Сыновья Гл33 Взгляд внутрь

   В той главе я отметила, что мысли в воздухе витают и материализуются в слова. Если пенсия через 10 дней кончается, а ты ещё вдоволь не поел - мысли о недееспособности власти приходят на ум сразу. А повторяющаяся из месяца в месяц нехватка преобразует мысли в слова. Но - критические реплики в сторону "рулящих" - это между делом. Внимание и взгляд направлены внутрь: в себя, в свою семью. Ведь надо думать уже не об улучшении жизни, а о выживании. И начинаются "разборки" в семье.
   Первый звоночек прозвенел, когда старший сын попенял мне: мол, тебя просил остаться не я, а младший, Гера. Сам отделился с женой, а тебя не зовут к себе жить.
- Но ты же без моей пенсии умрёшь с голода!
- Не умру, я работаю.
   Хотела сразу же уехать на море: для здоровья и свободы. Но - времена-то другие: хочу полноценный интернет, кабельное ТВ. Если даже куплю когда-нибудь ноутбук, кто будет мне операционки и антивирусники регулировать? Без детей никак невозможно: они в этом разбираются без обучения. А у меня мозги прошлого века.
   В результате поехала к дочери. Дождалась рождения третьего внука. От забот получила хронический бронхит и астму. Может, и от возраста. Но не все же в 58 заболевают!
   Но в последний раз поездка к дочери закончилась грандиозным скандалом. Дочь объединилась с мужем и вместе требовали моего отъезда. Нехватка денег, отсутствие работы - всё отступило на задний план. Осталась главная задача - усмирить меня или выгнать, но - так как я сопротивлялась, получила в довесок эпитеты от сумасшедшей до опозорившей их семью выносом сора из избы. Я уехала сама - ради здоровья. Дочь звонила: ждёт двойню. Но разговор не получился. Защищая дочь перед зятем я исходила из того, что дочь любит меня. А то, что она может хотеть жить без моего вмешательства, не приходило мне в голову.
   И вот я месяц утешалась, живя со старшим сыном, думая, что давнее взаимное отчуждение в прошлом. Казалось, взаимопонимание достигнуто: я свободна в своих действиях - когда захочу, могу уехать. И понадобился маленький эпизодик - сын не заплатил за интернет - и идиллия разрушена. Я сказала сыну, что хочу встретиться с семьёй отца Глебиного друга: мы были приятелями прежде - в городе нашей молодости.
- И попросить денег на Интернет?
- Заодно и это.
- Ты меня шантажируешь, я через день получу деньги.
- Я ради тебя не возобновляла знакомства: ты работаешь с его сыном. Вдруг я скажу что-нибудь лишнее. Но почему бы мне не дружить с ними?
- Я не звал тебя сюда.
- Я бы тоже, может, и не жила бы здесь, но ты забрал мою долю от продажи квартиры.
- Ты бы проездила эти 250 тысяч и снова вернулась бы ко мне.
- Может, и не вернулась.
- Ты же не ко мне приезжаешь: тебе нужен только интернет!
- А нужно всё время обниматься, что ли?
- Нет. Я возьму кредит и отдам тебе твою долю.
- Так мне не уезжать сейчас на море, а ждать денег?
- Это будет через 3 года, когда я выплачу кредит за машину.
   И я засобиралась в дорогу. Да, не всегда можно всё "спихнуть" на политику.

3.06.2016


Рецензии