Прерванное стуком колёс подобие молитвы

- Где мой "Беломор"?
- Отсырел.
- Сука, - сказал Менесс, раздраженно скручивая самодельную папироску с яблочным табаком. - Ладно. Пора мне. Бывай.
- Погоди, - оборвала Сестра, протянув Менессу крошечный ароматный мешочек.
- Ладан?
- С Богом, милый Менесс.
Менесс надел ладанку на шею и, потеребив свой деревянный крестик, помчался к железнодорожной станции по обжигающим босые ноги рельсам.

"Моё подобие молитвы прервал стук колёс. Перекрестившись, я подошёл на перрон и осматривал вагоны, похожие на маленькие деревенские хатки со ставнями, обрамляемыми тонкими кружевными шторами. Очень быстро стемнело и похолодало. Моя куртка из грубой джинсовой ткани перестала жадно стягивать моё тело, выкачивая из него жидкость. Замёрзший, обвеянный страхом темноты, я направился к ресторану купить вина в дорогу и согреться. Наконец, набив свой саквояж бутылками с бордовым пойлом и пачками макарон, я вышел на мост между платформами и закурил. Сизые тучи уже разогнались, и все небо оделось в черную светящуюся мантию. Шум и разговоры пассажиров прекратились. От абсолютной тишины отделял только этот ненавистный мне стук колёс, опять оборвавший все мои мысли. Но тут я заметил кое-что, что заставило меня забыть о раздражающем звуке и полностью погрузиться в загадочную атмосферу: в десяти метрах от моста, за стоящим уже битый час поездом, виднелись две сияющие фигуры. Год назад я видел нечто подобное на ночном кладбище: какое-то бледное пятно пустилось наутёк от меня и скрылось за скорбящими соснами - а на следующий день я не мог уснуть и глотал таблетки.
Нет, то не пятна. Я отчетливо вижу две очень высокие и стройные фигуры: мужскую и женскую. Они держатся за руки и оглядываются назад, будто ждут кого-то, чтобы проводить в добрый путь. Будто зачарованный, я осторожно и не торопясь пошёл вслед за ними. Я не знаю, сколько бы ещё я бродил, смотря в спины этим влюблённым  гигантам, если бы они не скрылись за вагоном, в котором мне предстояло провести двадцать четыре с лишним часа в полнейшей бессоннице и бесконечным осознаванием того, что я только что увидел на безлюдной платформе."


Рецензии