Командировочное

-Николай Иванович! Раааадуйтесь! Отправляем Вас на неделю на курсы повышения квалификации. И не вздумайте спорить! Я всё равно Вас не слышу. Билет мы Вам уже приготовили на вечерний поезд. Завтра утром будете на месте. И с гостиницей договорились. Вообщеееем, собирайтесь. Вы человек холостой, никакие возражения не принимаются. Тем более что Вы дальше своей сельской школы никогда нигде не были. А это, как-никак краевой центр.-

Николай Иванович вздохнул. Конечно, ему возразить нечего. Семьёй он за пятнадцать лет работы в школе так и не обзавёлся, кота, и того нет. Руководство знало, на что давить. Повышение, так повышение. После работы он собрал свой нехитрый скарб в небольшой чемоданчик, достал из шифоньера парадный серый в полосочку шевиотовый костюм, любимый галстук, выходную рубашку. Ночью он уже трясся на верхней полке купейного вагона…
-Господи…сто лет не ездил в поездах. Всё то же самое, ничего не поменялось - нахальные проводницы, холодный чай, изломанный кондиционер, и запертый туалет… - с этими, не очень приятными мыслями под убаюкивающий стук колёс он заснул,  а проснулся рано утром уже на месте.
-Граждане пассажиры! Поторопимся! Не забываем багаж и ручную кладь Стоянка поезда двадцать минут.-
На утреннем перроне от яркого солнца слепило глаза, так, что приходилось щуриться, чтобы что-то рассмотреть. Люди, как заводные роботы сновали туда и сюда, взад и вперёд с озабоченными, погружёнными в свои проблемы лицами.- Господи, сколько народу. И куда они все едут…едут?!- неосознанно произнёс вслух Николай Иванович! -Как всё-же хорошо у нас в Нечаевке. Тишина,благодать... девственные луга, соловьи поют. Нет, я никогда не смог бы жить в городе!- с этой мыслью он пошёл разыскивать остановку маршрутки, чтобы справиться до университета, где будет проходить обучение.
 Добрался он достаточно быстро. По пути успел немного разглядеть город. Ничего…красивый... чистенький, ухоженный.
В университете молоденькая девушка-секретарь быстро зарегистрировала его, и предложила определиться с местом проживания.
-К сожалению, в этом квартале поблизости только две гостиницы… одна - для высокопоставленных гостей, во второй, увыыыыыы, нет ни одного свободного места - она ещё раз извинилась, и предложила эконом-вариант - комнату в университетском общежитии. Только сразу оговорилась, что комната на двоих человек, хотя она разделена перегородкой. Но, вторая половина свободна, так что чувства дискомфорта не будет. Выбора всё одно не было. Николай Иванович согласился.
Общежитие было рядом с «универом»… комната находилась на первом этаже, и окна выходили в городской парк. Действительно, она была поделена на две крошечные кельи фанерной перегородкой, и такой же фанерной дверью.
Его комнатка получалась проходной. Оставив вещи, Николай отправился в ближайшее кафе пообедать и поужинать заодно. Погуляв в парке, покормив булкой уток в крошечном, поросшем осокой пруду, он возвратился в общежитие в более расслабленном настроении, и уже предвкушал, как он растянется на старенькой кровати с пружинным матрасом, включит приёмник, и будет дремать под негромкую убаюкивающую мелодию. Комната оказалась не заперта. Дверь во вторую половину была распахнута настежь, и оттуда слышался весёленький мотивчик знакомой песенки.
-Вы на курсы?! Будем знакомы! Аля!-Из комнаты высунулась весёлая симпатична мордашка женщины неопределённого возраста. Не дождавшись ответа, Аля ещё что-то быстро затараторила про гостиницу,  про неожиданное соседство, про занятия, про тусклую лампочку, и про кота, которого она оставила дома на попечение соседей.
 
Николай снял обувь, лег поверх покрывала на кровать, и понял, что идиллия о спокойном отдыхе на вечер так и останется мечтой. Она, то есть Аля, носилась туда- сюда не зная устали. Заменила лампочку, раздобыла утюг, отгладила занавески, вымыла полы, распаковала вещи. Казалось, что  она решила заселиться здесь навечно.  Уже вечером по всему коридору пахло яблочным шарлоткой, и быстрорастворимым кофе.
Николай Иванович, несмотря на тщательные уговоры, отказался от  угощения.  Наконец, усталость переборола его, и он уснул.  Утром на столике подле кровати он обнаружил тарелку с ломтем пирога и чашку с холодным кофе. Он улыбнулся, и постучал в перегородку. За стеной было тихо, никаких признаков присутствия.

Вечером они встретились уже как добрые знакомые. Она всё также болтала, он больше слушал, смотрел на неё и думал. О чём?! Да кто знает, о чём? Может о своей холостяцкой жизни, может о её озорной непосредственной натуре, и ладненькой фигурке. Что-то шептало ему, что всё ещё может сложиться, что надо быть немного раскрепощённее, может даже развязаннее.  Он чувствовал, как начинали гореть, как у мальчишки, уши, и не мог связать двух слов.

Настал вечер. Она пожелала ему спокойной ночи, и ушла в свою комнату, плотно прикрыв дверь. Он прислушался к тишине, глубоко вздохнул. Их безнадёжно разделяла, как два призрачных мира, как две близкие, но так разные планеты- в этой десятиметровой комнате тонкая фанерная дверь.


Рецензии
Хорошо. Очень жизненно.

Цви-Проза   05.06.2016 08:57     Заявить о нарушении