Творчество - это шпаргалка небес?

Читаю у Дарины Сибирцевой  ("http://www.proza.ru/2015/08/10/888)  в статье "Ангелы ли писатели?":   "Простой хороший честный порядочный человек (если таковые вообще существуют, лично я сомневаюсь, у каждого «свой скелет в шкафу»), не может написать ни строчки".

Продолжаю Ваш логический ряд: простой порядочный человек не сочинит ни строчки, ни ноты, не положит ни мазка на полотно, не отсечёт лишний кусок мрамора от будущей скульптуры, не придумает айфон, не полетит в космос, не посадит дерево (согласитесь, это тоже творческий процесс!), не родит сына (о! любовь - это искусство!) и не вложит краеугольный камень в фундамент будущего дома . :)

Утверждать, что творчество - это подсказка, шпаргалка небес - значит унижать творческого человека!

Нет и нет! - наше творчество - продукт сознательной деятельности мозга в условиях той эпохи, которая породила  нас  и наше сочинительство.

«Оптимисты пишут плохо»,– сказал как-то Поль Валери и был прав", заявляете Вы.

Так мог написать только человек, ни разу не испытавший ВОСТОРГА ВДОХНОВЕНИЯ!

Чёрт, раз мы уже бросаемся каменьями из эпизодов жизни классиков, то позвольте напомнить Вам и Полю Валери, как хлопал себя по ляжкам Александр Сергеевич, восторженно восклицая, ай да Пушкин, ай да сукин сын! Или привести пример Г. Флобера, который переживал эмоции своей героини, как свои: от восторга любви до признаков отравления!

Грин, говорите, был мрачным, а писал светло? А Горький, напомню Вам, - тот, вообще, стрелялся в овраге за городом, но писал божественно.

Потому был мрачным Александр Гриневский, что счастливым писатель Грин  мог быть только между строчек  романтичного мира, который он в своих грёзах создал ДЛЯ НАС, "простых и честных людей", которые спешат каждый день на постылую службу в постылой жизни!


"Книга – это одно, а человек, который её пишет,– другое. Чаще всего книга – это маска, а не портрет автора." утверждает Ирвин Шоу и вслед за ним Вы, Дарина.

В этом вопросе, Дарина, я по зрелом рассуждении, солидарен с Толстым Львом Николаевичем: ну-ка, автор, покажись за строчками своего романа! Ибо сочинитель отражается в своём произведении, как в зеркале.

Нет, Дарина, литература - это детектор правды, это аппарат Рентгена, просвечивающий души сочинителей и читателей!

И если автор ряженый - этого не скрыть. После первых слов автора все покровы с него слетают, и он предстает пред читателем совершенно голым, пытаясь рядиться, словно небезызвестный король, в свои писания, но, бывает, так и остаётся голым.

"Писательство – само по себе отклонение от нормы. Какому нормальному человеку придёт в голову складывать буквы в слова, да ещё придавать этому такое серьезное значение?" утверждаете Вы.

В свете сказанного Толстым, мною и Вами, Дарина, - последнего предложения лучше бы Вы не писали, ибо, по-вашему, "складывают буквы в слова" лишь ненормальные :) Хотя, если самокритично, каюсь - узнаю себя в этом определении.  :)

 
"Прослеживается закономерность: чем талантливее автор, тем более его проза (стихи) «уходят» от него как от личности".

Как бы Вам, Дарина, возразить наглядней?

Позвольте обратиться за аргументами к искусству живописи - вот "Саския в образе Флоры" кисти молодого Рембранта, написанная в 1634 году. Саския в фантастическим одеждах, она богиня, она отражение восторга ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ Рембранта! Без знания обстоятельств, в которых писалась картина, невозможно понять глубины и полноты счастья, с которым художник писал портрет молодой жены.

А вот кёльнский автопортрет 1662 года, где черты автора искажены горькой усмешкой. Он потерял всё: любимую Саскию, сына Титуса, даже картины, на которых он их запечатлел!

Не понять всей глубины трагизма поздних картин Рембранта, если не знать, что в 1656 г. он заявил о банкротстве. После распродажи дома и имущества (в том числе картин, на которых была его любимая Саския и Титус, которые для него были больше, чем жена и сын - они были смыслом жизни; художник перебрался на окраину Амстердама, где провёл остаток жизни.

Смерть Титуса, которого он изображал то принцем из волшебной сказки, то — сотканным из солнечных лучей ангелом, стала последним из ударов судьбы, которая убила Рембранта физически, но не сломила духовно.

Его последние картины монументальны и трагичны! Он становится гениальным портретистом: лица и особенно руки (как зеркало души!)светятся внутренним духовным светом на фоне мрачного окружения.

Почему, по-Вашему, не так в литературе? Личность писателя, обстоятельства  жизни и его творчество неразделимы.

Это не означает, что я отрицаю связь человека с Небесами (читайте у меня "Совесть - голос Бога"). Эта связь разная у каждого, но рано или поздно мы все придём к Богу, как блудный сын к отцу на картине позднего и трагичного Рембранта.

Как это ни парадоксально, на той картине он был не отцом, а сыном, который нарисовал свою будущую встречу с Отцом.

Иллюстрация к статье: репродукция картины Рембранта "Автопортрет с Саскией".


Рецензии
Было интересно читать. Узнала много полезной информации.

Елена Дудинова   24.06.2017 19:35     Заявить о нарушении
Не думаю, что из моих измышлений можно извлечь пользу, Елена. Так - игра ума.

Рой Рябинкин   24.06.2017 19:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.