Процедура

1. Выдержка из постановления МИП * (грамматика и орфография оригинала оставлены без изменений):
 
"Согластно Указа №24507 МИП от 14 июля сего года, все гражданы в возрасте от 18 до 70 лет обязаны подвергнуться Обязательной Медицинской Процедуре (в дальнейшем - Процедура). Явка на Процедуру осуществляется в медицинские учреждения по месту жительства добровольным порядком. Уклоняющиеся от добровольной явки доставляются на Процедуру принудительно. При этом Процедура ужесточается вплоть до приченения субъекту не обратимой не оплачиваемой инвалидности. Для более полного обхвата населения учреждаются локальные пункты проведения Процедуры на предприятиях, стройках, при учебных заведениях и жилищных конторах. Вводится комендантский час для отлова уклоняющихся от Процедуры лиц.
 
Лицам, подвергнутым Процедуре, выдается справка установленного образца с указанием времени проведения, продолжительности и тяжести Процедуры. Если проведение Процедуры привело к потере работоспособности либо к инвалидности, выдается оплачиваемый больничный лист, но сроком не более чем как нежели до двух недель. При этом, если Процедура была ужесточена по причине уклонительства (дезертирства), больничный лист не выдается..."
***
 
2. Выдержка из стенограммы заседания в МИП (специфика высказываний сохранена):
 
- Возраст 18 лет - это много. Это мы так не охватим оболтусов после школы, которые болтаются без дела где попало. Это мы их не отловим. Надо с 16 лет. Тогда успеем обхватить школы и ПТУ в плановом порядке.
 
- Принято. Снизим возраст до 16 лет.
 
- Кроме того, злостным уклонистам проводить Процедуру так, чтоб небо с овчинку показалось. Например, обычный ввод иглы в локтевой нерв. Это мало. Дезертирам надо еще пропускать через иглу ток минуту-другую. Будут знать как бегать от нас.
 
- Мы согласны. Врачам разработать методику Процедуры по категориям тяжести от первой до пятой. Термические там, механические, удушающие и протчие.
 
- Особое внимание уделить мошенникам: кто всякие там подделывает справки, кто, так сказать, рисует или наносит себе фальшивые шрамы, кто симулирует фиктивную инвалидность. Этих - подвергать Процедурам высшей тяжести, пока не умрут или пока не разучатся мошенничать. Например, подвергать зубным, позвоночным, костным, глазным Процедурам. С пристрастием. С применением всяких там термических и механических.
 
- Принято. Занесите в реестр.
 
- Та-а-а-ак. Обычно мы извещаем пациентов об месте и об характере предстоящего вмешательства. Кажный знает, на каком органе и чего конкретно над ним будут такое делать. Дак вот, стали появляться умники, которые приходят на Процедуру с нужным местом обколотым новокаином! Или там чем еще похлеще!! Это безобразие надо прекращать. Мы их вылавливаем. За анастезию карать весьма строго. И впредь не сообщать никому об области запланируемого воздействия - хоть нога, хоть там глаз, хоть чего там.
 
- А может, и сообщать!! Говорим, что будем ковырять глаз, а начнем ковырять зубы. Говорим, что пилить будем ногу, а начнем пилить руку. Говорим, что залезем под ногти, а залезем в черепную коробку. Вот тогда и анастезии грош цена. Пришел с местным наркозом - а режем в другом месте. А под общим наркозом никто сам ходить не умеет.
 
- Оратор прав. Запишите в прОтокол и отправьте на утверждение.
 
3. Облава
 
...Я нырнул в щель между забором и сараем, прижался спиной к бревенчатой стене и замер.
 
- Стой! Стой! - послышался сперва крик, а затем непрерывный топот ног, словно люди бежали куда-то один за другим длинной вереницей. Потом донеслись звуки возни, вопли, удары, стоны. На какое-то время все затихло, и в наступившей тишине прозвучал голос:
 
- Полевая жандармерия. Вы утверждаете, что проходили Процедуру и подвергались пункции. Предъявите справку о проведении пункции.
 
- Мне делали пункцию недавно, но я потеряла справку, - рыдающим голосом ответила женщина, - пожалуйста, не подвергайте меня больше этой муке, я этого не вынесу!
 
- Где вам исполняли пункцию?
 
- В районной поликлинике, вон там, за углом....
 
- Вы не поняли. Покажите место на теле, где должон быть иметь место шрам от исполнения Процедуры.
 
Женщина что-то ответила, но я не разобрал слов. Прошло несколько секунд.
 
- Так, - раздался мужской голос, - понятые должны засвидетельствовать: шрам поддельный, он нарисован. За попытку обманного уклонения от Процедуры вы будете подвергнуты строгому испытанию. В фургон ее!
***
 
Фургон зарычал дизелем и начал медленно разворачиваться. О Боже, что делать - сейчас я попаду в свет фар!!!! Увы, так оно и случилось.
 
Двое в штатском профессионально заломили мне руки и выволокли прямо под ослепительный свет. - Полевая жандармерия. Предъявите вашу справку об исполнении Процедуры, - строго потребовал начальник патруля.
 
Трясущейся рукой я вытащил из кармана драгоценный документ, над которым трудился больше месяца по 8-10 часов ежедневно. Одному Богу известно, сколько усилий я потратил, вырисовывая под микроскопом сложную сетку на гербовой бумаге, добиваясь точного соответствия печатей оригиналу, вплоть до воспроизведения мельчайших дефектов и неровностей.
 
Жандарм долго и придирчиво изучал справку. - На экспертизу, - бросил он и передал мой документ одному из тех, которые в штатском. - Покажите шрам от Процедуры.
 
Шрам у меня был натуральный, выжженный многократными тычками горящей сигареты. Я сам сделал себе этот ожог, зная, что Процедура намного больнее. Для надежности я замотал ожог бинтом, предварительно замазав нужную зону смесью красной краски и силикатного клея.
 
Раздался треск - это мне отдирали от кожи бинт. Я старался не смотреть туда, где сыщики изучали отодранную от кожи материю.
 
- Та-а-а-а-а-ак, - сказал один из присутствующих, - ультрафиолет не показывает следов крови на бинте. Окровавленный бинт - муляж, чистая туфта. Красная краска и клей. Пусть понятые засвидетельствуют сущность совершенного преступления.
***
 
Меня затолкали в фургон. В темноте я не мог понять, что происходит. Женщина, которую бросили сюда пятью минутами раньше, лихорадочно вешалась на ремешке от сумочки. Похоже, она сошла с ума.
 
- Помогите повеситься.... А потом я помогу вам...
 
4. Мое спасение от Процедуры
 
В коридоре толпилась очередь. Женщина, которая пыталась повеситься, безудержно рыдала впереди, человек эдак через пять. Еще я заметил мужчину, чрезвычайно на меня похожего, разве что волосы у него были не такие седые. Из операционной доносились душераздирающие вопли оперируемых, скрежет бормашин, визжание пил, стук молотков, треск электрических разрядов. Пациенты, подвергнутые Процедуре, вываливались в коридор взмокшие, в полуобморочном состоянии. На выходе из поликлиники их встречал контроль. Пропуском служила Справка, которую выдавали пациентам прямо там, в операционной.
 
Вошел в операционную похожий на меня мужик, затем туда потащили женщину, которая безуспешно вешалась в автофургоне. Несчастная истерически орала и отбивалась. Неумолимо приближалась и моя очередь. Мозг лихорадочно работал, перебирая способы спасения от бессмысленного и кошмарного испытания.
 
Спотыкаясь как пьяный и бледный как смерть вывалился из кабинета мой двойник. (Публика, скорее всего, сочла его за моего брата-близнеца.) Врачи что-то проделали с его коленом, потому что он сильно хромал на правую ногу.
 
Я подхватил покрытого испариной, ничего не соображающего "брата" за плечи и повел его в уборную, расположенную в конце коридора. Туалет был пуст, что помогло мне осуществить свой спасительный замысел. Для начала я перевел "брата" в горизонтальное положение, что чрезвычайно просто было сделать - достаточно было не оказывать ему поддержки. Он рухнул и сильно ударился головой о кафельный пол. Этот удар наверняка был смертелен, потому что по полу мгновенно растеклась лужа крови, а жертва лежала неподвижно, уставившись широко раскрытыми глазами в потолок.
 
Я разыскал в карманах покойника паспорт, а главное - только что полученную им справку:
 
  "Выдана гр. Разгуляеву Петру Николаевичу в том, что он(а) подверг(ся, лась) Обязательной Медицинской Процедуре в поликлинике Октябрьского района города Злопыхальска. Признаков анестезии у пациента не выявлено. Акция: правая коленная чашечка просверлена на глубину 30 мм посредством сверла диаметром 5 мм, затем углубление расширено до диаметра 12.5 мм. В углубление вбита молотком гильза от револьверного патрона конструкции С.М. Шейнина и пропущен 30-секундный ток силой 100 миллиампер".
 
Сунул документы обратно в карман мертвеца. Убедился, что собственный паспорт, выданный на имя Дундилы Михаила Скрипидоновича, и направление на Процедуру находятся в моем собственном кармане. Теперь надо судорожно и лихорадочно переодеть покойника в мои шмотки, а самому надеть одежду покойника, не выронив при том из карманов документы. Раздеть мертвеца было трудно , а еще труднее - одеть в собственную одежду. Затем облачился я сам - напялил на себя брюки погибшего, рубашку, пинжак. Все пришлось впору, как по меркам. Еще раз проверил, на месте ли документы покойника, а при том обнаружил еще мобильный телефон мертвеца и связку ключей. Труп со спущенными штанами я водрузил на унитаз, постаравшись посадить покойника так, чтобы он держался ровно и не сползал.
 
Закончив процесс переодевания и усаживания мертвеца, я нацепил на собственный нос его очки и двинулся к выходу, охая и хромая на правую ногу. Старушка в очереди жалостливо проныла: "Уй, болезный, ну и досталось тебе от врачей, поседел ажник весь..."
 
Офицер на вахте долго сверлил меня немигающим взглядом, придирчиво изучал мою справку и сверял данные с паспортом. Вернув документы, очень нехотя дал мне понять, что я свободен.
 
Свободен!!!! Я избежал страшной Процедуры - бывший Я остался там, в общественной уборной местной поликлиники сидящим на унитазе с разбитой головой, а контроль проходил новый Я - Разгуляев Петр Николаевич, имеющий законное свидетельство о прохождении ужасной Процедуры и прописанный по адресу: Гробовая аллея, д. 14, кв. 26. Вот по этому адресу я и направился. А куда же еще? Скорее, скорее спасаться от новых облав и проверок!!!!
 
5. События принимают угрожающий оборот.
 
- Уй, Петя, - затараторила женщина на пороге, - тебя так изменила эта страшная Процедура, ты весь даже поседел, сними очки, я тебя узнать не могу. Это в точности, как ты не мог меня узнать две недели назад. ААА!!!! - ты не Петя, ты кто-то другой, я тебя боюсь! Караул! Люди! Спасите!
 
Нет, эту женщину в живых оставлять нельзя, потому что она начнет искать своего реального мужа и поймет, что я причастен к его убийству. Только куда девать ее труп?.. Стоп - ведь я же ее пока еще не убил. Но об ликвидации потенциального трупа и вправду стоит подумать заранее.
 
Но думать было некогда. Я сбил женщину с ног, а потом ударом стула переломил ей шейные позвонки. Как хорошо, что все обошлось без крови! Вот теперь надо быстро решить, куда деть труп.
 
Грохнула входная дверь, которая все это время оставалась незапёрнутой. На пороге стоял на одной ноге, подобно цапле, шатаясь и тряся забинтованной головой, Петр Николаевич Разгуляев, сопровождаемый колонной людей в штатском. Казалось странным, что все эти гражданские люди были одеты в совершенно одинаковые серые плащи и одинаковые серые шляпы, двигались под знаменем чеканным строевым шагом и остановились по команде "Взвооооод - СТОЙ!" Мужик в очках, отдавший команду, сохраняя стойку "смирно", извлек телефон марки "Нокиа" и проорал, выпучив глаза: "Товарищ генерал! Особо секретный взвод КГБ под моим командованием доставил прошедшего процедуру Петра Разгуляева домой. В означенном доме схвачен злостный уклонист Михаил Дундила, покушавшийся на жизнь Разгуляева и убивший его жену пять минут назад. Конец связи."
 
6. В кабинете окружного прокурора
 
- После обнаружения Разгуляева в полумертвом состоянии на унитазе нам стало ясно, что панический страх перед Процедурой сподвигнет Дундилу на вытворение каких угодно вещей. Дундила был уверен, что убил Разгуляева, иначе он не посмел бы направиться к нему домой. Но Разгуляев, к счастью, не совсем умер. Будучи положен на анатомический стол, он отбивался от патологоанатома, мешая ему исполнять свои профессиональные обязанности, орал, многократно пытался вырваться и убежать, чем вызвал некоторое подозрение в факте его безвременной кончины. Приглашенные на вскрытие врачи осмотрели колено анатомируемого и подтвердили, что анатомируемый не есть Михаил Дундила, а суть определенный и вполне живой Разгуляев. Дундила же, правда, натурально убил жену Разгуляева, хотя не знал, что часом назад ему не удалось стопроцентно убить гражданина Петра Разгуляева. Наш план был абсолютно гениален: продемонстрировать преступнику якобы убитую им жертву в лице Разгуляева, чем вывалить гада в мелкокристаллический осадок, а затем взять его, психически парализованного, без лишних усилий.
 
- Но Дундила при задержании искусал жандармов и сотрудников КГБ, а кроме того, все пытался ногой спихнуть труп убитой им женщины в открытый люк погреба - будто это изгладит в памяти офицеров и понятых суть совершенного им преступления. О нет - зверство сие зафиксировано не токмо оными лицами, но и запечатлено на фото- и видеопленке. Не менее тяжким преступлением является злостное уклонение Дундилы от Обязательной Процедуры. И ныне Дундиле не уйти от справедливой и тяжкой ответственности за свои немыслимые злодеяния.
 
Окружной прокурор попыхтел папироской, затушил ее об край стола и добавил:
 
- Казнить Дундилу не будем. Даже не засудим. Даже не посадим. Мы оставим его на свободе и обяжем проходить Процедуру еженедельно. Спуску не давать. Пусть побегает от нас, если будет еще на чем бегать.
 
7. Эпилог.
 
В результате форсированно исполненной глубокой спинномозговой пункции Дундила впал в паралич и был помещен в медицинский центр КГБ, откуда по наличию обездвиженности и тотальных решеток на окнах принципиально не мог удрать.
 
За время пребываня в Центре, помимо пункции, над Дундилой были исполнены следующие медицинские акции:
 
(перечисляется 21 чудовищная пытка, в результате последней из которых Михаил Скрипидонович Дундила умер).
 
Вот и все.
 
_____
*МИП - Министерство Исполнения Процедур.


Рецензии
Какие страааашные сны!)))
Наяву желаю здравствовать и наслаждаться жизнью!
С улыбкой,

Айза Барзанукаева   02.01.2017 22:44     Заявить о нарушении