Беседы с мудрецами Хенрик Ягодзинский

Сегодня наш  медиум мысленно взял интервью у польского сатирика Хенрика Ягодзиньского (р.1928). Ниже приводим запись их беседы:

М. – Уважаемый пан Ягодзиньский,  в течение жизни человечества время от времени  астрологи, различные пророки, а за ними  и  журналисты обрушивают  на головы несчастных граждан совершенно катастрофические прогнозы. Нам настойчиво угрожают концом света. Как бы Вы реагировали на такие предсказания?

Х.Я. – Для каждого предусмотрен его личный конец света.

М. – Вот это верно. «Двум смертям не бывать, а одной не миновать», – гласит народная мудрость. Однако  многим людям  с трудом приходится выживать: «Жизнь сюрпризы преподносит, жизнь лупит нам поддых, \ И депрессия все косит наши стройные ряды»,– как точно подметил замечательный поэт Тимур Шаов. А потому в короткие часы досуга
не хочется думать о грядущих катаклизмах. Люди отдыхают, сидя у телевизора.

Х.Я. – Телевидение приблизило к нам вплотную мир, который заслоняет от нас телевизор.

М. – Впрочем, телевизор –  это уже вчерашний день. Многим людям заслоняет, а подчас и заменяет мир, интернет. Какой прогресс, не правда ли?

Х.Я. – У нас перемены к лучшему следуют с такой быстротой, что ничто хорошее не успевает прижиться.

М. –  Увы! В нашей стране в последние годы для улучшения жизни постоянно проводятся какие-то  реформы, но ничего хорошего людям они не приносят. Возможно, в этом повинно неблагоприятное расположение светил на небосводе?

Х.Я. – Не будем все сваливать на наше межзвездное положение.

М. – Если не звезды, то, может, мировой кризис тому виной? Ведь кругом столько неразрешимых экономических проблем.

Х.Я. – Экономическая проблема: как у всех отнять, чтобы каждому прибавить.

М. – Какая точная формулировка! Согласитесь, что с такими проблемами непросто справиться.  Но власти нам обещают, что Россия вот-вот встанет с колен. А, возможно, уже встала. А Вы что думаете?

Х.Я. – Мы еще встанем на ноги! В крайнем случае – на четыре ноги.

М. – Похоже на то. К сожалению, пока все проблемы всегда решаются в пользу богатых, за счет бедных. Это усиливает расслоение в обществе, что может плохо кончиться для всех. Но алчность «элиты» ни перед чем не останавливается. Как Вы считаете, богатство приносит людям счастье?

Х.Я. – Богатые скучают дороже.

М. – Да, это большое преимущество. А как скучать подороже и пошикарней, людям подсказывает реклама.

Х.Я. – Реклама – двигатель торговли: сотня двигает, один торгует.

М. – Действительно, сотни  менеджеров по рекламе и разнообразных «пиарщиков» работают с утра до вечера, а зачем?

Х.Я. – Работа работой, но надо и что-то полезное делать.

М. – Вот именно. А Вы, пан Хенрик, много работаете?

Х.Я. – Я работаю всю неделю, а в выходные тоже ничего не делаю.

М. – Ваше трудолюбие делает Вам честь. И если труд не приносит желаемых результатов, то ведь в этом виноваты другие?

Х.Я. – Если нам есть в чем себя упрекнуть, мы всегда отыщем виновных.

М. – Специалисты  говорят, что так работает наша психологическая защита, цель которой –  сохранение психического  равновесия. Иначе бы мы вечно страдали от собственного несовершенства, упрекая себя в ошибках. А кто их не совершает?

Х.Я. – Есть люди, которые не совершают ошибок. Это те, за кого думают другие.

М. –  Не думаю: просто они совершают не свои, а чужие ошибки. Впрочем, религия настолько регламентирует жизнь верующих, что у них не остается возможности грешить.

Х.Я. – Набожный грешит согласно заповедям.

М. – Неужели? Как же Господь попускает?

Х.Я. – Нужно ангельское терпение, чтобы быть отцом всех христиан.

М. – Да уж. Но, полагаю, что  и других конфессий тоже. Сегодня, в XXI веке, мы можем наблюдать мгновенное превращение вчерашних атеистов в истово верующих.  Кто-то объясняет этот процесс разочарованием в науке, не дающей ответы на многие вопросы. Ваше мнение?

Х.Я. – Наука не отвечает на все вопросы даже в кабинете следователя.

М. – Это ее сильно дискредитирует?

Х.Я. – Наука не отвечает на все вопросы, это верно; но зато помогает понять бессмысленность многих из них.

М. – Вы правы. Сколько веков бьются философы над вопросом о смысле жизни, а однозначного ответа нет до сих пор.

Х.Я. – Мы не знаем, для чего мы живем; а врачи к тому же не знают, от чего мы умираем.

 М. – Но у современной науки есть огромные достижения.

Х.Я. – Говорят, Христос превращал воду в вино. Современные опыты с водкой дают гораздо лучшие результаты.

М. – Вот видите! Кроме того, возможно, наши потомки ответят даже на те вопросы, которые нам сегодня кажутся неразрешимыми и потому бессмысленными.

Х.Я. – Не стоит рассчитывать на потомков – предки тоже на нас рассчитывали.

М. – Да, это верно. Вот Дизраэли тоже писал: «Многим кажется, что наше потомство – это вьючное животное, которое готово взять на себя любой груз». Действительно, у каждого поколения свои задачи, свои достижения и поражения. Но некоторые неразрешенные проблемы переходят из прошлого в будущее.

Х.Я. – Любое «вчера» было когда-то желанным «завтра».

М. – А когда желанное «завтра»  превращается в унылое «сегодня», мы с тоской вспоминаем свое прекрасное  «вчера». Почему мы не умеем ценить счастливые часы?

Х.Я. – Счастливые часов не наблюдают, а после жалуются, что счастье длилось так коротко.

М. – Что, по-вашему, мешает человеку жить достойно, мирно и счастливо, в любви и согласии с ближними?

Х.Я. – С тех пор как изобрели речь, люди не могут договориться друг с другом.

М. – Как это грустно! А хотелось бы услышать от Вас что-то бодрое, оптимистичное.

Х.Я. – Дважды два уже четыре, а будет еще лучше.

М. – Замечательно! Мы будем на это надеяться. Какой девиз вел Вас по жизни?

Х.Я. – Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими.

На этом призыве к толерантности беседа закончилась...


Рецензии