Ошибка рассказ

Ошибка
Рассказ

В последнее время стало «модным», когда пожилые мужчины расстаются со своими не один десяток лет прожившими с ними жёнами и женятся второй, некоторые третий раз на молодых женщинах. Особенно часто это происходит в среде известных людей: артистов, предпринимателей и прочих состоятельных людей.

В связи с этим я вспомнил судьбу моего бывшего коллеги по работе, который несколько лет назад умер.

Учитывая, что ещё живы его дети и родные люди, чтобы не наносить им травмы, я изменил имя и фамилию своего героя.

История нашего знакомства началась в 1964 году. Я работал в то время прорабом на строительстве трёх жилых домов и котельной на проспекте Калинина для железнодорожников в Калининграде от СУ-312 треста «Балттрансстрой». Рядом два дома строил прораб СМУ-4 треста «Калининградстрой» Михаил Иванович Крашёнин.

Мы подружились; было нам по 27 лет. Оба закончили институты, оба были женаты и имели маленьких детей в возрасте трёх лет. Это были счастливые годы. Нравилась работа, любили своих жён и детей. Впереди нас обоих ожидал карьерный рост, строительство интересных и нужных городу объектов. После завершения стройки на проспекте Калинина по ряду причин наши пути разошлись. Я только знал, что Мишу повысили в должности, он стал главным инженером вновь образованного в «Калининградстрое» ПМК, я в то время работал главным инженером СУ-312. Второй раз нас свела судьба в 1974г., т.е. через 10 лет, когда я перешёл работать в трест «Калининградстрой» заместителем управляющего, а Михаил Иванович уже в то время возглавлял ПМК. Связывала нас только работа, о личной жизни друг друга мы не знали.

Но однажды, в выходной в 1976 году, мы встретились на озере, и Михаил Иванович поделился новостью, что он развёлся с женой и женился второй раз на молоденькой женщине. К тому времени ему недавно исполнилось сорок лет, а новой супруге – 20. От первого брака у него 14 летний сын, который остался с матерью и он платит алименты.

В те годы он неплохо зарабатывал, вторая жена, как казалось ему, любила его и он был счастлив.

Беда пришла, откуда он не ждал, он заболел диабетом.

Мы с женой в 1979 году уехали на Север, вернулись через три года. Миша встретился мне на улице, я пригласил его в ближайшее кафе, взяли бутылочку вина и он поделился со мной своими невзгодами. Болезнь прогрессировала, он стал инвалидом второй группы, пенсия мизерная. Дома начались скандалы из-за нехватки денег. Он уже давно не работает, часто лежит в больницах. И проклинает тот день и час, когда он развёлся со своей первой женой, которая по-настоящему любила его и в трудную минуту никогда бы не бросила его.

Последний раз с Мишей мы встретились в городской поликлинике, я поздоровался с ним, но он меня не узнал. Вскоре Миша умер.

29.02.2016г.
пос. Отрадное


Рецензии