2017-Словарь Новой Эры-Деньги

Д-Деньги

Нет такого богача, который никогда не был бы должен. Нет такого бедняка, у которого никогда нельзя было бы занять
Франсуа Рабле, "Гаргантюа и Пантагрюэль"

История денег-это история самого Человечества. Его Ровесница. Сводная сестра. Да-да! Именно сводная. Родная бы никогда так жестоко не обошлась с ней. В какой-то момент, все пошло не так. Полетело в Тар-Тарары. Какая то, далеко не Синяя Птица. И далеко не Удачи. Эдакая злобная Кукушка. Дьявольская птичка. Подбросила, своего мерзкого детеныша в колыбель Человечества. И вылупившись. Они стали расти вместе. Бок о бок. Считая себя родными. Не мысля и дня друг без друга. И если разлука наступала хоть на мгновение, эти двое думали лишь о том, как увидеться вновь. Ибо ДЕНЬГИ без ЧЕЛОВЕКА НИЧТО. А человек, зараженный этой мыслью, словно проказой, от богопротивного подкидыша, СТАЛ ДУМАТЬ ТОЧНО ТАК ЖЕ…
…Все мы прекрасно осведомлены, о блестящих умах. Гениях. Первооткрывателях. Пионерах. Прометеях. Подаривших Человечеству Электричество. Мирный Атом. Телевидение. Интернет. Памперсы. Батарейки. И еще огромную кучу, всякого полезного в хозяйстве дерьма. Но мы и знать не знаем, кому из наших предков, пришла в голову умопомрачительная идея, придумать деньги. Вот к примеру Сэру Исааку, на голову упало яблоко, так он якобы и открыл Закон Всемирного Тяготения. Стесняюсь спросить, моего пытливого читателя, какая ж херня, должна была свалится на голову, изобретателю денег, чтобы он разродился ТАКОЙ ГЕНИАЛЬНОЙ ИДЕЕЙ…
…Какую только хрень, не использовал человек, на заре ИСТОРИИ ДЕНЕГ. В ход шло все, что было под рукой. Первые деньги, смотрели на своих счастливых обладателей, не портретами президентов, а потухшими от кислородного голодания, рыбьими глазами. Карманы богачей тех времен, были набиты не купюрами, а какао-бобами. Или ракушками. Камушками с дырочкой посередине. Жемчужинами. Зерном. Или даже мать вашу, солью. Хотя, какие к черту карманы. Тогда и брюк то не было. Так, футляры для причиндалов. Или листики…
…И понеслось…в седьмом веке, до Рождества нашего Спасителя, стали появляться первые чеканные монеты. Медные, по большей части. И больше четырех тысяч лет назад, Египтяне и Ассирийцы, познали Власть Золота. Деньги стали золотыми. Практичные Китайцы, наладили производство ПЕРВЫХ БУМАЖНЫХ ДЕНЕГ, аж в 910 году. В Россию БУМАЖКИ пришли, спустя восемьсот лет, в 1769 году, по указу Екатерины Второй…
…Первый Государственный Центральный Банк, появился в Швеции, в 1661 году. В России, как обычно, это появилось, немного позже. В 1860-м. Больше ста лет назад, американцы, создали Федеральный Резервный Фонд. В 1952-м году, в той же Америке, выпустили первую банковскую кредитную карточку. В 1973-м году, год спустя, тотального вовлечения компьютеров в банковскую сферу, создано Общество Всемирной Межбанковской Финансовой Телекоммуникации. …Угу. Тот самый, гребаный SWIFT, от которого нас все грозили отключить, за аннексию Крыма. Но делать этого не пришлось…с появлением ИНТЕРНЕТА, в 1991, Банковская Сфера, меняется до неузнаваемости. Вот, в принципе и все, что нужно знать простому человеку про деньги…
…Перефразируя, популярного мультипликационного героя моего детства, скажу так: «Деньги-это уж очень странный предмет. Вроде бы есть, но их сразу нет!» Эта фраза, как нельзя лучше отражала ВСЮ ГЛУБИНУ моих отношений с деньгами. Говорят, что мол деньги нельзя ненавидеть, ибо они поступят с тобой также. Какого черта? Я всю жизнь любил деньги. Но они НИКОГДА не отвечали мне взаимностью. Эти шлюшки, вечно где-то таскались, в то время, как я весь такой из себя домашний, ожидал их дома, с приготовленным и успевшим остыть ужином …. Деньги ЗЛО, говорили они. Не в деньгах счастье, говорили они. Мошна пуста, зато душа чиста, повторял как заведенный, герой Ильфа и Петрова, мечтавший о свечном заводике. Если что-то можно купить за деньги, значит это уже дешево, учил Ошо. И еще миллионы и миллиарды БЛА-БЛА-БЛА! Все, лишь бы не возмущался. Лишь бы, такие как я. Простые смертные. Не стали задавать вопросов. Сильные МИРА СЕГО не любят вопросов. Неудобных вопросов. А вопросов копилось множество. Какого ж хрена мать вашу, сколько бы я не работал. Я все равно не богатею. Да, денег хватает. На сигареты. На пиво. На носки с трусами. Даже на мяско и колбаску. Эдакий ДЕНЬ ЮРКА! Юрок каждый день идет НА РАБОТУ, чтобы заработать ДЕНЬГИ НА ПРОЕЗД, чтобы приехать завтра НА РАБОТУ. Замкнутый круг. Порочный круг. Разорвать который нет сил. Нет возможности…а они, белозубые, из окон своих шикарных авто, называли нас лентяями и быдлом. Алкоголиками и имбицилами…
…Нас, рожденных в СССР, учили, что зарабатывать деньги надо ЧЕСТНО. На заводе или фабрике. Потом СССР, не стало. Как, впрочем, фабрик и заводов. И что же нам осталось? Продавать себя господам и боярам Новой Жизни. Нового Уклада. Продавать свои руки. Свои мозги. Знания. Умения. Мастерство. Но мы незаметно для себя продешевили. Нас обвели вокруг пальца. Мы так и остались Юрками…
…с экрана телевизоров кричали про Красивую Жизнь, которая ГДЕ-ТО рядом. Надо лишь ЗАХОТЕТЬ. Надо лишь протянуть РУКУ. Надо лишь посмотреть фильм СЕКРЕТ. Поверить в СЕБЯ. И вcе будет как на картинке. Как в песне PINK- FAMILY PORTRAIT. Все улыбаются. Все счастливы. Все успешны…
…в то же время, с экранов нам кричали, про тленность всего материального. Батюшки. Попы. Митрополиты. Холеные. Откормленные. Бородатые. Журили нас с экранов, словно нашкодивших сорванцов. Грозя нам толстыми пальчиками. Поправляя циклопические кресты. Ухоженные бороды. В специальных программах. Некоторым были отведены, даже целые каналы. Нас учили бренности материального. Необъятные животы и лица попов, сменялись красивыми личиками молоденьких девушек прихожан, какой-то убогой церквушки в Тьмутаракане. Их аккуратные головки в платочках. Огромные голубые глаза. Преисполненные такой чистой и искренней любовью к СОЗДАТЕЛЮ…Ну как было не повестись на все это…как не поверить…как не начать ненавидеть себя, за ГЛУПОЕ ЖЕЛАНИЕ ОБОГАТИТЬСЯ…когда весь мир утопал в нищете…когда в Африке негры-скелеты, не видели чистой воды…когда сирийские дети погибали от рук варваров-фанатиков…
Твою ж мать! Несостыковычка! Жеваный Крот! Как так-то? С одной стороны, нас учили работать. Думать. Богатеть. Брать кредиты. Покупать. Потреблять. Потреблять. ПОТРЕБЛЯТЬ. Блять! А, с другой стороны. Нам говорили о нелепости и тщетности всего материального. Нас наущали, КАК НАДОБНО СПАСАТЬ СВОЮ ДУШУ! Пока не поздно. Пока не протрубили ВСЕ ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА…
А вот незадача то! А ОН НА ТЕБЕ И СЛУЧИЛСЯ! СВАЛИЛСЯ С НЕБА! Выполз из Преисподней. Сметая, словно огромный селевой поток, все наши ценности. Наши стремления. Наши надежды. Мечты. Сомнения. Метания. Поиски…
…Стало как-то все равно. Беден ты, или богат. Дорогой у тебя автомобиль или самокат. Крутые джинсы, или штаны из «Ашана». Шестой айфон, или «древний тырчик» …
…. Новая Эра, в которую мы так незаметно для себя вступили. Или, если быть точным, в которую нас выбросило взрывной волной, не переставляла удивлять… Я стоял на краю оврага. Глубокий овраг преградил мне путь к опустевшей и дымящейся заправке. Мне, бежавшему к ней, в надежде найти воды и пищи, для своих жены и детей, притаившихся в лесной чаще. На дне оврага, покрытого густой весенней растительностью, лежал полу сгоревший инкассаторский автомобиль. Все дно оврага было выстлано оранжевыми и зелеными бумажками. Бумажками, которых мне так НЕ хватало в прошлой жизни. Всего какой-то месяц назад. Цепляясь за кусты, я спустился вниз. Из автомобиля торчала обгоревшая до костей рука и голова инкассатора. За последнее время, я привык к таким картинам. Как бы странно это ни звучало. Но в контексте последних событий, захлестнувших мою обычную жизнь, это было нормально. Зрелище не вызвало во мне никаких эмоций…Я присел на корточки. Их было так много. Этих долбанных, вожделенных бумажек. Пятитысячные купюры, вперемешку, со стодолларовыми банкнотами, толстым слоем усыпали дно оврага. «Много миллионов» - щелкнуло у меня в голове. Я как обезумевший ребенок, сгребал их грязными руками, и швырял вверх. Я забыл про все. Про голодных испуганных детей. Про жену, которая еле ковыляла по лесу, сильно хромая. Ее подошвенный апоневроз, так и не удалось вылечить. Я забыл про ТО, ЧТО СЕЙЧАС ЭТИ ДЕНЬГИ, были просто бумажками. В НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ, они не представляли ценности. В ходу была вода и жратва. Ну и конечно оружие…Но мне было срать. Я всю жизнь МЕЧТАЛ ОБ ЭТОМ. Я МЕЧТАЛ ШВЫРЯТЬСЯ ДЕНЬГАМИ, как сквайр Трелони, в «Острове Сокровищ». Не считать их. Не думать об их количестве. Не экономить. Не пахать как проклятый, на раскалённой как пыточная АДА, кухне, всего за несколько купюр в месяц…Моя МЕЧТА БЫЛА ЗДЕСЬ…И я, обезумев, наслаждался своими «пятнадцатью минутами славы». Которые, впрочем, не имели ничего общего с историей Флеминга и Разгула…
…Мои пятнадцать минут затянулись. Сначала я набивал деньгами все карманы и рюкзак. Потом прижимал к закопченной дымом и поцарапанной физиономии, банкноты, плакал, и грозил Создателю отомстить за его неуместную Иронию…Некоторое время спустя, я пришел в себя. На теле инкассатора, был пистолет и обойма. Это была хорошая находка. Теперь у нас было два ствола. С разграбленной и сожженной АЗС, повезло меньше. Еды там не оказалось. Только 19-ти литровый бутыль воды. Перелить воду из которого, было не во что. Делать было нечего. Пришлось его тащить…
…Я покинул овраг с деньгами. Под грязной рубашкой, утыкался в спину ствол пистолета. Бутыль с водой, казалось весил тонну. Я пробирался к своим сквозь кустарник. Мошкара забивалась во все щели. Казалось, что можно было с легкостью позавтракать, если открыть рот пошире. Тут на ум пришла любимая поговорка, нашей посудомойщицы из ресторана.
… Старая украинка, была олицетворением несгибаемости и характера. У нее не было ничего. Ни семьи. Ни детей. Ни мужа. Ни собственного угла. Ни здоровья. Но она никогда не унывала. Мерила себе давление, по десяти раз на день. Делала сама себе уколы. Растирала непослушные колени какими мазями и настойками. Кряхтя и пыхтя выходила на работу, каждый день. Изо дня в день. Много лет…
«Не жили богато, и нечего начинать!» - любила повторять она. Ее слова, вертелись у меня в голове, когда я прощался с оврагом своей мечты. Жаль было одно, что я не нашел его немного раньше. До того, как предательски убили Президента страны и все лояльное ему окружение. Ввергнув самую большую страну мира, в ХАОС. Жаль…


Рецензии