Мачеха 6

Рашид изумленно смотрел на меня и молчал:
-Так, значит, то, что сказала Ума – неправда? Тогда почему ты сбежала? Почему испугалась моего признания? Из-за разницы в возрасте, из-за сына, скажи?   
-Ничего ты не понимаешь, - только и смогла ответить я, уставшая от напряженного разговора. - И я ничего не понимаю, Рашид. Мы оба с тобой ничего не понимаем.
В этот день мы говорили с Рашидом допоздна, а на второй день ко мне пришла его мама. Зарема оставила нас одних и увела сына в другую комнату, шепнув мне напоследок с улыбкой:
-Я вижу, мне придется опять искать няню для сына, все его воспитательницы уходят в одном направлении – замуж. Но я за тебя рада. 
Тетя Хадижат крепко обняла меня, прижала к себе, расцеловала:
- Мадинка, как же ты нас огорчила своим уходом. Все думали: чем мы нашу девочку обидели?! Потом к Рашиду пристали, а он клянется, что ничем тебя не обидел. Мы с отцом, узнав о его любви к тебе, на седьмом небе были от счастья – о такой, как ты, дочери всегда мечтали. Я к тебе вот по какому делу: куда и когда нам идти сватать?
Я, не скрывая ничего, рассказала тете Хадижат о своей семье, о том, как жила в ней последние годы.
-Все понимаю, девочка моя, но мы обязаны взять слово и благословение отца. Поезжай домой, поговори с бабушкой, она скажет отцу и дяде. А мы приедем к вам на следующей неделе.
Я так и сделала. Радости бабушки, узнавшей мои новости, не было предела.
– Выросла моя голубка, красавица моя, - сказала она со слезами на глазах. - Как жаль, что твоя мама не дожила до этого светлого дня.
Она поговорила с отцом и дядей, а потом сказала мне, что встречать сватов они решили в моем родительском доме. Заметив, что я расстроилась, бабушка сказала:
-Думаешь, мне туда идти хочется или дяде Саиду?! Или думаешь, нам трудно стол накрыть в доме дяди? Нет, мы должны встретить сватов там, иначе люди нас не поймут, осудят. Пусть все будет прилично.
Мачеха в тот вечер вела себя относительно спокойно. Вместе с женой дяди и ее дочерьми она готовила, накрывала на стол, но лицо ее при этом было каменным. Родители Рашида и две его тети познакомились с моими родными, поговорили. Отец сказал, что не возражает против моего выбора. А тетя Хадижат попросила:
-Я, конечно, к вам и раз, и два могу приехать, наша Мадина этого достойна. Но, может быть, тянуть не будем и сразу назначим день свадьбы? Вы же знаете, как трудно найти зал, хороших музыкантов, если не позаботиться обо всем заранее.
В разговор вмешалась мачеха:
-Мы к скорой свадьбе вообще-то не готовились, уважаемая. Других проблем в последнее время было предостаточно. Думали, выучится наша дочка, поработает, сама себе хоть что-то из приданого купит, может и нам немного поможет. А тут свадьба, да еще и срочная.
- Погоди, Мариам, - поморщился от неловкости отец.
- А что, пусть знают заранее! Мы – люди бедные, у нас еще и другие дети есть, их тоже надо на ноги поставить.
- О тратах можете не беспокоиться, – ответила мачехе моя будущая свекровь. - Рашид у нас единственный, и никаких других забот, кроме как о нем и его будущем у нас с мужем нет. У него и свой небольшой бизнес есть, недавно автомагазин открыл. И потому нам ничего от вас не нужно. У нас и квартира для молодых отдельная есть, и в квартире – все самое необходимое, только недавно, когда он вернулся, мебель новую завезли. К свадьбе единственного сына мы с отцом всю жизнь готовились, а он в первый раз вечеринкой на чужбине обошелся. Так что свадьбу мы полностью берем на себя, а от вас ждем только согласия и благословения для молодых. Назначим день, мы приедем и заберем нашу девочку.
- Забрать-то заберете, а обычаи-то соблюдать положено. За хорошей девочкой у нас пустыми не приезжают, - полушутя сказала мачеха и, увидев, как недовольны ее словами отец и бабушка, добавила: - Я только о том беспокоюсь, чтобы люди не осудили. А то еще подумают, она у нас какая-то порченая, нечестная. Тем более, вы так со свадьбой торопитесь. Пойдут по селу ненужные слухи.
Тетя Хадижат мягко улыбнулась, хотя ей явно не понравились последние слова моей мачехи:
- Никто не посмеет так думать о моей невестке. Все бы девушки были такими чистыми и достойными, как ваша дочь. И по поводу подарков вы меня не поняли. Я же сказала: к свадьбе Рашида мы всю жизнь готовились, а в прошлый раз ни калыма дать не пришлось, ни чемоданов. Этого добра у нас на трех невест хватит, и чемодан с подарками для родных мы приготовили, так что не дадим вашим сельчанам повода сплетничать, все, как положено, сделаем, и даже больше. Кстати, по нашим законам, и расход на свадьбу невесты жених выплачивает. Мы принесем деньги, мясо и сладости. Наша невеста этого достойна. А вы уж сами торжество в селе организуете.
- Сразу видно, что с приличными людьми дело имеем, - повеселела мачеха.
Чемоданы и подарки от жениха вместе с круглой суммой денег, которую принесли родные Рашида, еще долгое время были предметом обсуждения и восхищения односельчан.
-Такого в нашем селе еще не было. Везет же некоторым: у жениха и квартира, и машина, и свой магазин, и денег много. Бриллианты Мадине принесли, много золотых украшений, шубу, два чемодана одежды разной, дорогих платков. А родным-то какие подарки роскошные! Мусе и дяде костюмы подарили фирменные, бабушке, мачехе и жене дяди дорогущие платки старинные, и даже детей не забыли – всех одарили эти городские. И ничего ведь взамен не требуют, берут без приданого, – недобро завидовали одни.
-Дай бог девочке в той семье прижиться, - желали другие, - ничего хорошего бедняжка в детстве не увидела. Пусть повезет сироте…
Накануне свадьбы отец, с которым мы до сих пор почти не разговаривали, подошел ко мне и, опустив голову, сказал, стараясь не смотреть мне в глаза:
-Ты меня прости, дочка. Я давно хотел у тебя прощения попросить, но никак не решался. Виноват я перед тобой, очень виноват.
Я посмотрела на своего преждевременно постаревшего отца, на его склоненную седую голову, и мне впервые за многие годы разлуки с ним стало нестерпимо, до слез жаль его. Я простила и поняла его всей душой – сильная и агрессивная Мариам своим характером сломала его. А он после смерти мамы стал неуверенным и слишком мягким. К тому же он очень любил Максудика и маленькую Саният, боялся потерять своих малышей из-за развода с их матерью. Потому и терпел все выходки жены, потому тогда и меня предал.
Я обняла отца, и вдруг почувствовала на губах горечь и соль скупых мужских слез.
-Не надо, папа, я всем все простила. Ни о чем не думай, все хорошо…   
Родные сыграли мне скромную свадьбу, несмотря на совет тети Хадижат не скупиться и не жалеть принесенных ими денег. Но настоящее чудо ожидало меня в городе, где все было устроено, как в красивой сказке, как в волшебном сне.
Я видела себя со стороны: в необыкновенно красивом белом платье и фате с диадемой, в самой роскошной из наряженных машин свадебного кортежа, в ЗАГСЕ на торжественной регистрации, а потом – в лучшем банкетном зале города, где собралось огромное количество гостей. Свадьба пела и плясала, тамада приглашал гостей для тостов, на свадьбе пели звезды эстрады, которых я видела до этого только по телевизору – и все желали нам всех благ и счастья...
Теперь я знала, что такое счастье – рядом был Рашид, любимый и самый родной человек. Он не сводил с меня восхищенных глаз, в зеркале которых я видела себя – безумно счастливую и влюбленную.
Я никак не могла сдержать слез радости, а Рашид ласково успокаивал меня:
-Ну что ты, сладкая моя, почему плачешь? Прекрати, а то я сейчас вопреки всем обычаям при всех тебя поцелую.
-Я от радости, Рашид. Я никогда не была такой счастливой.
-Обещаю тебе, ты будешь плакать только от радости, любимая. Если бы ты знала, как не люблю эти свадебные церемонии, я и в первый раз отказался играть свадьбу, как родители ни просили. Но я хотел, чтобы у тебя была красивая свадьба и чтобы ты запомнила ее на всю жизнь.
- Спасибо тебе, - только и смогла прошептать я, готовая плакать от счастья. А Рашид восхищено глядя на меня, ответил:
-Это тебе, спасибо. Боже, какая ты красивая! И как я, ревнивый, теперь жить буду?
Продолжение


Рецензии