56. Воспитанник интерната

 Я выглядел  совсем даже неплохо. Но это было тогда, когда я сбривал все,что у меня за неделю вырастало на подбородке и шее,и когда я,в добавок,не улыбался как дурак, не показывал,что у меня нет несколько зубов во рту,а один передний зуб сломан. Как-то я один раз критически посмотрел на себя в зеркало,и подумал,что если меня таким беззубым и не бритым увидит Надя Коровина,то я вряд ли ей понравлюсь. И тогда я решил привести себя в порядок. Насколько это было возможно,конечно. Я побрился,помылся и пошел в поликлинику к стоматологу лечить зубы. Оказалось,что лечить зубы в поликлинике бесплатно охотников было много: запись к зубному врачу была на несколько недель вперед. Но так как мне тянуть с этим делом не хотелось,я решил обратиться в какую-нибудь частную платную стоматологическую клинику,где большой очередности не бывает, и которых в городе было хоть пруд пруди. Пожалуй,только аптек было в городе больше,чем платных стоматологический клиник.

 Я нашел ближайшую к моему дому клинику. Зашел. Там меня записали. Посадили в стоматологическое кресло. Стали лечить.

 Я открыл как можно шире рот. Врач стала осматривать полость моего рта. Осмотрев полость моего рта,она  посмотрела как-то призывно поверх моей головы,и в зеркале,стоявшем у стены напротив меня,я увидел как ее помощница у меня за спиной улыбнулась;затем она обошла кресло,в котором я сидел,встала напротив меня и посмотрела долгим взглядом прямо мне в рот. Губы у нее поджались,сложились в неприятную для меня усмешку: видно было,что состояние моих зубов ее позабавило. Но тут мы встретились с ней глазами; она равнодушно отвела в сторону лицо и вернулась к столику с препаратами и инструментами. И снова в зеркале я увидел,как она сделала брезгливую улыбку, и врач,сидевшая рядом со мной,ответила ей такой же улыбкой в глазах и на губах за повязкой. Я все это видел,заметил,и мне стало плохо сидеть в кресле. Захотелось подняться и уйти.

 Я закрыл  рот. Сказал врачу,что мне стало что-то плохо,что мне надо срочно бежать в одно место,на улицу,во двор. Врач сняла со своего лица марлевую повязку. Я поднялся с кресла. Снял с ног бахилы. И выскочил из клиники.

 Так. С зубами у меня ничего не получилось. Тогда я решил починить в квартире водопроводный кран.

 У меня на кухне протекал кран. Он перестал перекрывать воду. Вода из этого крана  стала капать постоянно. Надо было заменит у него буксу. Купил буксу.Пришел домой. Хотел  эту,так называемую,буксу на положенное ей место поставить.Но оказалось,что в смесителе сорвана резьба и надо не буксу одну заменять,а заменять целиком смеситель. Я пошел  тогда снова в магазин сантехнических товаров за новым смесителем. Купил. Вернулся домой. Снял старый смеситель. Поставил новый. Стал испытывать его на исправность. Один кран перекрывал воду хорошо. Второй плохо: вода капала. Заменил буксу. Кажется капать перестало. Теперь можно было и отдохнуть. Я лег. Расслабился. Слышу на кухне опять капает. Вскочил. Пошел посмотреть. Вода снова капала из крана. Я не стал тогда ничего больше делать. Плюнул,и ушел в свою комнату. Лег на кровать. Закрыл голову подушкой. И тогда сразу не стало слышно как капает вода из крана на кухне. И даже не стало слышно как летает в комнате, не весь от куда залетевшая в квартиру,большая муха. Стало тихо,спокойно. Хорошо.


 На следующий день я решил покрасить в туалете трубы. Они у меня были старые,ржавые. Купил краску. Взялся красить. Начал с верху. Дошел до сливного бочка. Решил его тоже покрасить,-уж за одно. Начал красить бочек. Потерял равновесие,и чтобы не грохнуться головой об ванну,выронив кисть,схватился рукой за край этого чугунного бочка. Бочок меня выдержал,но банка с краской у меня из другой руки вырвалась,и грохнулась сверху на пол. Краска пролилась и растеклась по полу. Я рассердился,плюнул,пошел на кухню,сел за стол и стал смотреть в окно. "Черт возьми! И зачем только надо мне было браться красить эти трубы,менять смеситель? Вода как капала,так и капает. Трубы как были ржавые,так и остались ржавыми. Слава богу,что хоть не убился,не ударился головой об ванну. Да,повезло мне. Не упал. Не убился. Какой же я,однако,счастливчик!" Ободренный такими мыслями,я встал,прошел в свою комнату, лег на кровать,и стал отдыхать и успокаиваться. Задремал даже. Потом заснул. Но вскоре проснулся. Вскочил на ноги: вспомнил,что в туалете на пол пролита краска и ее надо успеть убрать пока она не засохла; надо было бы ее убрать сразу,как только я  ее пролил,но из-за нервного срыва я это разу не сделал,-плюнул и лег спать...

 Я поскорее вернулся в туалетную комнату. Взялся за дело: стал вытирать краску разлившуюся на полу и на унитазе тряпкой. Но краска уже успела подсохнуть,и теперь ее можно было удалить только с помощью растворителя. У меня дома растворителя не было. надо было его срочно купить. Я обулся и побежал за растворителем в магазин лака-красочных товаров,где я до этого купил краску.

 Я купил бутылку с растворителем. Вернулся к дому. Поднялся по лестнице. Подошел к своей квартире... Тут дверь соседней квартиры открылась,и в дверном проеме показалась женщина солидного вида,как я знал-жена моего соседа,того самого,который однажды наблюдал из окна за тем,как я скоблил и мыл фонарный столб стоявший на улице на против наших с ним окон. Женщина меня спросила:

 -Это из вашей квартиры тянет таким неприятным запахом? Похоже,-прокисшим борщом. У вас там,что-что-то прокисло?

 -Нет. Это не борщ у меня прокис. Это я трубы крашу.

 -Но как вы так красите? С бутылкой в руке?

 -Это у меня растворитель. Я там у себя краску пролил. Попробую ее с помощью растворителя  убрать.

 -Вот-вот! То вы упали,когда фонарный столб мыли,то вы улетали куда-то...Теперь вот краску разлили. С вашей стороны это очень даже не интеллигентно.

 -А я же не интеллигент. Я человек рабочей профессии. Я- простой рабочий.

 -Вы человек рабочей профессии? Тогда вы,должно быть,физически сильный?

 -Гирю весом в двадцать килограммов один раз легко поднимаю. Правда,двумя руками.

 -Вы мне как раз и нужны. Меня вас,наверное,сам бог послал. ...Когда мы въехали в эту квартиру, шкаф для моих платьев был  поставлен не туда, куда надо было его поставить. Не на то место. Может вы нам с мужем поможете этот шкаф передвинуть на другое место. А то я вечно на него натыкаюсь. А муж один передвинуть его не в силах. Колбасу ест,а силы нет. Он там сейчас свои детективы по телевизору смотрит.

 -Я всегда рад вам помочь,хоть шкафы двигать,хоть другое что,но сейчас,в данную минуту,я очень спешу,занят как никогда. Краску надо с пола срочно убирать,а то засохнуть успеет и тогда придется мне ее соскребать как наклейки с фонарного столба.

 -Так работы-то только на пять мину. Зайдите. Помогите передвинуть шкаф. Я прошу вас. Я в долгу не останусь. Ну пожалуйста.

 Черт возьми! Волшебное слово действует. Я согласился передвинуть шкаф.

 -Гриша-а-а!,-закричала женщина.-Иди шкаф передвигать! Я нашла тебе помощника! Теперь не отговоришься,что один не в силах  шкаф передвинуть!

 Там краска у меня на полу сохла,а тут шкаф какой-то надо куда-то передвигать! Черте-что!

 -Только давайте побыстрее. Покажите мне шкаф и покажите куда его передвинуть. Мы  сейчас с ним быстренько управимся. Одним махом! У меня передвигать шкафы-опыт большой. На работе моей об этом людей спросите. Там вам это все подтвердят.

 Так. Я вошел к соседям. Увидел шкаф. Свою бутылку с растворителем поставил неподалеку на журнальный столик. Взялся за угол шкафа. Напрягся. Шкаф оказался тяжелым. Я сделал попытку сдвинуть его с места. Я рванул его со всей моей силой;и то что я крепко держал,выскользнуло из моих рук; меня шатнуло от шкафа в сторону; я опрокинулся на пол,и чтобы не стукнуться головой об пол,схватился рукой за край журнального столика. Стоявшая на нем моя бутылка с растворителем упала со столика и раскололась на полу на две части. Такой ей пришел конец. И сердцу моему чуть было не пришел конец. Я испугался. Схватил попавшийся под руку какой-то цветистый половичок,и прижал им к полу,разящую запахом ацетона,лужу,-не дал ей растечься. Женщина зажала нос двумя пальцами,и выбежала из комнаты; а старый сосед мой стал распахивать в комнате настежь окна.

 Я промокнул половичком лужу на полу,а старик,немного помешкав,выбросил этот половичек через окно на улицу,и я услышал как на улице закричали:

 -Что вы делаете! Зачем половики из окон на головы прохожих выбрасываете!

 Но это было для меня уже не важно. Главное, я убрал с пола ядовитую лужу. Не растерялся.

 ...Я вышел из чужой квартиры. Зашел в свою квартиру. Замкнул дверь на ключ. Прошел в свою комнату. Лег на кровать.И стал смотреть в окно. Успокоился. Вздохнул. И подумал:- "Эх,как судьба заворачивает! Что там еще она мне в жизни уготовила? Этакая бестия..."


Рецензии