Как мужик на вопросы отвечал

 

Жил-был в одном царстве Король. Был у него сын, который очень любил задавать разные глупые  вопросы. Это его веселило. А вот учиться не хотел.
   Сначала задавал вопросы своим родителям, потом слугам, друзьям. И так он достал своими вопросами, что от него уже все убегали.

Издал Король указ: Кто сможет ответить на все вопросы сына, так, чтобы он их больше не задавал, а сам в школу ходил, да учился разным наукам,  тот может у него просить, всё, что только пожелает.

Много приходило ученых мужей попытать своё счастье, да не получалось.
Пришёл однажды мужик деревенский и говорит :
- Позволь и мне ответить на вопросы сына твоего.
 Удивился Король, как это учёные не могли ответить, а тут какой-то мужик!  Но велел пропустить его во дворец к сыну.

Надо сказать, что Королевич сам никогда первым  разговор не начинал, но только когда приходивший говорил два-три слова, он всегда придумывал вопросы к этим словам. Вот, например, пришёл учёный астроном и говорит:
- Приветствую тебя, мой Королевич! Я готов ответить на твои вопросы. Я знаю всё про звёзды.
 - А сколько штук звёзд я могу увидеть из моего окна?
Ну, кто может ответить на такой вопрос?
Или вот вопрос:  Почему у ёлки иголки, а у клёна листья резные и главное, кто их резал?!

  Так вот пошёл мужик к Королевичу, а все с тревогой ждут, что же будет и на сколько вопросов мужик ответит.
Мужик поприветствовал Королевича и говорит:
- Шёл я полем, шёл я лесом и увидел дыру…
Королевич тут же спросил:
- А, где дыра?
- Водой заплыла, - ответил мужик.
- А, где вода?
- Быки выпили, - снова ответил мужик.
- А, где быки?
- За гору ушли.
- А, где гора?
- Травой заросла.
- А, где трава?
- Кони вытоптали.
- А, где кони?
- Пастух угнал
- А где пастух?
- В дыру упал.
- А,  где дыра?
- Водой заплыла, - продолжил отвечать мужик.
- А, где вода? – снова спросил Королевич.
- Быки выпили.
- А где быки?....
- За гору ушли. – А где гора? – Травой заросла.- А где трава? – Кони вытоптали. – А где кони? – Пастух угнал. – А где пастух? – В дыру упал. – А, где….
Так и продолжал Королевич задавать вопросы целый день, а мужик на них отвечать.
Прошёл день, другой, третий, а мужик на все вопросы без запинки отвечает. Взмолился Королевич, говорит: 
«Ты победил, ты самый умный в нашем царстве».
Получил награду мужик, и отправился домой. А Королевич больше не задавал глупые  вопросы, стал сам наукам учиться.


Рецензии