Сегодня я познал мир, продолжение

*Фото из просторов Интернета.

 Начало: http://www.proza.ru/2016/04/26/2280
 
 Спустя несколько дней после «познания мира» стою на высоком берегу Северной Двины и, наслаждаясь тишиной раннего утра, любуюсь каракулевым рисунком вешних вод, прорисованным ранними лучами весеннего солнца. Еду домой на родину. Тороплюсь, но красота – не оторваться…

   – Ты меня не дослушал, – появились в моей голове слова Бога. – Мир непознаваем ни в сторону макро, ни в сторону микро…
   – Да понял я, – перебил я Бога, пытаясь блеснуть эрудицией перед ним, не переставая наблюдать за рекой. – Научный агностицизм именно это и предполагает…
   – Предполагает, – усмехнулся он. – Вот ты сейчас думаешь о том, почему весной в половодье вода в реке бежит быстрее, и вроде бы объяснил сам себе «почему».   Пытливый ум нашёл себе применение? – нашёл! И что? другому пытливому уму здесь больше нечего делать?

   И тут меня прошибло – я понял, что суть вещей, объектов, предметов, явлений непознаваема. Её можно только описать исходя из наших знаний и только на данный момент. Самая маленькая, самая простая, самая изученная незначительная вещь не поддаётся познанию – всегда есть, что в ней изучать и что дополнить в изученном.   И это правильно, потому что: «Чтобы самый пытливый ум нашёл своё приложение»…
   Это не агностицизм ничегонеделания, а непочатый край для науки – вот что это значит. Дерзай и всё получится! Откроются новые законы, новые свойства, характеристики – найди своё приложение…

03.05.2016. 0535
с. Верхняя Тойма
Начало: http://www.proza.ru/2016/04/26/2280


Рецензии