Разговор с Богом. Притча

Мимо проносились леса и поля, реки и озера, менялся цвет неба над головой, ветер трепал его волосы, дождь смывал дорожную пыль с лица, солнце обжигало его глаза…  А он все гнал и гнал своего коня, будто надеясь, что сможет забыться, сможет сбежать, сможет раствориться в этом бессмысленном, сумасшедшем беге.
Он остановился лишь тогда, когда конь начал хрипеть и задыхаться. Тщетно. Все тщетно. Абсолютно бесполезно. Можно скрыться от самой опасной погони. Но как сбежать, как скрыться от самого себя? Куда надо направить своего верного коня, чтобы там укрыться от глубочайшей тоски и печали, от надоедливых мыслей, от самой настоящей, истинной правды о себе самом? Даже после самого бурного наркотического сна просыпается сознание и колет, колет душу тысячами мыслей-иголок.
Солнце уже практически скрылось за черным лесом. Конь жадно вбирал легкими остывающий после летнего зноя воздух. Путник снял дорожный плащ, расстелил его и лег. Бог все-таки великий гений.  Он подвесил в пустом космосе миллиарды бездушных гигантских газовых шаров, но человек, лежащий в поле, на траве, видит лишь бриллиантовую россыпь в черном небе.  Покой и тишина. Тишина и покой. Стук сердца. Неровное дыхание. И мысли.
Куда бы он ни бежал от себя, он все равно вернулся к себе. Потому что вся жизнь – это бег по кругу. Был с Богом, заключил договор, родился – все забыл. И побежал, побежал. Подальше от любви. К приключениям, удовольствиям, желаниям. Быстрее, быстрее! Чтобы все успеть. Все успел. А дальше? Пустота и смерть.  Вот и вся жизнь прошла в погоне за незаметным, ускользающим, мимолетным счастьем.
Проще отвесить пахабную шутку,  проще провести ночь и расстаться навсегда, даже не запомнив лица, проще напоить свой разум и войти в легкую реку забытья… Проще, это все намного проще, чем признаться, даже самому себе, в острой, нестерпимой боли и желании любви. Любви, и больше ничего.  Проще даже объявить всему миру, что любви нет, чем понимать,  что в мире-то она есть, но ее нет у тебя самого в пустой и измученной душе.
Он разжег костер и долго смотрел на огонь.  Лес спал, спал ветер, спал конь, спала трава, и даже звезды в небесной выси тоже спали.  И только человек не спал. Его мучили тысячи вопросов. Если есть Бог, то где он? И если есть любовь, то почему так больно? Вдруг как будто ниоткуда послышались шаги.  К костру подошел старик. Он опирался на палку, волосы в его седой бороде были спутаны, некогда голубые глаза выцвели, но излучали душевное тепло и мудрость. По крайней мере, так показалось человеку.
- Разреши погреться возле твоего костра.
- Да, конечно, садись. Прости, мне нечего тебе предложить кроме тепла моего костра.
- Мне большего и не надо. Хотя, тут ты не прав. Ну, да не буду спорить. 
- Что ты делаешь ночью в поле?
- Ты хотел меня видеть, вот я пришел, - улыбнулся старик.
- То есть, ты хочешь сказать, что ты Бог?
- Конечно.
- Тогда почему ты выглядишь, как человек?
- Чтобы ты мог услышать, увидеть и понять меня.
- Тогда почему ты стар и слаб?
- Чтобы ты мог ощутить, что ты полон сил и что у тебя еще все впереди.
- Тогда почему ты не приходил, когда мне было особенно трудно?
- Чтобы ты поверил, что справился сам.
- Тогда почему ты дал мне жизнь, которая опустошила мою душу и разбила мое сердце?
- Чтобы ты сам смог отыскать любовь в своей душе.
- Тогда почему ты сделал меня таким одиноким?
- Чтобы ты понял, что я только я всегда с тобой.
Человек заплакал, лег на землю и уснул. Старик еще долго сидел и смотрел на догорающий костер, пока не начало светать. Звезды потухли, и красный шар медленно вставал из-за горизонта. С реки потянулся туман. В воздухе запахло росой и цветами. Старик с нежностью провел ладонью по его волосам. Потом поднялся, опершись на посох, и пошел прочь, вскоре растворившись в тумане.
Был ли старик Богом, явившимся ночью усталому путнику? Нет. Он был пастухом в соседней деревне.  Вечером от стада отбилась овца, и он отправился на ее поиски. И сам заблудился. Увидев костер, он пошел погреться и скоротать ночь. Когда он вернулся, его пес уже пригнал овцу обратно.
Обманул ли он путника? Нет. И все-таки, был ли он Богом? Да, для путника он был Богом в ту ночь. Потому что Бог никогда не приходит сам. Он является через других людей,  чтобы мы могли услышать, увидеть и понять его.  Чтобы мы могли ощутить, что мы полны сил и что у нас еще все впереди.  Чтобы мы верили, что справляемся сами. Чтобы мы могли отыскать любовь в своей душе. И  чтобы мы, наконец , поняли,  что  только Бог всегда будет с нами.


Рецензии