Мачеха 7

Тетя Хадижат радовалась безудержно: танцевала с мужем и родственниками, подходила к гостям, чтобы никого не оставить без внимания, и словно летала на крыльях счастья, с радостью глядя на молодоженов: только бы никто не сглазил эту красивую пару.   
Свадьба была еще в самом разгаре, когда нам с Рашидом предложили выйти на танец жениха и невесты, чтобы потом уехать домой. Вокруг нас танцевала многочисленная родня Рашида, осыпая нас деньгами и поздравлениями. А потом свадьба провожала нас в машину, чтобы продолжить веселье уже без молодоженов.
На третий этаж, в свою квартиру, Рашид отнес меня на руках.
-Эх ты, цыпленок, даже не почувствовал твой вес, - счастливо улыбался он, целуя мои глаза, волосы, губы. - Худышка-никудышка, надо тебя немного откормить…
Я дрожала от волнения и вполне понятного страха от предстоящей нам первой близости, а он рассмеялся:
-Не дрожи, трусливый зайчик. Никто к тебе без твоего позволения приставать не будет. Нам некуда спешить, впереди целая жизнь. Сейчас ты поешь фрукты и сладости и будешь отдыхать, ты сегодня очень устала и переволновалась. А я буду рядом, если позволишь, буду охранять твой сон и покой.
Наша брачная ночь состоялась через два дня, к этому времени я привыкла к мужу и уже не стеснялась его. Даже и представить себе не могла, что этот замкнутый, грустный мужчина может так измениться, умеет так нежно и красиво любить. 
Через неделю после свадьбы нас пригласили к себе родители Рашида. Я видела, что муж волнуется и явно что-то скрывает от меня. Мы уже подъезжали к дому его родителей, когда Рашид признался:
-Мадина, вчера мой Мурадик приехал со своей бабушкой. Я сам просил ее привезти сына, но хотел чуть позже, когда не будет гостей, чужих людей, всяких церемоний. Но они уже приехали. И вот теперь Мурад у моих родителей, а бывшая теща в санатории.
- Вот и хорошо, что он приехал. Должны же мы с ним когда-нибудь познакомиться, - сказала я, улыбаясь.
Войдя в дом, я сразу же увидела Мурада. Пятилетний мальчик сидел на коленях у свекра и, увидев Рашида, быстро соскочил с них и повис на шее отца:
-Папуля, папулечка, я к тебе приехал. Я скучал по тебе, плакал… 
-А вот это уже плохо, Мурашка. Ты не девочка, чтобы плакать. Ты какой сильный стал, сынок, смотри, задушишь меня, - Рашид, крепко прижав к себе сына, целовал его щечки, носик, волосы.
Отпустив мальчика, он подвел его ко мне:
-Познакомься, Мурадик. Это Мадина, моя жена.
Мальчик внимательно оглядел меня с ног до головы, улыбнулся и просто сказал:
- Здравствуй, Мадина!
Весь день Мурад не отходил от отца, и, несмотря на просьбы тети Хадижат, виновато поглядывающей на меня, не слезал с его коленей:
-Мадина, извини, родная. Будь наша воля, мы бы мальчика чуть позже привезли. Его бабушка в Каякент приехала лечиться, по пути его у нас оставила. Как-то нехорошо получилось, что через неделю после свадьбы. Но ты не беспокойся, он у нас останется, с нами будет жить.
-Что вы, тетя Хадижат! Все нормально, мальчик мне очень понравился. Нет никаких проблем.
- А я проблему уже нашла – почему ты меня тетей зовешь? По обычаю нашему, мамой называть должна, но я тебя торопить не буду, - сказала мне свекровь. - Когда захочешь, тогда и назовешь. А если нет, то и это пойму, не обижусь. 
Я почувствовала, как слезы подкатили комом к горлу – трудно мне было бы объяснить этой доброй, милой женщине как непривычно мне дается это святое слово «мама». Я ведь никогда раньше его не произносила. Вспомнилось детство: безрадостное, сиротское, когда я завидовала подругам, у которых есть мамы. Когда так мечтала о теплых материнских объятиях и ласке хотя бы от мачехи, но получила только боль и жестокость.   
-Что, что с тобой, Мадина? - откуда то, словно издалека донесся до меня голос стоящей рядом тети Хадижат. - Неужели обиделась на мои слова, девочка моя?
Я обняла и поцеловала свекровь. Это был первый порыв с моей стороны, и тетя Хадижат замерла от неожиданности.
-Все правильно, тетя Хадижат. Я рада, что у меня наконец есть мама. Мне так ее всегда не хватало. Я с радостью буду вас называть мамой, просто пока к этому слову не привыкла. Не приходилось никого так называть.
Догадавшись теперь о причине моих слез, тетя Хадижат молча обняла меня и погладила по плечу:
-Да, родная моя, понимаю. И я всегда хотела иметь дочку. Теперь и моя мечта сбылась.
Вечером мы собрались с Рашидом домой, а Мурадик, вышедший с бабушкой и дедушкой провожать нас, вдруг вцепился в отца и горько заплакал:
-Папочка, я с тобой хочу. Бабушка Хадижат меня к тебе не пускает. Говорит, что я с ними буду жить. Мне с ними скучно. Я хочу жить с тобой!
Рашид, явно волнуясь, сказал, обнимая сына:
- Мурадик, я завтра утром приду за тобой, и мы пойдем гулять, если хочешь. А сегодня побудь с дедой, он ведь тоже по тебе соскучился.
-Нет! - горько и безутешно плакал ребенок. - Я по тебе так сильно соскучился, я хочу к тебе, папочка! Почему мне нельзя с вами, ну пожалуйста…


Рецензии