Невеста. Глава 6. Братья Карамазовы

Света решила не ехать на автобусе, а пройтись пешком, так как до набережной было всего несколько остановок.
По пути она разглядывала одиноких прохожих и парочки. В основном это была молодежь. Они шли в обнимку, некоторые держались за руку. Им были очень важны прикосновения, девушки льнули к юношам, а те в свою очередь крепче прижимали их к себе.
В лицах женского пола ее интересовала одежда, а мужской пол интересовал ее в принципе.
Через 20 минут Света уже стояла на мосту, где лелеяла надежду увидеть его, но она не оправдалась. Его не было. Присмотрев себе место, она спустила по лестнице, и присела на скамеечку, неподалеку от того места, где молодой человек стоял, облокотившись на перила.
Девушка достала из сумки книгу и раскрыла ее на середине.
Пробежав глазами по строчкам, очень заинтересовалась содержимым.
Братья Карамазовы увлекли ее, Света открыла начало и углубилась в чтение.
Дойдя до 87 страницы она почувствовала на себе взгляд. Девушка, радуясь тому, что ее план работает тихонечко выглянула из-за книги и улыбнулась.
На нее пристально, в упор, смотрел малыш.
"С калтинками?"- обратился к ней он.
"Что?" - не поняла она.
"Книзка с калтинками?" - требовательно спрашивал он.
"Книжка!- обрадовалась она, поняв, - Нет. Без картинок!"
"Плёхо!" - расстроился он.
"А ты кем хочешь стать, когда вырастешь? - неожиданно она решила узнать.
"Усёным!" - гордо ответил ребенок.
"Ученым! Как мило!"- рассмеялась она. "Работает, мама, книга. Жаль жених слишком уж мал!"- думала она.
К малышу подбежала всклокоченная мама.
"Славик! Как же ты меня напугал! Ты почему отстал? Я же тебя потеряла!" - обняла она его. Мальчик указал пальчиком на книгу.
"Вот оно что! Книгу увидел! В папашу что ли пошел? Такой же ботаник!
Сейчас он должен где-то появиться. Договорились, что будет у фонтана ждать. Пойдем скорее, вдруг уже притащился!"
Девушка взяла ребенка за руку и повела, громко поучая на ходу: "Слава, с папой будь очень осторожен. Смотри под ноги, а то как в прошлое воскресенье опять приведет тебя с разбитым носом, а в позапрошлое с поцарапанной щекой!"
Еще улавливала слова Света.
"Странно, так говорит, будто обижена на мужа. И по воскресеньям, главное... что за воскресный папа...
А может они в разводе?"- озарила ее догадка.
Свету обуяло любопытство, что за папа такой, который книги любит. А вдруг он и есть тот самый- умный и интеллигентный, такой нужный ей человек? Тем более в разводе. Ребенку года два-два с половиной, значит развелись недавно, быть может жениться еще не успел.
"Надо бы посмотреть на него!" - решила она и сложила книгу в сумку, направляясь к фонтану.
Заняв чуть поодаль наблюдательный пост, Света облокотилась на перила принялась наблюдать за ребенком.
Это маленькое шило ни минуты не сидело на месте, нервируя мать. Она поминутно взглядывала на часы, разводя руками, как будто хотела кому-то сказать: "Что я могу поделать. Опаздывает."
Наконец, малыш закричал: "Папа" и ринулся навстречу высокому, но невзрачному и сутулому человеку в очках, изрядно увеличивающими его глаза.
"Явился! А не опаздывать никак нельзя было?"
"Что ты лепечешь там? Не волнуют меня твои бесконечные конференции. Нельзя было уйти раньше? Ради сына?"
"В 8 часов вечера здесь же. Как штык! Опоздаете, больше ребенка не дам!"
Света слышала только ее. Мужчина говорил тихо, виновато опустив голову. Женщина яростно нападала на него и девушке стало его жалко. Вряд ли он ушел из семьи, скорее всего она выгнала его взашей.
"Отвечаешь за него головой!"- крикнула  вдогонку им мать.
Света молча смотрела, как удалялись две фигурки, большая и маленькая. Она взглянула в другую сторону, мать обнималась с накаченным юношей, младше ее лет на 5 , как показалось Свете.
Присев на скамейку, она стала думать о этих людях.
"Видимо, не всем нравятся умные. Конечно, ее можно понять! Таким мужем перед подругами не похвастаешься! Уж больно он какой-то невзрачный. Без слез не взглянешь. И одет как попало! Неопрятно. Значит, живет один.
Молчит, с экс женой не связывается. Значит, может и впрямь умный?
А та-то хороша!
Пол-шестого, у них на общение всего 2.5 часа.
Не густо.
Что же мне делать?
Может посижу здесь, почитаю?
Просто так.
Интересно посмотреть как она ребенка забирать будет!" - пыталась оправдать себя она. Свое желание познакомиться.
Конечно, это был совсем не принц из сказки, но ведь и не чудовище из другой.
"Просила у судьбы умного- получай. Про красоту не было запроса.
Но, если сделать что-нибудь с очками- линзы например, то будет весьма даже ничего. Приодеть.
Жаль сутулость не исправить, это очень портит. Но что мне внешность, лишь бы человек хороший был. Видно же- теленочек. Кто поведет, за тем и пойдет, особенно, если за ушком почесать, да погладить.
Но как с ним познакомиться? Он обжегся и теперь будет очень осторожен, приручить можно, но как не спугнуть?"
Света положила книгу на колени, но читать не могла. Эмоции переполняли ее.
Мимо проходила компания молодых парней, они были явно навеселе.
Один из них обернулся, потом еще раз, и вскоре отделился от остальных, направившись к ней.
Света углубилась в книгу. Он робко присел на самый краешек и долго молчал. Вскоре ей надоело делать вид, что читает, и она с силой захлопнула книгу, что должно было сказать ему о ее недовольстве.
"Красивый у вас город! - сказал он, глядя на реку, - набережная, фонтан... Вы не смотрите, что мы немного выпивши, мы ж здесь на заработках, за 2 недели тяжелой работы первый выходной. Мы ведь приехали сюда в командировку из глубинки. Из Ростовской области."
"Разве Ростовская - глубинка? Скорее Сибирь нашу глубинкой называют." - не выдержала она, и вступила в диалог, увидев, что он лишь немного нетрезв.
"Ростовская область сама не глубинка, а наш городок- настоящая дыра. Работы нет. Жить бы в деревне, хозяйство бы держал, а так ... "
Он махнул рукой.
"Да что там говорить! А семью кормить надо!"
"Такой молодой, а уже семья?" - ахнула она.
На вид ему было лет 20.
"Я как мамку схоронил...
Он задумался и тяжелехонько вздохнул.
Мне тогда в армию позвонили, вызвал меня ротный и говорит: "Не знаю, как тебя подготовить, в общем едешь завтра на похороны."
Я обалдел такой, кого, думаю, хоронить нужно, может начальство какое? Могилу может копать надо? Я ему без задней мысли: "А кого хоронить будем?"
А он мне: "Почему мы? Один поедешь. Мать умерла."
Я еще не понял тогда, думаю: "чего он мать хоронить не хочет, поссорились что ли? Или начальство не отпускает?"
Я ведь не понял, что мою. Думал о его речь.
Моя молодая совсем была..."
"Господи! Сколько же ей было? " - ахнула она.
"Лет под сорок где-то. Тридцать шесть или семь может..."
"Тридцать шесть? - испугалась Света.- почти как мне?"
"А тебе сколько? Ты не обижайся, что я скажу, тебе ведь лет тридцать пять? Ты не думай, ты выглядишь молодо. Очень молодо, но взгляд выдает. Я сразу подумал лет за тридцать."
"Когда это случилось?"
"Лет пять назад - ответил он.-Я как с армии пришел, так и женился сразу. В квартире брат с женой жил, пришлось и мне найти себе жену с квартирой."
"Женился из-за квартиры?"
"Почему из-за квартиры? Понравилась просто. Это потом узнал, что с жилплощадью.
Брат у меня сильно по мамке убивался! Он хоть и старший, но такой беспомощный... учился еще в институте...
Мать сильно хотела, что б он выучился...
Пришлось мне после армии работать. Никитке на стипендию не прожить было, а тут еще и Машка к нему прибилась. Женился сразу по-тихому... Как мамки не стало... "
"Прости, что спрашиваю, нелегко это вспоминать, но от чего умерла?"
"Сердце, сказали."
"Сердце? В тридцать шесть? Какой ужас!!!"
Света была шокирована до глубины души.
"А тебе сколько лет? 25?"
"24."
Света недоумевала, зачем он подошел, если знал, что ей за 30.
"О чем я думаю? Глупая! Парень молод, да и женат. Точнее женат и слишком молод. Заскучал, вот и подошел поболтать. Просто так. Без задней мысли."
"Сколько у вас церквей! Если с моста смотреть то, три видно."
"Четыре. Одна видна с другой стороны моста. И еще две очень близко к нему находятся, но не видны."
"Чисто у вас в городе так. Уютно. И люди приветливые."
"Да, мы сибиряки, люди с горячими сердцами. А иначе как в морозы согреваться?" - улыбнулась она.
"И у тебя горячее?"
"И у меня, я ведь родилась здесь!"
"Слушай, сибирячка, а может экскурсию по городу мне устроишь? Будешь моим гидом?"
"Женат ты, на заработки приехал. Забыл?"
"Так говорю, 2 недели здесь уже. Тяжко одному."
"Разве ты один, вон товарищей сколько веселых"- ухмыльнулась она.
"И я веселый. Разговорчивый. Люблю поговорить с хорошим человеком."
У него зазвонил сотовый.
"Алло! Да иду я! Сейчас! Скоро! Да иду уже. Чего пристали. Сейчас!"
"Звонят. Такси вызвали, говорят поехали все вместе."
"Едь, раз зовут."
"Даже кофе не угостил тебя, сибирячка. Может прогуляешься со мной до киоска, что наверху? Куплю."
"Зачем? Я сама себе купить что захочу могу."
"Дурочка ты! Неужели не видишь, понравилась ты мне!"
"Сам дурачок. А жена? И кроме того, я тебя на 10 лет старше."
"Жена далеко! И еще долго ее не увижу. А ты такая! Такая! Любую девчонку за пояс заткнешь."
Света знала, что разговаривать и тем более заигрывать с ним нельзя, но самолюбию весьма льстило, что на нее обратил внимание такой молодой парень. "Проводишь?" - с надеждой спросил он.
Она отрицательно покачала головой.
"Жаль!" - ответил он.
"Иди уже! Друзья ждут, ростовчанин."
"До встречи, сибирячка! Я буду ждать тебя в следующее воскресенье. Здесь же. В 18.00."
"Не приду!" И не надейся даже. О жене думай."
Парень пошел, постоянно оборачиваясь.
"Буду ждать!" - крикнул он.
Растревоженная Света посмотрела вслед. "36 лет лет и сердце! Кошмар! Двое детей... таких взрослых уже... один в армии, значит 18 уже было одному. Младшему... она его в 18 выходит родила. А есть брат еще... Может все же 37 было? Все равно ужас! Может потому сердце и не выдержало, что так рано родила. А про отца ни слова... без него рос что ли?"
Она была потрясена рассказом.
Положив Достоевского она углубилась в думы.
"Мать возрастом, как я... с ума сойти! Неужели жизнь бывает такая короткая? У нее двое остались... Господи, страшно подумать даже... Ни ребенка, ни мужа... Пролетели годы, оглянуться не успела...
А парнишка симпатичный. Веселый и разговорчивый. Женат... забавно... после армии сразу... в 19- 20 выходит...
Мамку вторую нашел. А ко мне зачем подсел? Видел же возраст, если не врет... Понравилась, ишь ты. Все, дорогой, женился- живи!"
Вдруг Света вновь почувствовала на себе взгляд.
"С калтинками?" - спрашивал ее карапуз.
Света расплылась в улыбке.
"Знакомые лица! А я уж забыла про вас. Нет, картинок нет, одни буквы! А папа твой где? Ты опять сбежал? Мать вашу голову сейчас кому-то оторвет!"
"Отолвет! Голову!" - радостно закивал он.
"Что ж вы ребенка за руку не держите? А если б потерялся?"- Света нашла в толпе высокую сутулую спину и подвела его к нему.
В глазах его застыл ужас, сменившийся благодарностью.
"Девушка, как я вам признателен! Не знал, что делать! Как он мог уйти от меня? На минуту отвлекся, коллега позвонил. Пока обсуждали последний доклад, Славочка исчез. Думал, в полицию идти..."
"Книзка!" - Славик тянул его за руку. "Там!"-указывал он на скамейку.
"А! Мой Достоевский! Как я могла вас, Федор Михайлович оставить..." - гладила она книгу.
"Вы, девушка, и читаете Достоевского? Бумажную книгу? Это большая редкость в наши дни!"
На папу это произвело огромное впечатление и он смотрел на нее взором, в котором читалось безмерное уважение.
Сердце Светы екнуло. "Неужели работает? Он обратил на меня внимание! Спасибо сыну и, конечно, Карамазовым, вместе с Достоевским."
Самооценка Света изрядно поднялась за этот вечер, она начала обдумывать, как бы половчее придумать предлог, чтоб удержать, собирающегося уходить интеллектуала, (как ей казалось).
Но вдруг все мысли вмиг испарились - на роликах ехал он.
Тот самый. Которого хотела встретить...

Продолжение http://www.proza.ru/2016/06/04/1320


Рецензии