И смех и слезы и любовь

                И СМЕХ И СЛЕЗЫ И ЛЮБОВЬ…

 Меня с самого детства интересовали проблемы смешанных браков. Я рано понял, что чем -  то отличаюсь от своих друзей. Мой отец был в молодости офицером – пограничником. Пограничный отряд это автономное хозяйство, можно было не выходя за пределы огороженные колючей проволокой, а именно так огораживались отряды, жить не испытывая недостатка ни в чем. Единственной причиной выхода за пределы отряда была школа. Закон о всеобщем образовании действовал повсеместно. Офицеры и соответственно их дети в основном были русские, найти офицера другой национальности было трудно  и именно таким был мой отец. Иногда при выходах в школу мы подвергались нападениям местных ребят. Я говорю мы, потому что ходили  в школу обычно гурьбой. В этом не было ничего предосудительного, как и везде местные,    доморощенные стремились утвердить свое право первенства. Необычным и не очень понятным для меня было то, что местные считали меня русским хотя по отцу я был им кровным родственником. А мои друзья на стороне которых я дрался с моими, по отцу, кровными братьями при конфликтных ситуациях между нами намекали мне  что, несмотря на русскую маму я, все же, не совсем русский. Не то чтобы я сильно переживал из  за этого просто я пришел к выводу, что  не такой как все и однозначно определить мою национальность сложно. Я вырос с этим и иногда это мешало мне в жизни.
 Когда начался конфликт в Нагорном Карабахе я впервые задумался, родители разъедутся, а как быть с детьми от смешанных браков, ведь для азербайджанцев они армяне, а для армян – азербайджанцы. Ведь никто, даже правозащитники, не поднимут этот вопрос и не подняли. Грянула перестройка все стали под давлением обстоятельств  разбегаться по историческим Родинам забыв что историческая Родина человечества Мировой Океан и опять  ни слова о детях от смешанных браков. Говорили об  экономических трудностях, о дружбе Народов и прочей ерунде, но опять никто не вспомнил о детях от смешанных браков, которые теперь в общесоюзном масштабе стали заложниками ситуации. Дети от браков  в которых родители были представителями разных  конфессий  оказались в самой худшей ситуации. Людская молва  в  те времена еще готова была простить брак между недружественными христианами  но, к примеру, между мусульманином и христианкой уже нет. Тысячи людей были вынуждены скрывать, стесняться или менять свои жизненные легенды, чтобы скрыть присутствие той или иной крови в своих жилах, оскорбляя этим, невольно, своих предков... их память. Дальше  больше Союз приказал долго жить начался тотальный выезд русских отовсюду, а так как русские женщины лучшие и женились на них, несмотря на недовольство стариков, многие повезли на историческую Родину массу полукровок. И опять в который раз все эту ситуацию проигнорировали.
 Америка и Южная и Северная по существу населена детьми от смешанных браков, вся Американская нация конгломерат англо – итало – ирландо и т. д. наций, это они придумали формулировку – американец итальянского происхождения и пр. Величие России ковалось тоже не без участия  потомков  смешанных браков: Пушкин, Лермонтов.
У евреев еще проще, если твоя мама еврейка, папа может быть любой национальности, для еврейского народа ты - еврей.
 Россия правопреемница СССР, а дети от смешанных браков - плод политики СССР на всеобщее равенство и братство, следовательно эта проблема общая и актуальная, ее надо решать.  К сожалению, единственным шагом в этом направлении, по моему личному мнению, стала  отмена графы национальность в паспортах.Но и эта мера для кого то благо а для кого то унижение. Гордиться своей национальностью, своим народом это ли не одно из важнейших качеств любого мужчины и любого патриота?!
 Я хочу обратиться к ВАМ – детям от смешанных браков. Братья и сестры в любых ситуациях гордитесь своими родителями. Не забывайте что предав одного из них  вы предаете целый народ. У Киплинга есть рассказ  Маугли  в  нем сказав слова: « Мы с тобой одной крови, ты и я»  можно было подружиться с самым страшным хищником. Не знаю говорили ли это Ваши родители вам и друг другу, но я скажу это ВАМ, мои дорогие, увы неизвестные мне братья и сестры «МЫ С ВАМИ ОДНОЙ КРОВИ, ВЫ И Я!
 Вы живой памятник Дружбе Народов и  надеюсь Вы не  разделите  участь многих памятников ушедшего столетия. В память своих родителей  не запрещайте своим детям жениться на ком они желают и не стесняйтесь называть своих внуков и детей именами предков, как бы эти имена не звучали в странах  где Вам сейчас приходиться жить. Научите своих детей и внуков - гордиться этими именами и да воздастся Вам за это. Память сердца - самая крепкая память! Всю мою прошедшую жизнь я выразил в стихах и посвящаю их тем «КТО СО МНОЙ ОДНОЙ КРОВИ» т. е. Вам мои дорогие неизвестные братья по крови:

                тайна рождения

                Рожден я от таджика и от русской
                Тому  немалые прошли года
                Всегда я  знал, что для таджиков сын я русской,
                Ну а для  русских сын таджика я,
                Я счастлив, что две Родины имею,
                Таджикистан – Россия вот судьба моя,
                Люблю Таджикистан я больше жизни,               
                Но в сердце матушка Россия у меня,
                Обидели  тебя,  обидели  меня  Россия!
                Тебя  ругают,  знать  ругают и меня…
                Погиб, пропал,  иль  заболел  таджикский парень,
                Так значит,  заболел,  пропал, погиб и я!
                Вы неделимы для меня Таджикистан – Россия!
                Вас папу с мамой поделить не смею я!
                Я сын Ваш помните об этом дорогие!
                И не забуду это сам до своей смерти я!
                Ты для меня Россия мама, матушка!
                Запомни для меня ты  Мать – сыра Земля!
                В беде и в горе в праздниках и в радости,
                С тобою будет сын таджикский твой всегда!
                Не знаю, сколько еще Богом мне отмерено,
                Но навсегда Таджикистан – Россия жизнь моя!
                Россия Мать ты можешь быть уверена,
                Что если надо будет - жизнь отдам я за тебя!!!      
                Я прожил жизнь, но мне все еще хочется,
                Увидеть праздник общий наш, друзья!
                Таджикистан – Россия, нет границ, одна валюта,
                Я в Душанбе, но снится мне Москва!
                От русской я рожден и от таджика,
                На свете нет дороже этих двух народов для меня!
                Пока  я  жив,  Россия знай и  помни:   
                Да я  таджик, но сын твой навсегда!


                алексей   авганов, сын своего отца


Рецензии