Разбор по Иак. 1, 13-27
Иак.1:18 "родил Он нас словом истины". Макс Лукадо писал: "Это известно каждому земледельцу: самая плодородная почва остается бесплодной, если в нее не посадить семя. Как видно, Никодим этого не знал. Он думал, что земля может приносить плоды без семян. Он уделял очень много внимания возделыванию земли, забывая при этом о семени. Он был законником. Таков образ мышления законников: они подготавливают почву, но забывают о семени". Когда мы читаем Священное Писание и размышляем о нем - мы сеем в свой разум, в свою душу семя Божьего Слова, которое обязательно принесет плод и преобразит нашу жизнь. У некоторых верующих оттого не получается преображаться, иметь победу над грехами, приносить плод, что они не сеют в свой разум семя Слова Божьего. 1Пет.1:23 "возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек".
“чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий”. Церковь - начало нового творения. Затем последует спасение/преображение других частей человечества, изменение растительного и животного мира и, наконец, создание нового неба и новой земли.
Иак.1:21 “в кротости примите насаждаемое слово”. Для принятия Слова Божьего нужна кротость. Почему?
Иак.1:23 «рассматривающему природные черты лица своего в зеркале». Медный умывальник перед скинией был сделан из медных зеркал женщин, собиравшихся у ворот скинии. Умываясь, священники видели себя в медном умывальнике. Слово Божье для нас зеркало в двояком смысле: 1) указывает нам на наши недостатки, что исправить, в чем покаяться; 2) указывает нам на наши (потенциальные) достоинства, к чему стремиться. Праведники - те, кто «узнают» себя в Библии. Один читает первый псалом: «это не про меня, это про какого-то абстрактного блаженного мужа». Читает историю Давида: «это про Давида, жившего давным-давно». А другой читает, и его это живо касается, он узнает свои переживания, ему хочется быть таким. 2Кор.3:18 «открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу».
Иак.1:26 «думает, что он благочестив». Быть благочестивым тогда значило все равно, что быть воспитанным, культурным, нормальным человеком. Ведь общество было глубоко (или широко?) религиозным. Поэтому благочестие, по крайней мере, внешние его проявления, считались нормой поведения.
Иак.1:27 «призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира». Это две составляющие благочестия - практическая помощь нуждающимся и личная чистота и святость. Об этом же в цепочке Петра, там благочестие стоит между воздержанием/терпением и братолюбием/любовью, т.е. соседние качества связаны с определением благочестия по Иакову.
Свидетельство о публикации №216060401613