Драка до слова Хватит

В посёлке, где мы жили, не было ни замков, ни секретов.
Стыдные шепотки носились в воздухе, летели от дома к дому.

Когда Любка Куренкова согрешила с Копиком Беляевым, наутро об этом знал весь посёлок.
Любке было четырнадцать лет.
Её созревшие прелести вываливались из тесного платья, всем своим видом доказывая,
что им пора наслаждаться жизнью. Копик был мой ровесник, а, значит, на год моложе Любки.
Он считался непререкаемым авторитетом среди уличных мальчишек, его увесистых кулаков опасались даже взрослые.

Помнится, летний день начинался легко и праздно. Я гулял просто так, меня пьянила свобода.
У водопроводной колонки собрались женщины с вёдрами. Они что-то горячо обсуждали.
Я проходил мимо. Разговор неожиданно заинтересовал меня, и я остановился.

- Уверена, – размахивая руками, доказывала всем долговязая тётя Настя Прохорова,
– в нашем посёлке уже не осталось ни одной целки. Ужасное время!
- Это так! – вторила ей степенная тётя Гильда Майер. Её немецкая рассудительность заставила всех примолкнуть.
Но тут женщины заметили меня и завизжали. Тётя  Настя Прохорова попыталась ухватить меня за ухо.
 Я увернулся и убежал.

На площади перед хлебным магазином стоял мой закадычный дружок Витька, по прозвищу Музыкант.
Отец привёз Витьке с фронта трофейный аккордеон «Адмирал Соло».
По вечерам Витька подбирал музыку, у него был отличный слух. На школьных вечерах его часто просили играть,
и Витька цвёл от этих просьб.
Я издали заметил, что мой дружок не в духе.
- Что? – спросил я.
- Матушка послала в очередь, – уныло произнёс он.
- Ладно, – сказал я, – постоим вместе.

Мы зашли в магазин и заняли очередь за хлебом.
Народу было много, воздух спёртый, духота. Мы вспотели и выскочили наружу.
- Видел? – спросил Витька.
Я не понял.
- Там Любка у прилавка стоит.
- И что?
- Так ведь она была с Копиком.
Я тут же припомнил разговор женщин у водопроводной колонки. Вот оно что!

Любка вышла из магазина, помахивая авоськой.
- Люб! – позвал Витька. Она всегда ему нравилась.
Любка подошла.
- Люб! – тихо сказал Витька. – Это правда про тебя и про Копика?
- Надоело! – крикнула Любка. – Что вы все в душу лезете!
Потом успокоилась и сказала:
- Моя штука – что хочу, то и делаю с ней. Могу и тебе дать.
- Подумаешь! – хрипло произнёс Витька. Голос у него сорвался.
Любка повернулась и пошла прочь, дразня голыми ножками.
- Стерва! – произнёс Витька. Но слово прозвучало ласково, как будто Любимая.

Вскоре появился Копик.
- Братва! – закричал он. – Айда на канал.
- Мы в очереди, – ответил я.
Витька промолчал.
Копик хотел уйти, но Витька схватил его за плечо.
Копик резко обернулся и стряхнул его руку.
- Стукнемся? – спросил Витька.
Копик понял.
- Стукнемся! – ответил он. – Смотри, не пожалей, Музыкант!
Мы завернули за угол и приблизились к глухой стене магазина.
- Условия? – спросил Копик.
- По любви, до первой крови, – предложил Витька.
- Нет, – ответил Копик, – по любви, до слова "Хватит".
Витька согласился.
- Начинай! – предложил Копик.
Витька легко мазанул противника по лицу.
Копик ответил тем же.
Витька ударил посильней.
Копик крикнул:
- Получай, Музыкант!
И заехал Витьке по скуле.

Витька был рослый паренёк, на вид никуда не слабее Копика.
 Просто он почти никогда не дрался – у него были другие интересы.
От удара в лицо Витька рассвирепел и, намертво вцепившись в Копика, стал мутузить его с остервенением.
- Хватит! – сказал Копик.
Витька с разбегу остановился, тяжело дыша.

Копик поднялся и сел прямо на землю, размазывая грязь по щекам. Я никогда не видел, как Копик плачет.
Он сразу же превратился в маленького обиженного мальчика.
Витька сел рядом и жёстко спросил:
- Скажи, Копик, сладко с ней было?
- Если бы, – всхлипнул Копик, - у меня ничего не получилось.
Любка сказала – Слабак.

Витька обнял его за плечи:
- Не переживай. Это первый раз у многих бывает.
- Откуда знаешь? – встрепенулся Копик.
- Взрослые рассказывали.
- Пойдём на канал! – сказал ему Копик.
- Не обижайся, – сказал мне Витька, – постой в очереди.
И они ушли.

Я почувствовал себя младшим Витькиным братишкой, хотя мы были ровесниками.
Мне тоже хотелось любить и драться из-за женщины.

Но это было впереди.

Р.Маргулис
4 июня 2016г.


Рецензии
Текст остался с силой романа!!!!!
С солнечным блеском!!!!
Милый Рафаил, спасибо огромное!!!!

Иветта Дубович Ветка Кофе   05.06.2021 11:59     Заявить о нарушении