Еще есть во мне жизнь

Бежал по лесу медведь и кричал всем своим счастьем:
– Еще есть во мне жизнь! Я – живу! Не знаю про завтра, но про сегодня я знаю точно: я – жив! Какое счастье – жизнь! Нет, мы не замечаем это сокровище, спешим и отстегиваем свои глаза, точно слепцы и глупцы! Надо жить по-другому, надо жить, упиваясь жизнью, смакуя жизнь, точно деликатес! Смакуя, как маракуйю! А мы ее едим, как суп или кашу! Нельзя так! Ведь жизнь нам дается лишь один раз, а мы живем, точно еще родимся, еще, и неоднократно!..
Лес его внимательно слушал, и переживал его слова, точно трогательный сериал.
Появились вопросы, видимо, для полноты впечатления:
– Лохматый, а как это «смакуя, как маракуйю»? Как суп или кашу – это понятно, а вот маракуйя вызывает вопросы.
Медведь, услышав вопрос, замер, вздыбившись, растерялся, как это происходит с теми, кто вдруг удивился. Кто произносит восторженный , тот 
Но не прошло и мгновения, как ответ был найден и предложен:
– Смаковать – это время от времени останавливаться и замечать ближнего, его красоту и величие! Вот как я бы сказал, хорошо же я сказал, даже самому понравилось!
– А если у ближних нет ни красоты, ни, тем более, величия? – прозвучал вопрос, точно подножка.
– Этого не может быть! Не может быть, чтоб у ближнего не было красоты и величия! Вы слепые! Вы присмотритесь к ближнему! Не просто присмотритесь, а присмотритесь всей своей любовью, и вы обязательно увидите красоту и величие! Нет на земле тех, у кого не было бы красоты и величия! Вы просто слепые, вы просто не видите, а вы присмотритесь! Только присмотревшись, только увидев красоту и величие ближних своих, мы можем, наконец, начать жить по-настоящему! Жить по-настоящему, это и называется – смаковать жизнь! А начинается это блаженное смакование в тот момент, когда я счастлив от сознания того, что я – жив!
– Лохматый, а ты часом не влюбился? Ты говоришь романтически, как все влюбленные!
– Да, я влюбился! Я влюбился в жизнь! Бывает, проснешься и такое счастье от того, что проснулся! Ведь мог бы и не проснуться. Лежишь и такое удовольствие, как от первого секса! Но потом раздумаешься, и логика сворачивается скучной орбитой, однако нежданно выскакиваешь в неизбежную потрясающую смерть. От смерти любовь к жизни еще крепче! Точно идешь по краю пропасти, качаясь, как пьяный.
Тут выскакивает из кустарника заяц и спрашивает:
– А нам как жить? Мы бы рады наслаждаться жизнью, да боимся, что нас слопают в самый неподходящий момент. Что скажешь, косолапый?
– Скажу, что жизнь – это сплошной риск, ничего в ней не бывает такого, чтоб было на все сто процентов, это я говорю про безопасность, это я говорю про счастье, и даже про горе и несчастья. Ничто не бывает абсолютным. Всегда и всех, в том числе и меня, могут слопать в самый неподходящий момент. Но это не отменяет смакование жизнью. Несмотря ни на что радуйтесь, живя каждой минутой и секундой! Просто немного оглядывайтесь, имейте в виду, что жизнь не только прекрасна, но и опасна!
Как будто вовремя спросил заяц, как будто пророчески ответил медведь, но вдруг раздался выстрел, медведь резко остановился в своем движении-беге, стал заваливаться в правую сторону, осел и растянулся на траве. Через секунду вскочил и бросился вперед, но завалился в кустарник, треск, его рык, в котором прослушивался стон.
Не прошло и минуты, как из-за кустов вышли два охотника, у каждого на плечах по винтовке. Они не боялись медведя, они никого и ничто не боялись, шли уверенно и обыденно прямо к своей добыче.
Но в жизни всегда есть место неожиданности, медведь оказался не убит, а ранен, он вскочил и быстро подмял под себя сразу их двоих. Одному медведь, оказавшись на нем сверху, расцарапал лицо и всю голову, особо метясь когтями в глаза. Другому тоже досталось, но меньше, потому что было не совсем когда, тот вырвался бежать, однако винтовка оказалась потерянной.
Второй убежал куда глаза глядят, первый так и остался истекать кровью в кустарнике. Медведь же, держась лапой за свой правый бок, покачиваясь, ревел в сторону своей прошлогодней берлоги.
Вот такой оказалась встреча двух незадачливых охотников и медведя, полюбившего жизнь.
В лесу слышали, как он говорил в дороге, немного постанывая:
– Еще есть во мне жизнь! Но она, оказывается, может неожиданно закончиться. На каждую жизнь есть свои два охотника, которые появляются, как правило, в самый момент переживания счастья. Когда чувствуешь дыхание смерти, жизнь кажется бриллиантом. Вот он, мой бриллиант, я его потихоньку опущу на землю, он закатится среди травы, всякому он потом блеснет в глаза. А я исчезну, как эхо, как эти мои слова, сказанные в лесу.
Почему так получается, что жизнь начинаешь ценить особо лишь накануне своей смерти?
Как медведь, о котором шла речь выше.
А ведь кто не ценит особо, тот дольше живет, наверное.
                4 июня 2016 г.


Рецензии