Отель У Черного озера. Эпизод 27
Первое, что я увидел, когда, наконец-то, продрал глаза, была Оксанка. Девушка сидела на противоположной кровати совершенно голая в позе начинающего йога. На тумбочке перед ней, по-прежнему, стоял открытый кейс. Вот тварь бесстыжая, беззлобно подумал я, усаживаясь и спуская ноги на пол.
- Привет. Ты что, так и просидела всю ночь? Деньги стерегла?
- Пыталась заснуть, но ничего не вышло, - уныло призналась она. – Стоило мне только закрыть глаза, как сразу начинало мерещиться, будто кто-то прокрадывается в комнату и норовит сцапать нашу добычу…
Я одел трусы и майку и направился в сторону туалета. А когда вернулся, обнаружил, что девушка так и не сдвинулась с места.
- Ты сегодня на работу собираешься? - спросил я, лишь бы что-то сказать. Я не мог не пялиться на ее «прелести», и это меня раздражало.
- Сдыхаться меня хочешь поскорее? – тут же прошипела моя подруга, бросив на меня подозрительный взгляд исподлобья.
Я понял, что допустил непростительную оплошность. Вот с таких мелочей и начинаются крупные раздоры! Надо было срочно исправлять ситуацию. Поэтому я уселся рядом с девушкой и, обняв ее за плечи, примирительно изрек:
- Я просто подумал, что если ты куда-то собираешься, неплохо было бы заранее спрятать этот дипломат где-нибудь в доме. Или в другом месте… И положить в дипломат ожерелье. Оно мне уже осточертело… Ты ведь найдешь, где его спрятать? Кстати, мне об этом знать не обязательно.
- Конечно, найду… - успокаиваясь, ответила Оксанка и положила голову мне на плечо. Я чмокнул ее в макушку и погладил по спине.
- Я всю ночь думала, - мечтательно произнесла она через минуту, - что бы я сделала с этими деньгами…
- И что надумала?
- Уехала бы из этой проклятой страны к чертям на куличики! – заявила девушка.
Я только рот разинул от удивления, не в состоянии что-либо сказать.
- Но полмиллиона для этого маловато, - продолжала она. – Не буду же я годами скитаться по гостиницам! Значит, надо купить дом, машину, ерунду всякую… Счет в банке открыть, чтобы проценты капали. И, чего доброго, малость приплатить тамошним чиновникам, чтобы они вопросов не задавали о происхождении капитала… Нет, полмиллиона на это не хватит! Вот если бы у меня было пару миллионов «зеленых», а лучше три…
- На работу можешь устроиться, - неуверенно предложил я.
- Тебе легко говорить, - хмыкнула Оксанка, слегка отстраняясь. – У тебя есть профессия. А я кто? Ноль без палочки…
- Ты к чему это ведешь? – поинтересовался я, усаживаясь на койку напротив.
- Я думала о тех сокровищах, которые до сих пор не найдены… Я имею в виду другие украденные ожерелья из жемчуга. Говорят, их там миллионов на пять… Может быть, они тоже покоятся на дне Черного озера?
- У меня не было времени, чтобы обследовать всё озеро, - напомнил я. – И даже если так, еще раз появляться в гостинице было бы вызовом здравому смыслу. Это озеро можно обшаривать месяцами – там же сплошные водоросли! Пойми, нам просто повезло! Другого шанса мы не получим…
- Мы не имеем права отступать, - решительно заявила моя подруга. – Мы ухватили госпожу Удачу за хвост! Пока мы ее держим, у нас всё может получиться!
Я в этом сомневался. Про себя я отметил, что мы еще не говорили о том, как поделим эти деньги. При условии, конечно же, что у нас их не отберут в ближайшие часы. Ведь за ними (и мной, кстати говоря) охотится не только полиция, но и местные бандиты. И всякие искатели приключений типа таксистов… Даже если мы честно разделим «зеленые» пополам, мне всё равно не вывезти их с собой! Хуже всего будет, если меня «накроют» с деньгами, и я не смогу объяснить, откуда у меня они… Я почувствовал, что начинаю злиться.
- Если тебе мало полмиллиона, возьми все деньги, - предложил я. – Нет возражений! Можешь и ожерелье прихватить в придачу! От него у меня одни неприятности!
- Не злись, - укоризненно покачав головкой, произнесла Оксанка. – Ты мне нравишься, не забывай об этом. Я ни с кем не чувствовала себя такой счастливой, как с тобой. Я бы уехала с тобой даже на необитаемый остров!
- Только необитаемого острова мне и не хватало! – фыркнул я.
Признаться, мне уже стал надоедать этот бессмысленный разговор. Я мечтал лишь об одном – вырваться из этого порочного круга. Чтобы меня не обвинили в убийстве и не засадили в кутузку на долгие годы. А Оксанкой, похоже, овладела страсть к наживе. Я ее не винил за это! Конечно, трудно было ожидать чего-либо другого от человека, который многие годы жил, считая копейки… Но в очередной ее афере я принимать участие не собирался!
Я заглянул под кровать в надежде найти бутылку с остатками коньяка, но ничего не обнаружил. Тогда я достал пачку сигарет и закурил. Оксанка за мной лишь молча наблюдала… Я решил сменить тему.
- Давеча ты говорила, что встречалась с «нужными людьми»…
- Ах, это… - девушка неопределенно махнула рукой. – Теперь это уже не имеет значения…
- И всё же?
- Похоже, наш любимый «деда Сеня» таки приторговывает краденным, - сообщила она. – Но это так – слухи. Теперь, когда деньги у нас в руках…
- Кстати, - перебил я. – Я так и не показал тебе снимки с камеры.
Я открыл ноутбук и уселся рядом с Оксанкой так, чтобы она хорошо видела экран. Некоторое время мы молчали, просматривая фотографии.
- Туристы… - наконец, заключила она. – В большинстве своем обыкновенные туристы. По крайней мере, я их не знаю. Да и вид у них… Погоди, верни назад!
Я покорно «открутил» назад снятые камерой кадры.
- Вот этот! – Девушка нахмурилась и задумалась. На снимке запечатлен был малоприметный гражданин со слегка раскосыми глазами, который только что протянул руку к двери салона. – Где-то я его видела…
Пока она хмурила лобик, меня словно о стенку головой ударили. Я вспомнил, где видел эту противную, крысиную физиономию! Именно он сидел за рулем видавшего виды «фордика» в то памятное утро, когда я наблюдал за салоном антиквара. Когда была убита Лаура…
- Я вспомнила! – вдруг воскликнула Оксанка. – Это мент из городского Управления! Капитан, или и того повыше. Кажется, он занимается особо тяжкими преступлениями…
- Мент? – удивился я. – Ты уверена?
- У меня прекрасная зрительная память, - гордо заявила девушка. – Можешь не сомневаться. Мне его как-то показывали приятели и даже имя называли… Только сейчас я не припомню… Какое-то казахское имя, или монгольское…
Так-так, подумал я. А ведь это может оказаться правдой! Стоило мне того дня заглянуть в антикварную лавочку с ожерельем в руках, как старый еврей меня тут же «вычислил» и накапал кому следует. И поджидали меня в засаде не бандиты, а обыкновенные менты. И если бы не моя излишняя предосторожность, меня бы уже тогда сцапали, и сидел бы я нынче на нарах…
- Давай, еще раз просмотрим фото, - предложил я. – Вдруг, еще кто-то мелькнет из знакомых.
Мы вновь «прокрутили» снимки с самого начала, потом еще раз…
- Подожди, - заявила Оксанка, когда я уже собирался закрыть ноутбук. – На предыдущей странице… Вот этот!
Она уткнула пальчиком в снимок, на котором был запечатлен странный субъект с определенно - на мой взгляд! - криминальной наружностью. Прищуренные, косящие по сторонам глаза под надвинутой на самые глаза кепкой, жесткий взгляд, сигарета, прилипшая к губе…
- А ведь я его видела, - хищно ухмыльнувшись, сообщила Оксанка. – Это сторож из гостиницы «У Черного озера»… Я говорила, кажется, что пару раз возила туда девчонок. Так вот, тогда он казался куда симпатичнее, но я его всё равно узнала…
- Пренеприятная харя, - согласился я, поглядывая на фотографию. – Прокрутим сначала?
Мы еще пару раз просмотрели снимки, сделанные моей камерой, но более ничего интересного так и не выудили. Я припомнил странного гражданина в темном, длинной плаще, со старомодной шляпой в руках, который некоторое время торчал на лавочке напротив салона, и который меня весьма напугал, когда резко обернулся и глянул в мою сторону. Но камера его не зафиксировала. И потому, собственно говоря, рассуждать было не о чем.
- …Странно, - вслух рассуждала Оксанка, неторопливо покуривая сигарету. При этом девушка разлеглась на кровати, задрав одно коленко и поглядывая в потолок. Словно у себя дома! Я в очередной раз отвел глаза в сторону…
- Странно… Что может связывать почтенного антиквара, деда Сеню, с ментом из убойного отдела и охранником гостиницы, где уложили с полдюжины бандитов…
- И у которого вид обыкновенного уголовника, - добавил я. – Что-то тут не так… Впрочем, если бы у них были определенные связи, врядли они стали «светиться» в салоне. Скорее, зашли бы с «черного входа».
- Задний вход в салон – обычный, жилой двор, - возразила девушка. – Там ставят машины жильцы, в песочнице играют детишки, а на скамеечках сидят старушенции, которые не пропустят взглядом ни единого незнакомца… Нет уж, если хочешь попасть в салон незамеченным, проще воспользоваться главным входом. Так сказать, смешаться с туристами.
- Туристов в это время года не так уж и много, - заметил я. Но Оксанка, похоже, пропустила мое замечание мимо ушей.
- Надо бы наведаться к нашему деду Сене в гости, - заявила она. – Я не имею в виду салон…
Свидетельство о публикации №216060401759