Разбор по Иак. 2, 01-13
Иак.2:9 «если поступаете с лицеприятием, то грех делаете». + Иак.4:17 «кто разумеет делать добро и не делает, тому грех». Обычно понимаем под грехом «делание зла», а Иаков добавляет к этому еще «неделание добра». Наверное, не всякого добра, но того, которое в твоих силах, в рамках твоей досягаемости, к которому ты испытываешь внутренний позыв.
Иак.2:13 «суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом». По-отдельности понять и объяснить обе части этого стиха несложно, но как объяснить их связь? Предлагаю такой вариант. Перефразируем первую часть: «суд с милостью оказавшему милость». Тогда связь со второй частью прозрачна: если ты оказал ближнему милость, то когда сам будешь нуждаться в милости, в твоем случае милость превознесется над судом и будет тебе оказана.
Прекрасный пример этому в биографии Давида. Когда он бежит от Авессалома, ему встречается Семей, который страшно его злословит и поносит. Иоав предлагает Давиду убить оскорбителя, и это будет справедливым. Однако Давид проявляет к Семею милость. Так вот, Бог посылает Давиду навстречу человека, нуждающегося в милости, перед тем, как Давид сам понуждается в милости. Давид проявил милость к Семею, и теперь у Бога появились основания для проявления милости к Давиду (недаром Давид потом пел: “С милостивым Ты поступаешь милостиво” 2Цар.22:26; Пс.17:26). Семей справедливо заслуживал наказания, но и Давид справедливо заслуживал наказания во время войны с Авессаломом. По этой схеме могут случаться события и в нашей жизни: т.е. Бог может посылать нам людей, нуждающихся в нашем внимании, помощи, понимании, прощении перед тем, как мы сами понуждаемся во внимании, помощи, понимании, прощении.
Свидетельство о публикации №216060401626