Два полюса?

               Сегодня встав на рассвете и помолившись, перебирая подаренные из Дивеева чётки, я находилась в каком-то ожидании. Во-первых потому, что убедилась в силе молитвы. Дочь уезжает в Турцию, там уже полтора года сидит в тюрьме её бывший муж Айхан. Тюрьма хорошая, отпускают на побывку на неделю. Дочери нужно на детей сделать какие-то документы, берёт их с собою. Мне очень тревожно за детей,
отношения между Россией и Турцией вконец испорченны, может быть всякое. Просила
священника помолиться, чтобы дети остались со мной и получилось. Она не рискнула брать детей. Я разбудила Сонечку и поехала в храм, а ехать было далеко. Еле вышла из авто, так ноги болят, сил нет! Подошли к воротам, охранник не пускает,
рано  явились. Объясняю ему "зайдем во двор, посидим на лавке, я инвалид, стоять
не в силах час, дитя мёрзнет на ветру" Ни в какую не пускает! Рванула напролом, охранник вызвал начальника, тот мчит в ярости "Не положено раньше времени!" Объяснять этим чурбанам то, что я не в силах стоять безполезно, то что ребёнок носом зашмурыгал безполезно! Просила стул посидеть перед воротами, не дали, что делать? Напролом и с обзываниями взаимными. И прошла, и зашла в беседку, села на лавочку, сняла большой шарф и укутала Соню. Дождалась когда откроют дверь и вошла в храм Всех Святых.

               Мне вспомнилось как в Анкаре я с детьми попала в очень  неприятную ситуацию. Как  шла из посольства с детьми и плакала. Вдруг нас остановил какой-то турок и спросил, какое горе нас постигло. Я ответила, что негде спать, а на гостиницу нет средств. Мы уезжаем в Россию, но деньги нам выдадут в посольстве после выходного. Он предложил нам идти с ним. Терять было нечего. И представляете, он нас привёл в мечеть. Светлые комнаты, вдоль стены ряд крючков на которых висят красивые бусы-чётки. Предложил вымыть руки и ноги, провёл в помещение сплошь устланное ворсистыми, мягкими коврами.
Принёс подушки, ещё один мягкий ковёр и скатерть, которую украсил лепёшками, сыром, напитками. Я достала икону Спасителя и Матери Божией. Поставила в головах и уложила детей. Сердце тревожно билось, не спалось. Пришли мрачные мысли, придут и заберут в рабство или продадут. Встала пошла всё просмотреть, как следует. И вот стою, как громом поражённая. В двери изнутри торчат ключи. Ты свободна! Открывай и уходи, если надо тебе! Вот вам и турки.
Потом они нас отвезли в наше посольство, откуда нас после такой метаморфозы и турецкого ходатайства о попавших в беду туристах, быстро отправили на родину. Вот и сравниваю теперь. А внучка, таки простыла!


Рецензии