Лети, моя синяя птица

Я наблюдаю, как ты выходишь из-за угла. Не смотри на меня, ты все равно не увидишь. Я наблюдаю за твоим счастьем, печалясь, что не являюсь частью его. Но у нас не было шансов. Иди себе дальше, купайся в лучах своего солнца, наслаждайся своим завоеванным раем. У кого же ты его отбила? У меня. Я вижу, как ты стараешься быть счастливой, как ты гордишься и улыбаешься. Я вижу, как раз в год, а может быть, в несколько лет, силы тебя покидают, и ты ищешь встречи со мной. Я вижу, что струна, тронутая мною много лет назад, все еще звенит, все еще трепещет. Ты ищешь возможности услышать отзвук, но я ускользаю. Я выворачиваюсь из твоих пальцев, осыпаюсь сквозь неуловимые проходящие дни, лишь бы не касаться тебя, не чувствовать запах, что до сих пор будоражит. Ты ищешь и не можешь найти себе покоя, пока не уверишься в тщетности своих поисков. Мне казалось, я давно тебя отпустил, оттолкнул, отшвырнул, как бесполезную игрушку, но нет. Ты все еще моя, хотя это ни к чему. Я все еще твой, хотя не нужен тебе. Мы все еще в плену у тех морозных дней, сами себе придумали эту зависимость, и теперь сгораем в ее пламени.

Я наблюдаю за тобой и больше не зову. Мой зов теперь бы не сработал. Я вижу, как ты, истинный творец, все свое бытие кроишь под то, что могло бы быть между нами. Я вижу искру, которой тебя одарил, в событиях, что тебя окружают. Я вижу круги на воде, результат моего касания. Я мог бы сделать тебя идеальной для себя, вместо этого сделал идеальной для другого. Он никогда не скажет мне спасибо, как и я ему. Я вижу эхо своих слов, брошенных когда-то мимоходом. Ты их заботливо хранила все эти годы, хотя и приспособила под другие нужды. Что ж, пусть это будет моим подарком.

Но не ищи меня больше, у нас нет шансов. Не ищи меня, мы уничтожим друг друга так же быстро, как зажегся когда-то огонь. Этот огонь в конце концов опалит все наши чистые помыслы, превратит нашу жизнь в кошмар. Не ищи меня, я, испорченный жизнью и годами, по инерции сомну тебя, согну, прижму к земле и вырву с корнем все, что меня восхищало. Таков уж я.

Я наблюдаю за тобой издалека, потому что так безопасно. Лети, моя синяя птица, я буду мечтать о тебе, но ты никогда не узнаешь. Я буду мечтать, но тебя убежу, что мне дела  нет до тебя и твоих достижений. Лети, моя птица, свободная от моих изнуряющих пут.


Рецензии