C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Весенние зарисовки

Бобры
Вчера собрался половить окуньков. Я уже не раз ловил этих прожорливых и шустрых полосатиков. Вот и в этот раз шёл по берегу, высматривая места с зарослями травы, где обычно и прячутся эти хищники. Заброшу к кромке травы свою нехитрую наживку - червячка на крючке - и жду, когда поплавок покажет поклёвку. Короткая подсечка - и очередной полосатик у меня на крючке! Русло реки петляет и за очередным поворотом замечаю что-то чёрное, плывущее вдоль берега. Присмотревшись. вижу плывущее рядом с этим чёрным дерево, причём против течения! Оказалось - бобр тащил дерево в свой дом! Дерево оказалось приличное - метра два  в длину и толщиной примерно см. 20-25, так мне показалось. Это была небольшая ива, которую этот речной житель тащил к себе домой.
Это уже не первый бобр, которого я встречаю во время рыбалки. Они уже давно появились в нашей реке, вот только плотин, построенных бобрами, я  пока не видел. Зато все берега изрыты норами - то и дело проваливаешься в ямы, идя по берегу в поисках рыбы...

Хищная кошка
Эту кошку я уже не раз замечал на берегу, когда приходил ловить окуньков. Она подходила ко мне и сидела в ожидании  - поймаю я рыбку или нет. Если в этом месте не клевало, я переходил чуть дальше и кошка - за мной. Я поймал ерша, кошка смотрит на меня - что я с ним буду делать? Я отцепляю ерша и бросаю кошке. Ёрш прыгает на берегу и кошка бросается к нему и прижимает лапой к земле. Затем, попробовав укусить раз, второй - оставляет ерша в покое! Видимо укололась об его плавник - у ерша очень колючий плавник на спине! Ладно, вместо ерша бросаю ей пойманного окунька. Смотрю - этого кошка сразу стала есть. Разбирается! А сегодня, когда я в очередной раз пришёл за окуньками, кошку я увидел на противоположном берегу. Я не стал переходить на тот берег, хотя глубина позволяла - я был в рыбацких сапогах. Я передвигаюсь по берегу в поисках рыбы и кошка по противоположному берегу тоже идёт за мной! А надо сказать, что в реке у берегов уже плавали утки с утятами. Они в основном плавали у противоположного берега, видимо побаивались меня. Я даже не обращал на них внимания - ловил себе окуньков да иногда и плотичек - и вдруг слышу громкий утиный крик! Повернув голову в ту сторону, замечаю мечущуюся возле противоположного берега утку. Та, хлопая крыльями и тревожно крича, бросается на кромку травы у берега. Ничего не понимая, продолжаю смотреть на утку и вдруг замечаю выходящую из-за травы кошку, а у неё в зубах - утёнок! Оказывается, кошка подстерегла, когда утята забредут на отмель в траву и схватила одного из них! Вот такая вот хищница оказалась!


Рецензии