение было ясным. На лазурном небе не было ни облачка. Солнце играло лучами, запутавшимися в кружевной тюли, венчавшей окно, и походившей на фату невесты.
"Что же мне делать? Как быть? Годы идут, а ничего в моей жизни не меняется... та же работа, та же квартира...Сижу безвылазно дома, где же тут замуж выйдешь? Надо где-то бывать, а где? Не знаю я! Бродить по улицам? Ходить по кафе? С кем? Одной что ли? С подругами? Те заняты все время.
Сегодня воскресенье и что? Слоняться без дела как вчера? Встать, наложить макияж, одеться и пойти, но куда?" - задавала она себе вопросы и вдруг поняла, что вчера была без грамма косметики и нарядной одежды.
"А ведь ко мне подходили... И не один... Никто не испугался естественной меня. Я бы даже сказала, что наоборот макияж словно отпугивает мужчин."
Света подошла к зеркалу. На нее смотрела девчонка лет 20. Никто не давал ей ее лет. Она придирчиво рассмотрела свое отражение. Морщин не было, или почти не было, разве только считать по два еле видных лучика в уголках глаз.
"Если сравнивать меня с ровесниками, той же самой Ларисой, я выгляжу моложе. Она выглядит измученной и уставшей. Конечно, столько забот- за мужем прибери, приготовь, обстирай, уследи, что б налево не сходил, с ребенком сколько забот! Какие то ЕГЭ... все ж на нервах!
Или у меня- спокойная жизнь. Тишь да благодать. Никому ничего не должна!
Но как же я одинока!
И хотя завидовать вроде нечему, а я завидую морщинкам Лариски. Ее жизнь полна хлопотами, а я не знаю, как, порой, преодолеть скуку....
О, эти одинокие вечера...
Когда не знаешь куда себя деть и чем заняться...
Мама говорит, рожай для себя. А как родишь? Сама что ли? Отец нужен ребенку. Как я одна? Нет, это психологическая травма для малыша расти без мужчины в доме. На что вы меня, родители, толкаете? Что вы заладили: годы уходят, годы уходят ...
Знаю я, что уходят, но что же тут можно поделать?
Выйти на улицу и кричать : "Я хочу замуж?"
Глупо все это. Легко писать статьи, о том, как найти мужа, имея его под боком, а в реальности?
Более ли менее подходящий вариант в тренажерном зале. Вот пришла я туда и что? Все бросились знакомиться со мной? Кого я увижу рядом кроме тренера, у которого таких как я множество.
Парни, которые пришли поработать над мышцами, в поте лица работают над ними. Поднимая штангу, вряд ли до взглядов по сторонам.
Встану над ним и простою 2 часа, пока он не закончит, а потом подойду и скажу: "вы такой мускулистый красавец, просто альфасамец. Вы на редкость подходите на роль моего мужа!"
Бред!
Пройдет и не заметит.
А где искать умных и интеллигентных я и вовсе не знаю.
Замкнутый круг!
И как из него вырваться?
Где же ты, мой будущий муж? Что же ты так долго ищешь меня?" - расстраивалась Света.
Отчаяние охватило ее.
Она зашла на кухню и поставила чайник.
"Что я себе кофе сварить не могу что ли? Возьму и сварю. Для себя, любимой! Больно надо ждать кого-то! Надоел мне чай до колик уже! Ждешь, ждешь, а толку все нет! Мне и одной хорошо живется!
И что я так все близко к сердцу приняла? Жила столько лет одна и сто лет проживу! Буду я сейчас бегать, как дура искать да навязываться!"
Но Света лукавила. Одной ей жить давно надоело. Хотелось замуж, а раз кандидатуры не было, вот и обманывала саму себя, что комфортно и так.
Обманывала, а сама не верила.
Она в порыве достала зерна кофе, достала кофемолку, турку, но представив сколько всего нужно сделать, сколько это займет времени, что все это будет нужно вымыть, раздумала и убрала все обратно, снова включив чайник.
"Выпью не чай, а кофе, пусть и растворимое!" - пошла она компромисс с собой.
Хлебнув глоточек, Света поморщилась: «Не вкусно!", так и не допив его, она встала и окинула взглядом помещение.
"Вчера ничего не сделала, не прибралась, ни полы не помыла, надо сегодня заняться уборкой!"
Она взяла в руки тряпку и начала тереть холодильник, настроения не было, ничего не хотелось, и домашняя работа, обычно приносившая ей удовольствие не делалась.
Промучившись еще минут 15, она плюнула на уборку.
"Каждую неделю все мою. Пачкаться не успевает! Лучше отдохну немного перед рабочей неделей!
Света взяла недочитанную книгу и уселась в кресло.
"Скучная! Невозможно читать!"
Она отложила ее и включила телевизор, полистала каналы, так и не остановившись ни на чем.
Открыла ноутбук и написала в поисковой строке лучшие мелодрамы.
Высветился длинный список. Ее заинтересовал "Один день".
"Как -то же люди находят любовь! Поучусь в фильмах!" -она устроилась поудобнее и нажала на пуск.
По первым же кадрам она вспомнила, что смотрела его.
Главные герои вместе учились и долго шли к тому, что бы понять, они любят друг друга.
"Такой фильм не подходит! Я не могу выделить никого, с кем я училась, ни в школе, ни в институте."
Света выключила этот и
включила другой: "Послание в бутылке"
Героиня нашла на берегу бутылку и прочла письмо, находящееся в нем, каким-то совершенно непостижимым образом она узнала автора письма и сама приехала к нему.
"Опять сама нашла его и сама приехала навязываться.
А бутылка? Где я ее найду? Ерунда какая-то! История к жизни не имеющая никого отношения!"
Девушка выключила и этот фильм.
В следующем герои познакомились в кафе. Он подсел к ней, одиноко сидящей, за столик.
Светлана с интересом просмотрела полфильма, так как это знакомство показалось ей наиболее реальным.
"В торговом же центре, за столиком, козел тот подсел. Может нужно почаще выходить в кафе одной, а не с подругами, и сидеть за столиком в бизнес-ленч. Хоть умные, хоть мускулистые, хоть какие хотят кушать, а если жены нет- кафе это подходящее место пообедать. Кроме того, там не бывает алкоголиков, потому что дорого! И это тоже плюс! Надо будет завтра сходить пообедать в ближайшее кафе!" - с энтузиазмом решила она.
К фильму она потеряла интерес.
Света встала и открыла шифоньер, ей предстояло выбрать наряд для этого мероприятия. Она перемерила весь гардероб, и остановилась на платье, простом и строгом, но выгодно подчеркивающем ее фигуру и стройные ноги, которые были у нее к тому же длинными.
Повертевшись у зеркала, она осталась довольна своим видом.
Темно-синие, в тон глубокому цвету платья, лодочки удачно завершали образ.
Волнение не давало ей расслабиться, она просто не находила себе места. Сегодня дома ей было тесно.
В голову лез тот молодой человек, которого она встретила у банка. "Как бы его найти?" -задавала она себе вопрос, на который ответа не было. Без имени, фамилии как можно найти человека?
Ожил телефон, Света сняла трубку, звонила мама, которой захотелось узнать как она провела свой вчерашний день.
Почему-то ей нестерпимо захотелось поделиться всем и она рассказала всё.
Мама внимательно выслушала.
Она была очень тактична все эти годы и терпеливо ждала, когда же дочь начнет романтические отношения, но в последние два года стала настойчиво предлагать ей родить, тем самым еще более усугубляя ее переживания.
Даже мама перестала верить, что ее отношения когда-нибудь начнутся.
"Светик, девочка моя, видишь, стоило тебе выйти из дома, как столько человек обратили на тебя внимание. Ходишь с работы домой, из дома на работу- где же тут познакомишься? Ты дай возможность людям увидеть тебя. Собирайся и иди где была вчера. Вдруг тот парень тоже думает о тебе и придет на вчерашнее место, в надежде встретить тебя?"
"Мамочка, я видела его и на бульваре и на набережной, куда идти?"
"Иди туда, где побольше народа! Не этот, так другой внимание обратит!"
"Мамочка, и что я там буду делать? Сидеть на лавочкее скучать?"
"Возьми книгу, почитай!"
"Как дура с книгой? Все ж на меня смотреть будут."
"А нам того и надо, доченька, что б на тебя внимание обратили! Кто-то пальцем тыкнет, а умный оценит, что не в телефоне сидишь, а книгу настоящую читаешь. Оценит. Опять же предлог заговорить есть. Подсел и спрашивай: "Что читаете, милая девушка?"
"Ты так думаешь? А мне кажется я буду смотреться глупо с книгой. Так никто не делает!"
"Никто не делает, тем лучше! Больше людей внимание обратит. Глядишь среди них и судьба твоя окажется!"
"Мам, ты думаешь умный оценит?"
"Конечно, доченька! Подумай сама, если человек наукой занят или еще чем-нибудь, значит в школе отличник был, времени много на уроки тратил, некогда было с девчонками крутить, знакомиться не научился, в интитуте учеба все время поглощала, кого-то, конечно, прибрали к рукам ушлые девицы, но кто-то и остался. А если до тридцати не женился, то и приыык уж один жить, больше и не тянет на приключения. Вышел он подышать свежим воздухом, посмотреть на воду, а тут ты на лавочке с книгой.
Может тобой и позже заинтересуется, а мимо книги -то не пройдет. Заинтересует его вопрос, что читаешь. Все же такое на улице редко встретишь. Присядет подсмотреть потихоньку, что за книга, а может и смелости наберется, спросит, вот тут ты и не теряйся, а улыбнись, будь приветлива, но ненавязчива. Кто знает, может и сложится!" - произнесла длинную речь мама.
"Ты так думаешь?" - усомнилась она.
"Уверенна!" - ответила она. "Может хоть если не до свадьбы, так хоть до дела дойдет, дай Бог, забеременнеет. Поди ума хватит не предохраняться в таком возрасте" - подумала мать, уже почти отчаявшаяся выдать дочку замуж.
"Хоть внуков бы дождаться! Воспитаем и сами! Где их возьмешь нормальных-то? Замуж выходить не за кого. Ладно я сдуру по молодости выскочила, мучаюсь теперь, но зато дочь имеею и какого-никакого, но все же мужа. Хотя судьбы такой дочке не желаю. Сколько этот тип мне крови попортил! Лучше б одна воспитала! Насмотрелась доченька моя на этого алкоголика, вот так жить и не захотела. Испортил мне жизнь и дочке тоже. Что видела она перед глазами- скандалы вечные? Она все сказками грезит, что принц появится. Этот не такой, этот не такой, а где он такой?
Нет его. И не было. Не бывает таких. У каждого свои недостатки. Теперь уж глаза закрывать надо и в омут с головой. Не думая. Может куда течение и вынесет." - оптимизма по поводу счастливого замужества дочери у матери почему-то не было. Отчаялась она.
Света же напротив, загорелась после разговора с мамой, вдохновилась и полная энтузиазма, начала собираться на прогулку.
Она тщательно выбирала книгу, решив остановиться на классике- беспроигрышный вариант- Достоевский. Не стыдно показать интеллектуалу, и простые парни, не увлекающиеся чтением Федора Михайловича точно знают.
Одеться решила поскромнее. Вчерашние джинсы и блузочку вместо футболки.
Макияж - самый минимум, только тушь и блеск для губ. И не заметно, и поярче выглядишь.
"Пусть мне повезет!" - с этими словами она захлопнула за собой дверь и вышла на улицу.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/06/04/1317


Рецензии