Крик души 44. Пригласительная на юбилей школы

     Здравствуй, кума, – услышала в телефонной трубке звонкий, задорный голос Галины.
     Очень давно, когда мы еще жили в деревне у свекрови, они крестили мою маленькую Жанну.
- Ты знаешь, в слободской  школе, в которой и ты работала, юбилей – пятьдесят лет.
- Неужели уже пятьдесят?
- Да, уже пятьдесят. Тут на днях я встретила директора школы, попросила у меня твой адрес, они собирались прислать тебе официальное приглашение на юбилей. Где и ты должна сказать будущим выпускникам несколько слов напутствия.
"Прошло уже более тридцати шести лет, как свекровь выгнала меня из дома с маленьким ребенком, буквально на снег, выпроводила восвояси, иди, куда хочешь. Надо же, сейчас появился повод, возможность съездить, вспомнить несостоявшуюся свою жизнь в замужестве, ту боль, разочарование. А нужно ли это мне сейчас", - подумала я.
- Говоришь, не забыли, помнят меня?
- Конечно, не забыли тебя, даже очень многие помнят. Одним словом, жди пригласительную открытку. Пока.
- И тебе всех благ, Галинушка.

    Заманчиво, очень даже заманчиво. Столько лет прошло. А меня помнят, не забыли. И это чертовски приятно. Но мне бы очень хотелось увидеть двоюродную сестру бывшей свекрови – милую, добрую тетю Олю. В моей памяти она осталась веселой, жизнерадостной, доброй, справедливой. Она всегда старалась защитить меня от нападок свекрови. А той жутко не нравилось, что её родня защищает невестку - чужака. И на этой почве между ними часто происходили недопонимания и даже ссоры.

     Моя память до мельчайших подробностей сохранила все яркие и горькие эпизоды той, прошлой жизни, которая была насыщена больше болью – изменами мужа, скандалами и гонениями свекрови. Страданием и наконец, разочарованием. И эти воспоминания по сей день живы в моей памяти. Боль, словно заноза, застряла в моем сердце. Трудно, очень трудно выцарапать из глубины своей памяти все, что пришлось пережить. Хотя прошло,повторяюсь, без малого почти сорок лет.

     Я мысленно вернулась в деревню, прошлась по дороге от колхозного правления, по направлению к дому бывшей свекрови. Вдруг почувствовала внутреннюю тревогу, поверхностный, необъяснимый страх. Дискомфорт легким дуновением прошелся по мне. Мой разум работал четко и прекрасно понимал, это всего лишь воображение. Но память сохранила все, и даже в своих воображениях не могла избавиться от давних своих ощущений боли, тревоги.

      Для всех я была чужой девчонкой в этом краю, а в первую очередь – для семьи мужа. Меня узнавали многие местные жители, я же знала немногих. Моя чистая русская речь с головой выдавала о моей  непринадлежности к местным жителям. В этих селениях половину местного диалекта составляла украинская речь, вперемежку, с исковерканными русскими словами. Это первоначальное мнение о местном диалекте. Для меня же долгое время разговорная речь местных жителей была просто непонятной.

     Находясь все еще под впечатлением разговора со своей кумой Галиной, позвонила невестке тети Оли.
- Таня, по всей вероятности у меня будет возможность приехать в вашу деревню и забежать к твоей свекрови - к тете Оле, чтобы увидеться с ней. Как ты думаешь, удобно ли это?
- Ты что, ты что, Элла. Ты что, хочешь, чтобы меня с работы выгнали? Зачем мне лишний скандал в магазине?
- Подожди, я не поняла, причем тут твоя работа?
- Да притом, что твоя бывшая свекровь сразу побежит жаловаться на меня хозяину магазина, что ты заходила к нам. Она и без этого на всю Слободу ходит и говорит, что я на работе кроссворды разгадываю, да и хозяину об этом жалуется постоянно.
- Но я к тебе не приду и в ваш там магазин не зайду, а только хотела проведать твою свекровь - тетю  Олю, а она отдельно от вас, на другом дворе и  доме живет.
- Все равно. Твоя бывшая свекровь постоянно ходит и кляузничает. А мне скандалы не нужны.
- Ну, все понятно, можешь больше не продолжать. Без проблем, не хотите, не буду заходить. Это ваше право. Всего вам доброго, – и положила трубку.
После общения с Татьяной, у меня остался такой неприятный осадок на душе. Я никак не могла понять, почему некоторые родственники бывшего мужа, до сих пор страшатся мою свекровь? Все знают, что она – злюка, да еще та, каких свет не видывал. Но её бояться уже нет смысла. Она, как та, старая, ядовитая змея, у которой злость и яд остались, а зубов-то в них уже нет. Сейчас она и кусаться-то толком не может, а лишь оскалив свою пасть, шипит, пытаясь изобразить свою грозную агрессию. И всего лишь.

    Во мне боролись два чувства – приятная радость, что меня помнят и зовут, а вторая, не совсем приятная - помнят, боятся и не зовут.
    Ехать, обязательно ехать, - твердо сказала  себе. Вопреки всем и всему, я поеду на званый вечер - юбилей школы. Где меня помнят, чтут и ждут.
(продолжение в рассказе 45 "Долгожданная встреча")


Рецензии
Эльвира рад увидеть Вас снова среди читателей. Очень и по-хорошему поражаюсь вашему умению бытописать. Удивляюсь вашей способности "оголяться" в первую очередь перед собой и читателями. Описывать так обыденную жизнь без значительных фактов, это умение и смелость. Хотя вся наша жизнь - есть замечательный факт.К тому ж, хороший и приятный слог. Я, искренне так не могу. Меня подталкивает к написанию какой либо необычный сюжет.
Вот, к примеру. http://www.proza.ru/2017/06/16/1031

или http://www.proza.ru/2017/06/17/1235
Будет желание, прочтите. А если готовность отреагировать, пишите.

С уважением и наилучшими пожеланиями, Виктор

Виктор Як Чернявский   06.07.2017 15:06     Заявить о нарушении
Добрый день, Виктор! Рада Вас приветствовать и видеть у себя в гостях. Спасибо Вам за теплый, искренний отзыв.В своих работах хотелось писать просто, как можно проще. Кажется, получилось? Спасибо Вам, Виктор, за поддержку и понимание. Недавно поместила еще одну миниатюру, "Глухонемой". Будет желание, посмотрите. И я обязательно загляну к Вам в гости, с удовольствием прочту Ваши работы. С уважением Эльвира.

Эльвира Рокосова   06.07.2017 16:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.