Противостояние Часть 6

Я никогда не думал, что капельница больному может длиться сутки. Мой знакомый лежал в больнице три недели, и ему ежедневно делали по две капельницы по три часа. Он говорил, что концу он хотел уже кричать от боли. Болела вена с иглой.
Но этому ребёнку, которому два года, вшили катетер, и туда льются растворы. А растворов этих целых шесть литров, и, когда проходит двадцать четыре часа, приходит медсестра, вешает новые бутылки общим объёмом шесть литров, снова на двадцать четыре часа.
Это льётся химия. Трубка от капельницы длинная, и ребёнок может передвигаться по комнате, но нужно следить, чтобы не запутался и не оборвал трубку с растворами. Я каждый день вижу видео из больницы. На это тяжело смотреть, даже как-то жестоко.
И продолжаться это будет пять дней.
Представляете: капельницы суточные и пять дней подряд, а потом – двое суток – промывка чистым физраствором, вымывание химических соединений.
После этого - компьютерная томография, то есть просмотр всего организма на наличие возможных очагов скоплений клеток саркомы, или наоборот уменьшение их объёма, как результат действия химии.
Сегодня стал есть хуже. Может это тоже результат химии. Все родственники очень напряжены, а маме ребёнка уже требуется психолог.  Круглые сутки с ним, днём и ночью. И это – только первый курс химиотерапии. Если бы мне разрешили, то я бы разместил его фото: слёзы на щеках и в глазах, глаза красные и очень печальные. Такое выражение может быть только у страдающего ребёнка. Я такое фото за два его года видел впервые и впервые в жизни.
Но я не могу разместить его фото по этическим соображениям. Мне самому бывает не по себе от взгляда на его фото. Я скопировал его на флэшку, и сделал у фотографа две штуки: одну побольше, другую поменьше. Они лежат рядом с компьютером под папкой, но я боюсь туда заглядывать. Этот взгляд страдальческий, обиженный и проникает в душу, словно стрела.
Иногда знакомые спрашивают про шансы. У онкологов, занимающихся саркомой, не принято говорить о шансах. Это – не рак! При раке при своевременном обращении можно говорить о шансах, при саркоме- НЕТ!
Мы живём все как на войне: но с разницей в том, что на войне мы знаем, где противник в любое время. Для этого есть все средства обнаружения. А здесь: противник не виден, и только после курса химиотерапии человека можно просветить в рентгеновских лучах с контрастным веществом для обнаружения чужеродных клеток. А это – очень тяжёлая процедура.
Сегодня – ночь третьей суточной капельницы…

4 июня 2016 год. 23-30.

Я решил не помещать фото плачущего ребёнка,
тем более, что это фото из интернета. Итак всё кричит и без фото!


Рецензии