Городок шахт Роза
Летние каникулы продолжались, впереди девятый класс. Радость перехлёстывала, загорал, купался, хохотал, был красивым, умным и талантливым.
Вечером после жаркого дня пошли на танцы. А там в центре зала словно только для нас крутилась среди других пара девчонок. Мне приглянулась светленькая, юбка колоколом, зелёненькая, забавно колыхалась над загорелыми ножками. Паркет блестел.
Танцы кончились, мы за ними. Нас семеро, причёски дерзкие из длинных волос, чёрные, красные, голубые рубашки, брюки «дудочкой», одно слово - стиляги, их трое. Мы зубоскалим.
- Как тебе крайняя?
- Правая или левая?
- Левая!
- А мне правая!
- А я? - подала голос средняя.
- Ой! Отпад! Отпааад! - застонали мы.
Улица не кончалась, девочки шли гордо и независимо, с презрением поглядывая на нас. Генка всё заметил и заявил, что я с ней не справлюсь. Я поспорил на бутылку «сухого». Выследил её и назначил встречу, купил шоколадку «Белочку». Пришла.
Всё: и деревья, и кусты, и трава - цвело, она была так близко, дышала так нежно, кожа свежая, утренняя, волосы пахли одурманивающе, съела шоколадку, угостила меня. Слова, лёгкие и простые, завораживали и обвораживали.
- …Вот это луна!
- Да, яркая.
- Озеро у вас хорошее.
- А у вас в Розе нет?
- У нас одни шахты.
- Ты в школе?
- Нет, на повара учусь…
И взошло солнце. Она стояла, слегка прислонясь к стене общежития, где жила с подругами, а я не сводил глаз. Она улыбалась, щурясь от света.
- Иди спать.
- И ты иди, достанется дома-то.
Договорились о встрече. Безмятежный, ликующий и довольный, я явился домой. Досталось, но я выспался, а вечером Генка купил бутылку.
Я ждал, она не пришла…
Случайно спустя шесть лет свиделись на нескончаемой улице. Я не узнал её, раздобревшая, осевшая после родов, муж бросил, из Розы уехала, живёт пока в общежитии. Извинилась, что исчезла тогда, курсы прервали, их отозвали назад, добавила, что никто не дарил ей больше шоколад «Белочка». Я не настаивал на встрече.
По тем временам мне было не до неё.
Свидетельство о публикации №216060401023